Анализ работы Стоматологическая поликлиника МУЗ МСЧ «ИЖМАШ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:09, практическая работа

Описание работы

В составе поликлиники 3 отделения: 2 лечебных – хозрасчетное ,бюджетное и ортопедическое. Каждое отделение имеет свою регистратуру. Лечебное отделение №1 является бюджетным и обслуживает рабочих и служащих ОАО « ИЖМАШ» , учащихся Машиностроительного лицея №8 , сотрудников МЧС «ИЖМАШ» . лечебное отделение №2 является хозрасчетным и оказывает платные услуги на альтернативной основе и по договорам с предприятиями и страховыми компаниями. Прием пациентов ведется в две смены с 8:00 до 20:00. Уровень сервиса – предварительная запись.

Работа содержит 1 файл

света.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

ставлю дату и время  вскрытия и подпись. Для дальнейшей работы содержимое  бикса необходимо разложить в строго определенной последовательности в ранее закрепленные за каждым  инструментом места.

Наборы инструментов, упакованные в крафтпакеты, сроком на один год

складываю в медицинский  шкаф.

Стерильные наконечники  смазываю спрей- смазкой Unident и закрепляю в модулях установки. Эндодонтический инструментарий, боры, запакованные

В маленькие крафтпакеты  поштучно, раскладываю в медицинскую  тумбочку строго по размерам и назначению. Корневые иглы, пульпоэкстракторы,

после использования  утилизируются. Одиночные инструменты, средства для шлифовки и полировки  пломб, также упакованные в крафтпакеты,  кладу 

в отдельный ящик тумбочки.

Затем проверяю наличие  на рабочем столе необходимых для работы растворов:3 %перекись водорода, 0,25 % хлоргексидина, белодеза.Убеждаюсь в наличии пломбировочного материала, препаратов неотложной помощи, карпульных анестетиков и при недостатке пополняю

их  из имеющихся запасов  или выписываю у старшей медсестры.

Далее кладу  на врачебный  столик крафтпакет с полным набором  инструментов( лоток, зеркало, зонд, пинцет, 3 гладилки разных размеров,

Шарики, валики) ,устанавливаю пылесос, слюноотсос, готовлю одноразовый  стакан с водой для полоскания полости рта и салфетку.В дальнейшем этот пакет вскрывается в присутствии пациента, чтобы у него не возникли сомне-ния по поводу их стерильности.

Перед началом работы обрабатываю цифровое плато, ручки  светильника,

поверхность отсасывающего  устройства салфеткой UNISEPTA.Сверяю данные

амбулаторной карты  с данными компьютера, только после  этого приглашаю пациента в кабинет, обращаясь к нему по имени и  отчеству. Предлагаю заполнить пациенту юридические документы, которые  являются обязательными при лечении на альтернативной основе в нашей поликлинике:

заявку и договор  на оказание медицинских услуг. Помогаю  удобно располо-

житься в кресле , для  чего использую педаль кресла, регулирую  подголовник и свет. Объясняю пациенту для чего служат пылесос и слюноотсос. При наличии  съемных протезов прошу снять и прополоскать рот. Надеваю на па-

циента салфетку и, предупреждая о предстоящем изменения положения, укладываю горизонтально, нажатием кнопки кресла- нос и колени пациента

находятся на одном уровне .После этого сообщаю врачу о готовности к приему, подаю маску, перчатки и очки .Перед включением светильника направляю его на область живота, после включения свет перемещаю в об-

ласть  нижней трети  лица.

Концепция технологии приема  «в четыре руки»:

1.работа сидя- находиться в сбалансированной позе: стоматолог сидит за головой пациента в положении «8-12часов» на абстрактном циферблате,

ассистент располагается  в позиции от «2 до 5 часов», а пациент  в горизонтальной позиции- ноги в  положении «6 часов» на абстрактном  циферблате.

2.помощь ассистента.

Рабочий стол ассистента располагается справа, мобильный  столик врача с 

Функциональными вращающимися и стерильным инструментарием в  «зо-

не передачи» между  «5 и 8 часами» на абстрактном циферблате. В этой зо-

не ассистент , как операционная сестра  передает инструменты врачу и при-

нимает их обратно, при  этом пациент не видит инструментария. Для лучшего обзора ассистент  располагается выше врача на 10 см..

На рабочем месте  ассистента находится:1. привод эвакуатора для подключения активного слюноотсоса и пылесоса –для удаления воды, слюны и прочих отходов из ротовой полости; предотвращения асфиксии пациента; с целью непрерывности лечения;2.светополимерная лампа ;3.пульт ножного управления креслом- для его автоматического складывания и  раскладывания.

Кроме экономики времени  современный прием невозможно вести  без 

ассистента, так как  требование к пульпощадящему препарированию

( охлаждение водяным  аэрозолем), работе слюноотсосом-пылесосом,

требование к инфекционному  контролю, соблюдение технологии пломбирования светоотверждаемыми материалами, работа гуттаперчей

и другое невозможно выполнить  полноценно без помощника.

