Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:13, контрольная работа
Амбулаторные типы ЛПУ в свою очередь подразделяются на несколько видов
Стационарные типы ЛПУ подразделяются следующим образом.
ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
Амбулаторные типы ЛПУ в свою очередь подразделяются на несколько видов.
1. Поликлиника. Лечебно-
2. Амбулатория — ЛПУ, оказывающее медицинскую помощь в небольших населенных пунктах. Располагает небольшим количеством врачей. Имеет кабинеты: доврачебного приема, электрокардиографического обследования, процедурный.
3. Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) — ЛПУ, оказывающее медицинскую помощь фельдшерско-акушерским персоналом на доврачебном уровне. Имеется процедурный кабинет. ФАПы организуются в населенных пунктах с небольшой населенностью.
4. Медико-санитарная часть. ЛПУ, обслуживающее работников прикрепленного предприятия по цеховому принципу. В МСЧ , как в поликлиниках, присутствуют врачи основных специальностей и специалисты по профессиональной патологии.
5. Здравпункт. Включается в состав медико-санитарной части, но находится на территории предприятия. Основная функция — оказание медицинской помощи сотрудникам предприятия (чаще — промышленного) вблизи рабочего места. В здравпункте работают средние медицинские работники со специальностью «лечебное дело» (фельдшер).
6. Диспансер — ЛПУ, оказывающее специализированную медицинскую помощь определенной группе больных. Существуют психоневрологические, наркологические, кожно-венерологические, противотуберкулезные, онкологические, кардиоревматологические, эндокринологические диспансеры. Основная функция диспансеров — диспансеризация и патронаж.
7. Травматологический пункт — ЛПУ, оказывающее экстренную помощь населению при травмах.
8. Консультации — женская, детская. ЛПУ, ведущее лечебно-профилактическую работу определенной группы населения (женщины с гинекологической патологией, беременные, дети).
Стационарные типы ЛПУ подразделяются следующим образом.
1. Больница. Осуществляет диагностику и лечение заболеваний пациентам, нуждающимся в круглосуточном врачебном контроле, уходе, наблюдении. Больницы делятся на:
однопрофильные, специализирующиеся на лечении больных определенными заболеваниями (напр., кардиологические);
многопрофильные, имеющие несколько
отделений для лечения и
По охвату обслуживаемых территорий:
районные (ЦРБ);
городские;
краевые (областные);
республиканские.
2. Клиника — ЛПУ, в котором помимо лечебно-диагностической работы проводится деятельность:
преподавательская (обучение);
научно-исследовательская.
Клиники располагают штатом
высокопрофессионального
3. Госпиталь — специализированные ЛПУ для оказания лечебно-диагностической помощи военнослужащим, ветеранам и инвалидам войн, нуждающимся в круглосуточном врачебном наблюдении и лечении. Выделяют госпитали:
центральные;
видов вооруженных сил;
окружные;
гарнизонные.
В военное время формируются госпитали:
передвижные полевые;
эвакуационные;
тыловые.
4. Санатории и профилактории — курортные ЛПУ, оказывающие помощь больным на этапе долечивания. Работают по стационарному типу. Сочетают климатологические, бальнеологические, физиотерапевтические и другие методы, способствующие скорейшему восстановлению трудоспособности пациента.
Профилактории организуются при крупных предприятиях в лесопарковой зоне недалеко от населенного пункта, санатории — в курортных зонах.
5. Родильные дома — ЛПУ, специализирующиеся на оказании медицинской помощи по родовспоможению.
ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
В работе медицинских сестер в амбулаториях и поликлиниках больше самостоятельности и ответственности, чем в работе медицинского персонала стационаров. Объясняется это характером работы поликлиники. От врача на приеме требуется оперативность, четкость и организованность, так как он должен принять большое количество пациентов: определить характер заболевания, назначить лечение, провести беседу относительно рекомендуемого режима и лечения, ответить на вопросы больного. Врач должен назначить необходимое обследование, посоветоваться со специалистами, записать все эти сведения в медицинскую карту амбулаторного больного. Участковая медицинская сестра должна активно помогать врачу на приеме, освобождая его от несложных обязанностей, чтобы он мог сосредоточить все свое внимание на больном.
В обязанность поликлинической медицинской сестры входит организация приема и помощь врачу во время приема.
Придя на 15–20 минут раньше врача, медицинская сестра должна подготовить прием: произвести опрос ожидающих врача с целью обеспечения более быстрого приема слабых, лихорадящих, подозрительных на инфекционные заболевания больных (требующих срочной изоляции) и работающих; проверить и подготовить кабинет к приему (дать соответствующие указания санитарке); подготовить амбулаторные карты, лабораторные анализы и другие документы к приему врача.
Во время приема медсестра вызывает
больных, объясняет им, как сдать
анализы, подсказывает, где находится
тот или иной кабинет, а при
необходимости и провожает
Назначения врачей в процедурных
кабинетах поликлиники
О малейших изменениях в состоянии больного медсестра обязана сообщить врачу.
Медицинские сестры помогают врачам
поликлиники проводить
Участие медицинских сестер в санитарно-просветительной работе выражается в организации лекций в поликлинике и на участке, помощи врачу во время чтения лекций, проведении бесед, чтении и распространении листовок, оформлении санитарных бюллетеней и другой документации, связанной с этой работой.
В проведении санитарно-противоэпидемической работы на участке врачу помогает участковая сестра или специальная сестра – помощник эпидемиолога. Она наблюдает за очагом инфекционного заболевания, проводит текущую дезинфекцию, измеряет температуру у лиц, соприкасавшихся с больным, проводит прививки и т. д.
В обязанности медицинских сестер диспансера и консультации, помимо обычной амбулаторной работы, входит патронаж больных.
Например, патронажная сестра туберкулезного диспансера регулярно посещает больных туберкулезом в активной стадии и проверяет, есть ли у них отдельная постель, отдельно ли хранится, моется и дезинфицируется их посуда и белье, правильно ли они моют и дезинфицируют свою плевательницу, как проводится уборка и проветривание комнаты. Медсестра приносит больному лекарства, при необходимости приглашает близких больного на контрольный осмотр, проводит с ними беседу о правилах личной гигиены.
Патронажная сестра женской консультации посещает беременных женщин и проверяет, имеют ли они отдельную постель, соблюдают ли диету, достаточно ли бывают на свежем воздухе. Она обучает беременных женщин соблюдать правила гигиены и готовиться к материнству.
Патронажная сестра детской консультации начинает посещать семью до рождения ребенка, чтобы познакомиться с условиями быта и подготовить обстановку для будущего ребенка. Через 1–2 дня после выписки матери из родильного дома сестра навещает новорожденного. Она осматривает ребенка и обучает мать уходу за ним.
Кроме того, патронажная сестра детской консультации навещает детей дошкольного и школьного возраста, проверяет, в каких условиях они живут, и помогает наладить правильный режим, а в случае болезни обучает мать правильному уходу за больным ребенком.
Дежурная медицинская сестра пункта неотложной помощи принимает вызовы по телефону, передает их врачу, в отсутствие врача оказывает больным первую помощь, выезжает к больным выполнить назначения врача. Она укомплектовывает чемодан врача медикаментами и инструментами, ведет документацию.