Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:07, практическая работа
В наше время проводится много олимпиад и контрольных работ по математике. Что бы как-то разнообразить их проведение можно использовать эту УДИ.
Введение 3
Цель игры 3
Практическое значение данной УДИ 3
Общее задание 3
Блок-схема УДИ 4
Правила, система оценочных показателей и регламент игры. 5
Система оценочных показателей 5
Регламент игры 6
Методика проведения игры 6
Заключение 10
Приложение. 11
Оглавление
В
наше время проводится много олимпиад
и контрольных работ по математике. Что
бы как-то разнообразить их проведение
можно использовать эту УДИ.
Учебно-деловая игра
«Решение длинного арифметического примера»
Цель данной УДИ состоит в ее разработке по курсу математического анализа для учеников старших классов. Данная игра может быть эффективно использована как непосредственно, так и в учебном процессе в качестве одной из форм контроля знаний учеников (перед контрольной или экзаменом).
Практическое значение данной УДИ состоит в том, чтобы с ее помощью углубить знания студентов по математике по теме «Алгоритм решения длинных алгебраических примеров».
Данная УДИ дает возможность преподавателю за короткий срок выявить уровень знаний каждого учащегося по рассматриваемой теме.
1.Индивидуально определить логическую последовательность решения длинного алгебраического примера в соответствии с его строгим логическим определением и строгой логической схемой изложения темы «Алгоритм решения длинных арифметических примеров» .
2.Провести групповое обсуждение, дискуссию по индивидуальным оценкам и поставить коллективную оценку.
3.После объявления правильных оценок установить имеющиеся ошибки, допущенные при индивидуальном ранжировании.
4.Установить ошибки, допущенные при групповом обсуждении.
5.Подвести итоги по результатам индивидуального и группового ранжирования.
6.Объявление победителей.
1.
Организационно-
2. Игровой этап:
3. Заключительный этап:
Правила игры:
В игре принимают участие ученики старших классов. Руководителем игры является преподаватель математики. Перед началом игры руководитель разбивает класс на 5 групп по 5 человек. В каждой группе и в классе целиком выбираются эксперты, в функции которого входят подсчет баллов и наблюдение за игроками.
В начале игры ведущий (руководитель) объясняет правила игры, раздает участникам рабочий материал: игрокам дается карта (форма 1) с внесенными вопросами (процедурами), а экспертам – бланки оценки деятельности игроков (форма 2 и 3). На этом подготовительный этап заканчивается и начинается основной этап. Во время игры главная функция ведущего заключается в том, чтобы следить за соблюдением правил игры каждым участником, следить за правильным ходом игры. Кроме того, в его функции входит контроль за временем, отведенным на каждую операцию. Эксперт на протяжении всей игры ведет наблюдение заносит в особую таблицу соответствующие баллы.
Работа ведущего и экспертов оценивается самими игроками и преподавателем.
Ученики перед началом игры знакомятся с правилами игры, с задачами, которые им предстоит решить в ходе игры, с системой оценочных показателей, а также с регламентом игры.
Каждый игрок получает карточки, с которыми ему предстоит работать. В карточке даны процедуры, каждая из который имеет порядковый номер, но последовательность их не соответствует логике, она произвольна. Игроки должны заполнить таблицу, расставив номера в строгой логической последовательности, соответствующей строгому конструктивному определению понятия произвольной и строгой логической схеме изложения темы «Решение длинных алгебраических примеров». На эту работу отводится 15 минут. Время контролируется экспертом. Он же следит за самостоятельностью в работе игроков.
Если игрок (группа) выполняет задание досрочно, он получает дополнительный балл (это фиксирует эксперт). При нарушении правил игры на любом ее этапе с игрока группы снимается балл.
Завершив индивидуальную работу, игроки (по команде эксперта группы) приступают к групповому обсуждению, дискуссию на это отводится 20 минут. Игроки должны стремиться к единому мнению (хотя может быть индивидуальное мнение). После этого проводится групповое ранжирование. Эксперт заносит в свой бланк баллы, соответствующие деятельности игроков, учитывая при этом культуру общения, самостоятельность, корректность полемики, умение слушать, эмоциональность, стремление к лидерству. Оценка в баллах: от 1 до 10.
Ответственным моментом игры является подведение итогов.
Ведущий диктует правильную (эталонную) ранжировку. А игроки вносят эти данные в свою карту (таблицу) и сверяют их со своими результатами, полученными в ходе индивидуального и группового ранжирования в отдельности.
При соответствии правильной и индивидуальной оценок в графу «индивидуальная ошибка» ставится 0 (ноль), а при их расхождении – разница между фактической оценкой и правильной.
По такому же принципу заполняется графа «групповая ошибка».
Заполнив последние 2 графы карты, подсчитывают сумму ошибок. Выигрывает тот, у кого количество допущенных ошибок наименьшее.
Выписав ошибки каждого игрока и подсчитав общий балл, эксперт объявляет победителя в группе. Суммируется групповая ошибка и объявляется победившая группа.
На заключительном этапе игры выступает эксперт. По итогам оценочного анализа группам присуждаются занятые ими места. Распределяются занятые места между игроками одной группы в межгрупповом сравнении.
Эксперт по бланку оценки деятельности игроков (форма 3) сообщает о качествах каждого игрока.
В
завершении игры руководитель подводит
общие итоги, делает выводы о том, удалась
ли игра, выполнены ли поставленные задачи,
достигнута ли цель игры и т.д.
Длинный арифметический пример:
(1*3+2):4*(6-5+7-1):8*9+(
Данная игра проводится с целью применения студентами теоретических знаний по математике.
Эта игра научит учеников соблюдать порядок в выполнении поставленной задачи. В противном случае результат будет неверным.
Условные
правильные ответы: 2, 4, 8, 3, 7, 1, 6, 12, 10, 9,
11, 5 .
Информация о работе Учебно-деловая игра «Решение длинного арифметического примера»