Далее я под диктовку врача  записываю  в амбулаторной карте зубную формулу, пародонтологический  статус, на отдельном листке- дополнительные сведения. Врач сообщает пациенту об объеме работы,

ориентируя на приблизительную  стоимость лечения, делая акцент на

разнице материалов и  цен на них. Интересуемся  финансовыми  возможностями  пациента.

На этом заканчивается  подготовка к лечению и начинается непосред-

ственно лечение пациента, которое в зависимости от метода предполагает

выполнение мною тех  или иных функций. По окончании приема пациентов

я убираю наконечники  для дальнейшей обработки в аппарате «Ассистина»

и последующей стерилизацией в аппарате  «Каво клав». Промываю стоматологическую установку специальным моющим раствором, отключаю

ее и другую аппаратуру. Затем печатаю листок ежедневного  учета врача-

стоматолога, закрепляю  в журнале врача.

К моим обязанностям относятся  ведение специальных журналов( «технического обслуживания», «графика генеральной уборки», «график

кварцевания», «аварийных ситуаций и травм медицинского персонала»).

Я стараюсь снять с  врача часть нагрузки по оформлении документации,

что позволяет ему  экономить время , а это благоприятно влияет на ход

лечения, его объем, а  пациенту уделяется больше внимания.

Мои обязанности при лечении  неосложненного кариеса зубов:

1.При необходимости  подготавливаю:

- аппарат электроодонтодиагностики- для электрического тестирования

жизнеспособности пульпы

- аппарат диатермокоагуляции  подключаю в сеть, проверяю настройку,

Фиксирую электрод в  рукоятке.

2.Подаю препараты для  проведения аппликационной анестезии.  Заряжаю

карпульный шприц карпульным анестетиком и подаю врачу  для проведения

инъекционной анестезии.

3.Подготавливаю необходимые  принадлежности для наложения  коффердама:

пластинку коффердама, шаблон, щипцы с отверстиями, кламмерные щипцы, кламмера, рамку.

-На резиновом полотне  отмечаю  отметки,  соответствующие  расположению зуба, с помощью шаблона. Затем перфорирующими щипцами

 

делаю отверстия в  завесе.

-На дуге кламмера  завязываю достаточно длинный  отрезок флосса и фик-

сирую кламмер в щипцах ограничительной штангой, подаю  врачу. Проце-

дуру подбора кламмера повторяем, пока врач не подберет скобу нужного

размера.

-После установки скобы  на зубе принимаю щипцы и  подаю завесу.

-После установки завесы  натягиваем края завесы на  рамку Юнга.

-Подаю вощеный флосс  врачу, чтобы протолкнуть вниз  резиновую прокладку между зубами.

-В изолированной области  промываем и отсасываем влагу,  устанавливаю

слюноотсос.

Коффердам помогает осуществлять доступ к препарируемым зубам  с одно-

временным оттягиванием мягких тканей, защищает пациента от возможности  заглатывания или вдыхания зубной пыли, эндодонтического инструментария.

По окончания лечения  коффердам удаляем, особо обращая  внимание, чтобы не остались кусочки  резиновой завесы в десневых бороздках.

4.По просьбе врача  нахожу и устанавливаю в наконечниках  боры нужного размера, конфигурации и вида.

5.Своевременно подаю  растворы для обработки полости  рта, бонды, герметики, вспомогательные  средства.

6.Замешиваю лечебные  подкладки, пломбы из материалов  химического отверждения.

7.Вместе с врачом  определяем цвет зуба по цветовой  шкале и подбираем необходимый оттенок пломбировочного материала.

8.Затем засвечиваю  послойно пломбировочный материал, согласно техно-

логии пломбирования  светоотверждаемого материала.

9.Нахожу и устанавливаю  в наконечнике боры, диски, полировочные  силиконовые головки, подаю штрипсы, полировочную пасту.

10.В связи возрастанием  эстетических запросов пациентов  проводим отбе-

ливание зубов. Методика проведения зависит от типа отбеливающей системы. Чаще всего применяем систему  экспресс- отбеливания «Опалесенс»

(США), так как не требуется изготовление капы, процедуру проводим в стоматологическом кресле, что позволяет уменьшить риск возникновения осложнений:

-подтекания отбеливающего  геля на десну ( может вызвать  ожег)

-гиперестезии эмали.

При возникновении осложнений проводим соответствующие лечебные мероприятия.

Время проведения процедуры- до 1 часа, результат- эмаль становиться на

2-3 тона светлей. Для проведения  процедуры готовлю отбеливающую  систему, в которую входит:

- «опалдам»- светоотверждаемый  гель для защиты десны от  агрессивного

воздействия отбеливающего геля;

-концентрированный гель, содержащий 35 % перекись водорода + активатор;

-гель для снятия гиперестезии  эмали .

А так же роторасширитель.

