Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:00, творческая работа
Данная работа является разработанным творческим проектом для школьников по дисциплине "Математика"
Слайд 1
Учитель: - О каком математическом понятии идет речь в этом высказывании? (о симметрии). Почему вы решили, что в этих словах речь идет о симметрии? (подсказки в рисунках). Давайте проанализируем еще раз текст; что объединяет эти слова; чья версия похожа на правду?
Учитель сообщает тему урока. Учащиеся записывают ее в тетрадь.
Учитель: - Сегодня на уроке мы вновь прикоснемся к удивительному математическому понятию – симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялась как «красота», «гармония». Термин «гармония» в переводе с греческого означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей».
Известный немецкий математик нашего
столетия Герман Вейль дал определение
симметрии таким образом: «
Учитель сообщает цель и задачи урока.
- Какие основные виды симметрии вы знаете? (центральная и осевая симметрии).
- Сейчас мы рассмотрим эти
виды симметрии и вспомним
принцип построения
На доске – заготовка: точка А1 и центр О.
- На доске постройте точку, симметричную А1, относительно центра О (1 ученик).
- Какие точки на слайде
- Любая геометрическая фигура
состоит из множества точек
плоскости. Используя принцип
построения точки,
- Перейдем к следующему виду симметрии – осевой симметрии.
На доске – заготовка: точка А1 и прямая b.
- На доске постройте точку, симметричную А1, относительно прямой b (1 ученик).
- Какие точки симметричны
В геометрии существуют фигуры, обладающие центральной и осевой симметрией.
Вспомним определения фигур, обладающих симметриями (учащиеся читают вслух определения со слайда ).
- Какую симметрию имеет каждая из указанных фигур?
А прямоугольник обладает центральной симметрией? А параллелограмм осевой симметрией?
Практическая работа
Используя эти определения можно выяснить, какая фигура имеет центр симметрии или ось симметрии. Все фигуры, которые мы изучаем в планиметрии, в основном, симметричны. Я предлагаю рассмотреть данные фигуры и выполнить указанное задание.
- Какие фигуры имеют больше всего осей симметрии? (круг и прямая).
А вы знаете, что еще в Древней Греции круг считался венцом совершенства.
Этап анализа выполненной работы и уточнения результатов проводится с помощью слайда:
Как вы считаете, наблюдаемый в зеркале двойник является точной копией самой фигуры?
В действительности же это совсем не так. Зеркало не просто копирует объект, а меняет местами передние и задние по отношению к зеркалу части объекта. Например, если у вас родинка находится на правой щеке, то у зазеркального двойника на левой.
В начале практической работы поставили задачу – познакомиться с новым видом симметрии, может быть, вы скажете, как он называется? (зеркальная симметрия).
- А вы можете привести примеры зеркальной симметрии?
- А где вы встречались с симметрией в жизни?
Симметрия широко распространена в
природе. Так же издавна человек
использовал симметрию в