Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 09:28, доклад
Нарастающее неблагополучие экологической ситуации, ускорение жизненного темпа, наследственная отягощенность различными заболеваниями обусловили рост количества детских заболеваний. Одним из наиболее распространенных заболеваний в современном мире являются аллергопатологии. МДОУ № 112 - дошкольное учреждение для детей с аллергодерматозами и бронхиальной астмой.
Леонтьева Екатерина Анатольевна
Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе
МДОУ
«Д/с № 112 О.В» г. Магнитогорска
Формирование
валеологической культуры дошкольников
с аллергодерматозами и бронхиальной
астмой.
Нарастающее неблагополучие экологической ситуации, ускорение жизненного темпа, наследственная отягощенность различными заболеваниями обусловили рост количества детских заболеваний. Одним из наиболее распространенных заболеваний в современном мире являются аллергопатологии. МДОУ № 112 - дошкольное учреждение для детей с аллергодерматозами и бронхиальной астмой.
Реабилитация должна включать в себя комплекс медицинских и педагогических мер направленных на максимальную и полную адаптацию ребенка к окружающей обстановке, на устранение социальной недостаточности в ее педиатрическом понимании. Для каждого ребенка необходим поиск индивидуальных методов оздоровления с учетом факторов внешнего окружения, формирующих предрасположенность организма к аллергическим заболеваниям.
Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в ДОУ нередко в большей степени, чем медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребенка на самых ранних стадиях.
Главная цель нашего коллектива научить ребенка с раннего детства умно относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм, рационально питаться с учетом гипоаллергенной диеты. Выполнение комплекса этих мероприятий обеспечит оптимальное физическое развитие и хорошее состояние здоровья детей с аллергопатологией.
Успех
воспитания здорового ребенка
-
готовностью педагога к
-
личностно-ориентированным
- активным участием родителей в воспитательном процессе;
-
установлением педагогом
Курс "валеология" в детском саду - первый важный этап непрерывного валеологического образования человека, который должных обеспечить реализацию таких задач:
воспитание у детей сознания того, что человек - часть природы и общества;
установление гармонических
формирование личности ребенка;
воспитание привычек личной
закаливание ребенка и его двигательная активность;
профилактика и устранения
осуществление
Для реализации цели и задач использована инновационная программа «Русская азбука-зарядка» (РАЗ) кандидата педагогических наук Российского государственного педагогического университета Виктора Никитича Фросина.
С помощью специальных игровых упражнений мы учим малышей осознано и бережно относится к природе и к своему организму, в частности учим правильно дышать, что очень важно для детей с бронхиальной астмой; адекватно воспринимать мир: целостности его частей, эволюционного развития организмов, видового разнообразия животных и растений, основных частей своего организма. ( приложение 1)
Как возникает оздоровление? Его сущностью является сохранение, поддержание и улучшение здоровья. На уроках «РАЗ» Наставник-Здравник с детьми-помощниками обучает воспитанников правильному выполнению упражнений, которые они осваивают шаг за шагом, передает им полезные сведения, которые они осмысливают и усваивают на занятиях в общении с наставником и друг с другом, побуждает их правильно размышлять, говорить, общаться и взаимодействовать.
Уроки РАЗ могут быть оформлены как дополнительные физкультурные занятия перед, между или в конце обычных занятий.
При индивидуальных занятиях здравник проверяет правильность выполнения упражнений, разученных на уроках «РАЗ». Индивидуальные занятия можно проводить на переменах с 3 детьми одновременно.
Дома дети обучают родителей упражнениям РАЗ, а родители проверяют и обучают детей правильному их выполнению по «Буквокнижкам».
Вся
работа основывается на диагностике
и контроле по выявлению исходных
показателей психофизического развития,
двигательной подготовленности детей.
Анализ показателей педагогического процесса
в МДОУ, результатов пропаганды ЗОЖ среди
педагогов и родителей, успешности привития
навыков ЗОЖ детям в разные периоды учебно-воспитательного
процесса и на всех этапах дошкольного
детства позволяет нам заявить, что все
воспитательно-оздоровительные мероприятия,
проводимые по данной методике, дают хорошие
результаты, а значит, являются обоснованными.
Они позволяют выработать разумное отношение
детей и родителей к своему организму,
привить санитарно-гигиенические навыки,
помочь ребенку приспособить к постоянно
меняющимся условиям окружающего мира,
что проявляется в устойчивости к экстремальным
ситуациям, невосприимчивости организма
к неблагоприятным факторам.
Литература
Приложение 1
ЛИСТЬЯ – части растения, расположенные сбоку от стебля, в которых при солнечном освещении возникает вещество хлорофилл зеленого цвета. Из листьев выделяется газ кислород, который люди вдыхают. Кто срывает листья и уничтожает деревья, тот лишает людей источников кислорода
"ЛИСТЬЯ" Подушечки раздвинутых пальцев рук располагаем на верхней части бёдер или по-другому. Поднимаемся на носки и неспеша передвигаемся вперед, поворачивая туловище то влево, то вправо, обозначая летящие листья. Более старшие могут совершать и возвратные круговые движения. Дыхание НЕ задерживаем. Произносим "Ли-Ли-Ли-Ли-Ли-Ли-ЛИСТ, ЛИСТ, ЛИСТ".
«ГУБЫ и ЗУБЫ»
Наставник: «Наши...»
Дети: «ГУБЫ»
Наставник:«...защищают...»
Дети: «ЗУБЫ» - показываем зубы. Глаза закрываем. ВДОХ через нос. Губы чуть раздвигаем и вытягиваем «колечком». Грудь выдвигаем. Медленно ВЫДЫХАЕМ воздух через рот.
«ЗРАЧОК»
Наставник: «Глаза зрачок мир увидеть мне помог». Ладони кладем друг другу на надплечья. Грудь выдвигаем. СМОТРИМ в зрачки друг другу.
«ГЛАЗА»
Наставник: «На мир внимательно смотри, глаза свои береги».
Указательные пальцы прикладываем к краям глаз, дальним от носа. Грудь выдвигаем. Глаза перемещаем из стороны в сторону, от кончика одного указательного пальца к другому. ДЫХАНИЕ не задерживаем.