- Устанавливаю роторасширитель  в преддверии  полости рта и  слюноотсос,

подаю врачу «опалдам». После нанесения защитного геля на десну засвечиваю его светополимерной лампой. Подаю доктору отбеливающий гель. После нанесения отбеливающего геля каждые 10-15 минут активирую его светополимерной лампой в течение часа, своевременно отсасываю слюноотсосом накопившуюся слюну.

-По окончании процедуры убираем  активный гель , промываем полость  рта,

удаляем  «опалдам» и роторасширитель. После оценки проведения процедуры  наносим на эмаль зубов гель для  снятия гиперостезии, на десну,

по необходимости, мазь «солкосерил». Пациенту рекомендуем придерживаться несколько дней «белой диеты» для закрепления эффекта.

Мои обязанности при лечении заболеваний тканей пародонта.

 

1.Для приема пациента с заболеваниями  пародонта я подаю врачу пародонтологический  набор (лоток, зонд, зеркало, пинцет, пародонтометр,

экскаватор, шарики из ваты ).

2.Подбираю нужный скаллер и  специальным ключом фиксирую  его в наконечнике скаллера. Во  время процедуры снятия зубных  отложений

отсасываю жидкость слюноотсосом из полости рта.

3.Устанавливаю полировочную  кисточку в наконечник и подаю  полировочную пасту, штрипсы.

4.Подаю подогретый  раствор для промывания пародонтологических 

карманов (хлоргексидин 0,25%, фурациллин 1:5000, экстракты, отвары трав,

др. препараты ) и пародонтологические крючки.

5.Для наложения лечебных  повязок  подаю мази, адгезивы, самоклеющуюся 

пленку «Диплен дента» с различными лакарственными веществами:

метронидазол, гентамицин, хлоргексидин и др; для аппликаций- ферменты, ваготил, кератопласты.

6.Выписываю необходимые лекарственные препараты, направления на

ортопантомографию, анализ крови, физиопроцедуры (лазеро, электролечение, фонофарез различных препаратов ).

7.Помогаю врачу в  определении гигиенических индексов.

8.Принимаю активное  участие при наложении шинирующей конструкции.

Для этого необходимы: фольга для измерения размера  шины, шинирующая система «Гласспан» (в виде жгутов, лент + специальные  ножницы ), плом-

бирующий материал, окклюзионная бумага , боры, все для полировки.

9.Провожу  беседу  с пациентом по привитию гигиенических навыков, демонстрируя на муляже правила пользования зубными щетками, флоссами,

зубочистками. Даю рекомендации по лечению десны, которое назначил врач.

 

 

 

Мои обязанности при  лечении осложненного кариеса зубов.

 

 

1.Подключаю аппарат FORAMATRON, позволяющий определить глубину прохождения канала.

2.Готовлю клинстенд  с набором эндодонтических инструментов  подобранных по размеру и функциям; гель для расширения корневых  каналов;шприц  с 0,25% раствором  хлоргексидина и внутриканальной  иглой;

эндодонтическую линейку- для измерения длины корневого  канала и установления этой длины  на эндодонтическом инструменте.

3.Подключаю к работе  микродвигатель «ТС-МОТОР 3000»  с эндодонтическим наконечником  и готовлю набор «Джи-Ти файлов»  или

«Протейперов» требуемых размеров. Применение данных эндодонтических инструментов способствует созданию конусной формы канала, что устраня-

ет последствия ошибочного определения рабочей длины канала и обеспечивает необходимое сопротивление  без апикального уступа. а так же отказ от применения машинных разверток.

4.После заключительного  промывания каналов, подаю бумажные  штифты.

Устанавливаю в  наконечник каналонаполнитель , замешиваю пасту  для пломбирования корневых каналов  и подаю врачу.

5.Пока доктор пломбирует  каналы, вношу данные о пациенте в базу данных программы визиографии SIDEXIS , затем сопровождаю пациента в рентгенкабинет.

6.При пломбирования  корневых каналов горячей гуттаперчей:  перед пломбированием делаем  предварительный снимок с «верифером»-  эндодонтическим инструментом для определения длины канала и размера

«термафила»; холодной гуттаперчей- предварительный снимок с гуттаперчивым  штифтом.

7.Для окончательной  пломбировки корневого канала  «термафилом» замешиваю пасту  и подключаю в сеть печь  «ТЕРМОПРЕП». После пломбирования срезаем стержень «термафила» и накладываем временную пломбу, пациента направляем на окончательный снимок в рентгеновский кабинет.

8.Если каналы непроходимы,  готовлю аппарат депофореза «ОРИГИНАЛ  2»,

«купрал», клинстенд, шприц  с дистиллированной водой и необходимые эндодонтические инструменты. После промывания корневого канала дистиллированной водой и внесения «купрала», подаю электрод, включаю аппарат, слежу за показаниями датчика; процедуру повторяем еще дважды- 1раз в неделю. После проведения процедуры пациента берем на диспансерный учет.

Информация о работе Анализ работы Стоматологическая поликлиника МУЗ МСЧ «ИЖМАШ»