Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 01:40, реферат
Квадратичная функция является одной из первых, с которой мы познакомились в процессе изучения курса алгебры. С одной стороны эта функция простая, но с другой стороны, при её изучении, мы затронем очень интересную тему - баллистика. Эта тема позволит углубить наши знания о квадратичной функции и повысить интерес учащихся к данной теме.
Определим основные параметры баллистического движения: время подъема на максимальную высоту, максимальную высоту, время и дальность полета. Вследствие независимости движений по координатным осям подъем снаряда по вертикали определяется только проекцией начальной скорости на ось Y. В соответствии с формулой , полученной для тела, брошенного вверх с начальной скоростью , время подъема снаряда на максимальную высоту равно
Максимальная высота подъема может быть рассчитана по формуле:
,
если подставить вместо :
.
На рисунке 1 сопоставляется вертикальное и криволинейное движение с одинаковой начальной скоростью по оси Y. В любой момент времени тело, брошенное вертикально вверх, и тело, брошенное под углом к горизонту с той же вертикальной проекцией скорости, движутся по оси Y синхронно.
так как парабола симметрична относительно вершины, то время полета снаряда в 2 раза больше времени его подъема на максимальную высоту:
.
Подставляя время полета в закон движения по оси X, получаем максимальную дальность полета:
.
Так как , то
. (1)
Следовательно, дальность полета тела при одной и той же начальной скорости зависит от угла, под которым тело брошено к горизонту (рис.2).
Дальность полета максимальна, когда максимален .
Максимальное значение синуса равно единице при угле , то есть .
В отсутствие сопротивления воздуха максимальная дальность полета тела в поле тяжести достигается при вылете под углом к горизонту.
При (навесная траектория) и (настильная траектория) (рис.2) дальность полета одинакова (см. формулу (1)).
Баллистическое движение в атмосфере.
Полученные результаты справедливы для идеализированного случая, когда можно пренебречь сопротивлением воздуха. Реальное движение тел в земной атмосфере происходит по баллистической траектории, существенно отличающейся от параболистической (рис.3) из-за сопротивления воздуха. При увеличении скорости движения тела сила сопротивления воздуха возрастает. Чем больше скорость тела, тем больше отличие баллистической траектории от параболы. При движении снарядов и пуль в воздухе максимальная дальность полета достигается при угле вылета . Расхождение простейшей теории баллистики с экспериментом не означает, что она верна в принципе. В вакууме или на Луне, где практически нет атмосферы, эта теория дает правильные результаты.
Для лунных условий во всех формулах следует заменить ускорение свободного падения и .
При описании движения тел в атмосфере учет сопротивления воздуха требует математического расчета, который мы не будем приводить из – за громоздкости.
отметим лишь, что расчет баллистической траектории запуска и выведения на требуемую орбиту спутников Земли и их посадки в заданном районе осуществляют с большой точностью мощные компьютерные станции.
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Edit4: TEdit;
Edit5: TEdit;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
Label5: TLabel;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
procedure FormResize(Sender: tobject);
procedure FormPaint(Sender:TObject);
end;
var
Form1: TForm1;
x1,x2,y1,y2,x,y,dx,mx,my,a,e,
l,b,w,h,x0,y0:integer;
implementation
{$R *.dfm}
Function f(x:real):real;
begin
f:=a*x*x+e*x+c;
end;
procedure GrofFunc;
begin
l:=10;
b:=Form1.ClientHeight-20;
h:=Form1.ClientHeight-40;
w:=Form1.Width-40;
x1:=-35;
x2:=25;
dx:=0.01;
y1:=f(x1);
y2:=f(x1);
x:=x1;
repeat
y:=f(x);
if (y<y1) then y1:=y;
if (y>y1) then y2:=y;
x:=x+dx;
until (x>=x2);
my:=h/abs(y2-y1);
mx:=w/abs(x2-x1);
x0:=1;
y0:=b-Abs(Round(y1*my));
with form1.Canvas do begin
moveto(x0,y0);Lineto(x0+w,y0);
textout(1+5,b-h,FloattoStrF(
textout(1+5,b,FloattoStrF(y1,
x:=x1;
repeat
y:=f(x);
Pixels[x0+Round((x-x1)*mx),y0-
if (Abs(x)<=0.001) then begin
moveto(x0+round((x-x1)*mx),b);
Lineto(x0+Round((x-x1)*mx),b-
end;
x:=x+dx;
until(x>=x2);
end;
end;
procedure TForm1.FormPaint(Sender:
begin
GrofFunc;
end;
procedure TForm1.FormResize(Sender: tobject);
begin
Form1.Canvas.FillRect(Rect(0,
GrofFunc;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
a:=StrToFloat(Form1.Edit1.
e:=StrToFloat(Form1.Edit2.
c:=StrToFloat(Form1.Edit3.
d:=e*e-4*a*c;
x3:=-e+sqrt(d)/2*a;
x4:=-e-sqrt(d)/2*a;
Form1.Edit4.Text:=FloatToStr(
Form1.Edit5.Text:=FloatToStr(
GrofFunc;
end;
end.