Контрольная работа по "Высшей математике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

1. Исследовать на сходимость числовой ряд.
2. Найти радиус и интервал сходимости степенного ряда.
3. Разложить в окрестности точки в степенной ряд функцию.
4. Вычислить интеграл , где D – прямоугольник .
5. Вычислить интеграл , где D – область, ограниченная линиями .

Работа содержит 1 файл

Высшая мат.doc

— 319.50 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Специальность «      Менеджмент организации         » 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине:             Высшая    математика 

Вариант № ____1___ 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент __1__ курса

______1_____ семестр

Шошина Екатерина  Анатольевна

№ зачетки- 32091031 
 
 
 

Тюмень, 2010

Контрольная работа №1

«РЯДЫ И ДВОЙНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ»

Вариант №1 

1. Исследовать на  сходимость числовой  ряд: 

Решение. К данному положительному ряду применяем признак Даламбера:

Значит, ряд расходится.

                     Ответ: расходится  
                 
                 

2. Найти радиус и  интервал сходимости  степенного ряда: .

Решение. Найдем радиус сходимости степенного ряда.

Итак, R=1, следовательно, , т. е. - интервал сходимости степенного ряда.

Исследуем ряд на концах интервала сходимости:

при х=–3 получаем ряд , для которого применим признак сравнения в предельной форме (сравним с гармоническим расходящимся рядом ):

, следовательно, ряды ведут  себя одинаково, т. е. ряд  расходится;

при получаем - знакочередующийся ряд, для которого ряд из модулей расходится (см. выше) и выполняются условия признака Лейбница (члены ряда убывают по абсолютной величине и общий член ряда стремится к нулю при ), следовательно, этот ряд сходится условно.

                   Ответ:  . 

3. Разложить в окрестности  точки в степенной ряд функцию .

Решение. Преобразуем функцию: 

Теперь  воспользуемся известным разложением:

Заменяя х на , получаем:    .

Полученное  разложение верно при  , т. е. при .

                                    Ответ:    при . 
 
 

4. Вычислить интеграл  , где D – прямоугольник .

Решение. Переходим к повторному интегралу:

                                                      Ответ:  4. 
 
 

5. Вычислить интеграл , где D – область, ограниченная линиями .

Решение. Изобразив область D, получим треугольник, который можно задать системой неравенств:    Переходим к повторному интегралу:

                                                      Ответ:  0. 
 
 
 
 

Контрольная работа №2

«Дифференциальные уравнения»

Вариант №1 

1. Решить задачу  Коши для уравнения:

Решение. Это дифференциальное уравнение первого порядка с разделяющимися переменными. Разделяем переменные (делим обе части уравнения на ) и интегрируем:

 – общее решение данного уравнения.

     Используя начальное условие  , находим С:   .

     Тогда искомое решение задачи Коши имеет  вид:

                                                Ответ:   
 

2. Найти общее решение дифференциального уравнения:

Решение. Это линейное неоднородное уравнение первого порядка. Представим его в виде и решим методом Бернулли. Пусть , где - некоторые функции от х. Тогда .

     Уравнение примет вид:

     Найдем  какое-нибудь частное решение уравнения  . Имеем:

.

При С=1 получаем .

      Уравнение (*) примет вид: .

Тогда

Значит, - искомое общее решение.

                                                Ответ:

3. Решить задачу Коши для уравнения: 

Решение. Это линейное однородное уравнение второго порядка с постоянными коэффициентами. Составим и решим характеристическое уравнение:

- корни действительные, различные. 

     Тогда общее решение уравнения запишется в виде: .

      При имеем: .

      Из  получаем .

      При имеем: .

Решим систему уравнений:

Решение задачи Коши примет вид: .

                                                Ответ:  . 

4. Найти общее решение  дифференциального  уравнения: 

Решение. Это линейное неоднородное уравнение второго порядка с постоянными коэффициентами. Его общее решение ищем в виде: .

1) Найдем  - общее решение соответствующего однородного уравнения Составим и решим характеристическое уравнение:

- действ. корень кратности 2.

     Тогда общее решение уравнения запишется  в виде: .

2) Частное  решение  неоднородного уравнения будем искать в виде

(т. к.  правая часть уравнения имеет  вид  и не является корнем характеристического уравнения). Имеем:

Подставив в исходное уравнение выражения для , получаем:

Тогда . Таким образом, искомое общее решение примет вид:

                              Ответ:  .

Контрольная работа №3

«Линейная алгебра и аналитическая  геометрия»

Вариант №1 

1. Найдя сначала  обратную матрицу  системы уравнений

                  

решить  затем эту систему  методом обратной матрицы.

Решение. Матрица системы уравнений имеет вид: .

     Сначала вычислим ее определитель по правилу  треугольника:

      Найдем  алгебраические дополнения элементов  матрицы А:

      Составляем  обратную матрицу:

.

      Решение матричного уравнения  ищем в виде . Имеем:

                                    Ответ:  
 

2. Используя формулы  Крамера, решить  систему уравнений

                        

указав  в ответе отдельно величину определителя ∆ этой системы.

Решение. Вычислим определитель системы по правилу треугольника:

.

Теперь  вычислим определители ,  полученные из определителя ∆ заменой 1-го, 2-го и 3-го столбцов соответственно столбцом свободных членов:

По формулам Крамера получаем:

                                          Ответ:  
 

3. Решить методом  Гаусса систему  уравнений: 

Решение. Запишем расширенную матрицу системы и приведем ее к ступенчатому виду:

     

Получаем  систему уравнений: 

                   Ответ:  
               

4. Найти уравнение  касательной к  гиперболе   в точке .

Решение. Уравнение  прямой будем искать в виде  .

      Так как точка  принадлежит искомой касательной, подставляя ее координаты в уравнение , получим тождество или

   (*).

     Прямая  и гипербола имеют единственную общую точку (касаются). Следовательно, система уравнений имеет единственное решение. Подставив в левую часть второго уравнения вместо у его выражение из первого уравнения, получим:   или  . Это – квадратное уравнение, имеющее единственное решение в случае, когда дискриминант равен нулю. Таким образом, или   (**).

     Теперь  для параметров к и в прямой имеем два условия (*) и (**). Следовательно, искомые значения параметров находятся как решения системы из этих условий: 

         Подстановкой  вместо в  во второе уравнение его выражения из первого,

получим или , откуда  , тогда , откуда .

Тогда – искомое уравнение касательной.

                                          Ответ: . 
 
 
 

5. Найти уравнение плоскости, проходящей через точку , параллельно плоскости .

Решение. Ищем уравнение плоскости в виде . Две параллельные плоскости имеют общую нормаль. Координаты нормали заданной плоскости Следовательно, уравнение искомой плоскости имеет вид: .

Информация о работе Контрольная работа по "Высшей математике"