Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:57, контрольная работа
Задание 1.
Векторные и скалярные величины, их характеристики.
Решение:
Все величины, которые изучаются в математике и физике, можно разделить на две группы.
К одной группе относятся величины, которые полностью характеризуются их числовыми значениями. Таковы длина, площадь, объем, время, масса и другие величины. Если мы скажем, что карандаш имеет длину 10 см или что температура воздуха равна — 5°, то длина карандаша и температура воздуха тем самым будут определены полностью.
Задание 1. 2
Задание 2. 3
Задание 3. 3
Задание 4. 6
Задание 5. 6
Задание 6. 6
Список использованной литературы 7
Содержание
Задание 1. 2
Задание 2. 3
Задание 3. 3
Задание 4. 6
Задание 5. 6
Задание 6. 6
Список использованной литературы 7
Задание 1.
Векторные и скалярные величины, их характеристики.
Решение:
Все величины, которые изучаются в математике и физике, можно разделить на две группы.
К одной группе относятся
величины, которые полностью
Величины, которые полностью определяются своими числовыми значениями, называются скалярными.
Но наряду с такими величинами существуют и величины, которые нельзя полностью охарактеризовать числовыми значениями. Из физики, например, известно, что сила, скорость, ускорение и некоторые другие величины характеризуются не только своими числовыми значениями, но и направлениями. Если на материальную точку действует сила 5кг, то для того чтобы сказать, к чему это приведет, нужно знать еще направление этой силы. Для полного описания подобных величин наряду с числовыми значениями необходимо задавать и их направления.
Величины, которые характеризуются не только своими числовыми значениями, но и направлениями, называются векторными величинами.
Подобно тому, как скалярные величины можно характеризовать отрезками числовой прямой, векторные величины можно характеризовать направленными отрезками, или векторами.
Вектор есть направленный отрезок, то есть отрезок с фиксированным положением своего начала и своего конца.
Рис. 1. Вектор
Направлением вектора считается направление от его начала к его концу. (см. Рис.1) Обычно вектор обозначается двумя буквами, над которыми ставится стрелочка, обращенная острием вправо. При этом первая буква обозначает начало вектора, а вторая — конец.
Также вектор обозначают одной буквой с черточкой над ней, например, , а модуль этого вектора - той же буквой, только без черточки над ней, т. е. a. Модуль вектора a часто обозначается .
Задание 2.
Найдите сумму и разность.
Оцените относительную
Решение:
S = 3,72 + 12,53 = 16,25
∆S = 0,03 + 0,01 = 0,04.
Так как граница погрешности ∆S = 0,04 < 0,05, то верными являются все цифры.
3,72 – 12,53 = - 8,81
∆ = 0,03 – 0,01 = 0,02 < 0,05.
В значении разности все цифры верные.
Задание 3.
Исследуйте функцию и постройте ее график:
Решение:
то есть D( y) = (−∞;−1)∪(−1;1)∪(1;+∞) . Точки разрыва x =1 и x = −1.
Вычислим односторонние пределы:
Получаем, что x =1 и x = −1 - вертикальные асимптоты.
2) Точки пересечения с осями координат:
, точка (0;0).
точка (0;0).
3) Функция нечетная, так как
График симметричен
4) Экстремумы и монотонность. Вычисляем первую производную:
Находим критические точки: , x = 0, x = ± 1. Исследуем знак производной на интервалах, на которые критическая точка делит область определения функции.
Рис.2. Интервалы возрастания и убывания функции f(x).
Функция возрастает на интервалах , убывает на
интервалах . Функция имеет минимум
при
,
Функция имеет максимум при ,
5) Выпуклость и точки перегиба. Вычисляем вторую производную.
Приравниваем к нулю и находим критические точки: x = 0, x =1, x = −1.
Исследуем знак производной на интервалах, на которые критические точки делят области определения функции.
Рис.3. Интервалы выпуклости функции f(x).
Функция выпукла вверх на интервалах(−1;0) , (1;+∞) , выпукла вниз на интервалах(−∞;−1) , (0;1). Точка перегиба: x = 0 , f (0) = 0 .
6) Наклонные асимптоты вида y = kx + b .
Наклонная асимптота f(x) = x .
7) Строим график функции и асимптоту, отмечая ключевые точки:
Рис. 4. График функции f(x).
Задание 4.
Упростить выражение:
Решение:
Задание 5.
Вычислите:
Решение:
Задание 6.
Представьте в стандартном
виде произведение чисел m и n, если
Решение:
Список использованной литературы