Транспортна задача

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Целями курсовой работы являются:
построить математическую модель задачи;
рассмотреть классификацию задач данного типа;
рассмотреть методы решения транспортных задач;
написать и отладить программу для решения транспортных задач с ограничениями на пропускную способность.
Работа состоит из введения, трёх глав, и приложения, содержащего исходный код программного продукта.
Во введении рассмотрена краткая история транспортной задачи, и поставлены цели работы.

Содержание

Введение 3
1. Транспортная задача 5
1.1 Математическая модель задачи 5
1.2 Классификация транспортных задач 8
1.3 Методы решения транспортных задач 8
2. Решение практической задачи 13
3. Спецификация программного продукта 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

kursovaya_rabota_obrazets.doc

— 506.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.6 Таблица весов нулевых  элементов

Звено (i,j)

(1,7)

(2,3)

(2,8)

(3,2)

(4,3)

(4,8)

(5,8)

(6,7)

(7,1)

(7,6)

Фi=Ai+Bi

55

35

40

10

35

40

65

55

40

40

Звено (i,j)

(8,2)

(8,4)

(8,5)

Фi=Ai+Bi

35

35

35


 

Самый тяжёлый нуль стоит в ячейке (5, 8), следовательно, множество решений  разбивается на и .

Заменим элемент (8, 5) на ∞ и удалим из таблицы строку с номером 5 и столбец 8.

 

Таблица 2.7 Преобразованная матрица

lij

1

2

3

4

5

6

7

1

75

5

0

2

90

0

5

55

3

0

5

4

5

0

40

6

5

50

0

7

0

40

40

0

8

0

0

50


 

Вторая итерация

Выполним редукцию Столбцов, так  как редукцию строк проводить  не имеет смысла:

Таблица 2.8 Редукция столбцов во второй итерации

lij

1

2

3

4

5

6

7

ci

1

75

5

0

0

2

90

0

5

55

0

3

0

5

0

4

5

0

0

0

6

5

50

0

0

7

0

40

0

0

0

8

0

0

50

0

qj

0

0

0

0

40

0

0

H=40


 

Проверка:

Решение не оптимально, поэтому потребуется  ещё одна итерация.

` Выберем следующее звено.

 

Таблица 2.9 Редуцированная матрица с ячейками под вторичные штрафы

lij

1

2

3

4

5

6

7

ci

Ai

1

75

5

0

0

5

2

90

0

5

55

0

5

3

0

5

0

5

4

5

0

0

0

5

6

5

50

0

0

5

7

0

40

0

0

0

40

8

0

0

50

0

50

qj

0

0

0

0

40

0

0

H=40

-

Bj

5

5

0

5

50

0

50

-

-


 

Таблица 2.10 Таблица весов нулевых  элементов

Звено (i,j)

(1,7)

(2,3)

(3,2)

(4,5)

(6,7)

(7,1)

(7,5)

Фi=Ai+Bi

55

5

10

55

55

45

90

Звено (i,j)

(7,6)

(8,2)

(8,4)

(4,3)

(7,6)

Фi=Ai+Bi

40

55

55

5

40


Самый тяжёлый нуль находится в  ячейке (7, 5), следовательно, подмножество решений (5, 8) разбивается на и .

Удалим из таблицы строку с номером 7 и столбец 5.

Таблица 2.11 Преобразованная матрица

lij

1

2

3

4

6

7

1

75

5

0

2

90

0

5

55

3

0

5

4

5

0

6

5

0

8

0

0

50


 

 

Третья итерация

Выполним редукцию столбцов, так как редукцию строк проводить не имеет смысла:

Таблица 2.12 Редукция столбцов в третьей  итерации

lij

1

2

3

4

6

7

ci

1

75

0

0

0

2

85

0

5

55

0

3

0

5

0

4

5

0

0

6

0

0

0

8

0

0

50

0

qj

5

0

0

0

5

0

H=10


 

Проверка:

Решение не оптимально, поэтому потребуется  ещё одна итерация.

` Выберем следующее звено.

Таблица 2.13 Редуцированная матрица  с ячейками под вторичные штрафы

lij

1

2

3

4

6

7

ci

Ai

1

75

0

0

0

75

2

85

0

5

55

0

55

3

0

5

0

5

4

5

0

0

5

6

0

0

0

0

8

0

0

50

0

50

qj

5

0

0

0

5

0

H=10

-

Bj

85

5

0

5

0

50

-

-


 

Таблица 2.14 Таблица весов нулевых  элементов

Звено (i,j)

(1,6)

(1,7)

(2,3)

(3,2)

(4,3)

(6,1)

(6,7)

Фi=Ai+Bi

75

125

55

10

5

85

50

Звено (i,j)

(8,2)

(8,4)

Фi=Ai+Bi

80

55

Информация о работе Транспортна задача