Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:40, реферат
Один из самых простых, но одновременно и наиболее изученных и продвинутых классов игр, на так называемых матричных играх. Матричной игрой (при двух участниках) называется игра, в которой выигрыши первого игрока (проигрыши второго игрока) задаются матрицей. Исследование матричных игр интересно потому, что к ним могут быть приближенно сведены многие игры более общего вида.
Введение 2
Матричная игра 2
Равновесная ситуация 5
Смешанные стратегии 7
Методы решения матричных игр 10
Решение 2 2-игры 10
m × n – игры 11
Решение игр 2 ×n и m×2 13
Решение игр симплекс-методом 16
Заключение 18
Список литературы 19
Поясним на примере 1.
На плоскости хОу введём систему координат и на оси Ох отложим отрезок единичной длины А1, А2, каждой точке которого поставим в соответствие некоторую смешанную стратегию игрока 1 (х, 1-х). В частности, точке А1 (0;0) отвечает стратегия А1, точке А2 (1;0) - стратегии А2 и т. д.
На перпендикуляре А1 будем откладывать выигрыш игрока 1 при стратегии 1, на втором - при стратегии А2.
Таким образом, ординаты точек,
принадлежащих ломаной оMNс
Соответствующие два уравнения имеют вид
следовательно, х = (3/11,9/11), при
цене игры v = 49/11. таким образом мы
можем найти оптимальную
Оптимальные стратегии для игрока 2 можно найти из системы
Укажем основные этапы нахождения решения игры 2 n (m 2):
1) Строим прямые, соответствующие стратегиям второго (первого) игрока.
2) Определяем нижнюю (верхнюю) огибающую графиков, соответствующих столбцам (строкам).
3) Находим две стратегии второго (первого) игрока, которым соответствует две прямые, пересекающиеся в точке с максимальной (минимальной) ординатой.
4) Определяем цену игры и оптимальные стратегии игроков.
Симплекс-метод является самым
распространенным и наиболее универсальным
методом решения задач
Пусть игрок A играет оптимально,
а игрок B вместо выбирает чистую
стратегию j. По определению седловой
точки, каждому такому отклонению соответствует
неравенство:
При j=1
При j=2
При j=n
Предположим, что V>0. Разделим обе части каждого неравенства на V и введем новую переменную . Тогда мы имеем:
Рассмотрим сумму
Z==1/V.
Целью игрока A является получение максимального выигрыша. Легко видеть, что это равносильно уменьшению функции Z. Пользуясь новыми переменными, задачу вычисления оптимальной стратегии игрока A можем теперь сформулировать так:
Найти такие что Z= при ограничениях , i = 1,2,…,m, j = 1,2,…,n, . Здесь , Z=1/V.
Рассуждая аналогично, задачу нахождения оптимальной стратегии игрока B можно написать следующим образом:
Найти hh такие что W=h при ограничениях h, i = 1,2,…,m, j = 1,2,…,n, h. Здесь h, W=1/V.
Задачи представляют собой пару двойственных задач линейного программирования. Суть применения симплекс-метода такова: решая задачу, находим ее оптимальный план и значение , V, .
Заключение
Матричные игры широко используются в системах принятия решений. Они могут служить математическими моделями многих простейших конфликтных ситуаций из области экономики, математической статистики, военного дела, биологии. Нередко в качестве одного из игроков рассматривают «природу», под которой понимается вся совокупность внешних обстоятельств, неизвестных принимающему решения лицу (другому игроку).
Список литературы
http://www.sosh.ru