Контрольная работа по математике

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 00:26, контрольная работа

Описание работы

РАбота содержит решение задач по теме интегралы.

Работа содержит 1 файл

решение.docx

— 132.40 Кб (Скачать)

Задание 1.

Найдите:

    1. Определенный интеграл, используя метод непосредственного интегрирования

    Решение: 
     
     

Ответ:  

    1. Неопределенный интеграл, используя метод подстановки

      Решение: 
       

Ответ:

    1. Неопределенный интеграл, используя метод разложения на простейшие дроби

      Решение:

      x5+5    x2-1

      x5-x3    x3+x

           x3+5

           x3-x

                x+5 
       
       
       

      Ответ:  

    1. Неопределенный интеграл, используя метод интегрирования по частям

      Решение: 
       
       

Ответ: 

    1. Площадь фигуры, ограниченной линиями  .

      Решение:

       
       
       
       

Ответ: 

Задание 2.

     Дана  функция двух переменных  F(x12) =5x1 + 2x2 ,которая выполняется при условиях:

    1. Покажите  графически область допустимых значений данной функции. Запишите какие-нибудь допустимые значения переменных и найдите  значение функции при этих значениях
    2. Найдите максимальное и минимальное значения данной функции при заданных условиях.
    3. По данному условию сформулируйте основную задачу линейного программирования. Затем запишите ее в стандартном виде и в каноническом виде.
    4. Запишите задачу, двойственную к задаче из предыдущего пункта.
    5. Определите решение двойственной задачи.
 

Решение:

    1. Построим графически область допустимых значений данной функции.
 

                  

 

     ABCD – область допустимых значений данной функции. Найдем координаты вершин полученного четырехугольника ABCD. 

Точка В имеет координаты (2;2). 

Точка А имеет координаты (1;4). 

Точка С имеет координаты (;). 

Точка D имеет координаты ().

     Вычислим  значение функции в данных точках:

 A(1;4) => 

B(2;2) => 

C() => 

D() => 

    1. Найдем максимальное и минимальное значения данной функции при заданных условиях.

     Построим  вектор нормали  и прямую d, перпендикулярную данному вектору. Двигая прямую d по направлению вектора, получим точку минимума - точку А(1;4) и точку максимума – C(). 
 

    1. По данному  условию сформулируем основную задачу линейного программирования: найти переменные задачи х1 и х2, которые обеспечивают экстремум целевой функции F(x12) =5x1 + 2x2 и удовлетворяют системе ограничений:
 
 

F(x12) =5x1 + 2x2

                   - стандартный вид задачи линейного программирования 

 
 

 - канонический вид задачи линейного программирования 

    1. Запишем задачу, двойственную к задаче из предыдущего пункта.

      а) F(X) =5x1 + 2x2 

              

       
       

                         -      двойственная задача на максимум 

      б) F(X) =5x1 + 2x2

                     

       
       

                         -      двойственная задача на минимум 
       

    1. Определим решение двойственной задачи.

а)  

      в точке   А(1;4)

По теореме  двойственности: .

     Так как х1, х2 > 0, то систему ограничений двойственной задачи можно записать в виде равенств: 

Подставим координаты точки А в систему ограничений исходной задачи:

        =>                    =>  

Тогда система ограничений двойственной задачи примет вид: 
 
 
 
 
 
 
 

     Получим точку: (), тогда . 

б)

   

     в точке    C().

По теореме  двойственности: .

     Так как х1, х2 > 0, то систему ограничений двойственной задачи можно записать в виде равенств: 

Подставим координаты точки C в систему ограничений исходной задачи:

        =>                    =>  

Тогда система ограничений двойственной задачи примет вид: 
 
 
 

     Получим точку: (0;0;), тогда  

     Ответ:  
в точке (1;4).

            в точке   ().

            в точке (0;0;).

            в точке (0;0) 
           

Задание 3.

     Маркетинговая служба компании провела  выборочное исследование цены на товар А на рынках и в магазинах города. Цена 3,9 тыс.  рублей встретилась 5 раз, цена 4 тыс.  руб. – 8 раза, цена 4,1 тыс. руб. – 10 раз, а цена 4,2 тыс. руб. – 6 раз.

    1. Найдите статистическую вероятность каждого варианта цены на исследуемый товар и составьте таблицу распределения вероятностей, считая, что цена – это случайная величина.
    2. Постройте многоугольник вероятностей полученной случайной величины.
    3. Запишите функцию плотности вероятностей и постройте ее график.
    4. Найдите математическое ожидание и дисперсию. Опишите смысловые значения полученных чисел.
    5. Отец и сын независимо друг от друга одновременно купили товар А. Сколько вариантов такой парной покупки возможно? Все ли эти варианты равновероятны?

Решение:

     Найдем  статистическую вероятность каждого  варианта цены на исследуемый товар  и составим таблицу распределения  вероятностей, считая, что цена –  это случайная величина.

Пусть     Х – случайная величина (цена, тыс. руб.),

               ni – частота появления случайной величины xi.

xi 3,9 4,0 4,1 4,2
ni 5 8 10 6
 

,     

pi – частость появления случайной величины хi или статистическая вероятность. 
 
 
 
 

     Составим  таблицу распределения вероятностей:

xi 3,9 4,0 4,1 4,2
pi 0,17 0,28 0,34 0,21
 

     Построим  многоугольник вероятностей полученной случайной величины.

       
       

     Запишем функцию плотности вероятностей и построим ее график. 
 

     Найдем  математическое ожидание и дисперсию. Опишем смысловые значения полученных чисел.

      M(X) – математическое ожидание,

      D(X) – дисперсия. 
       
       

                                                  

                              

                                

     Математическое  ожидание позволяет предсказать среднее значение случайной величины в результате большого числа испытаний. Дисперсия позволяет предсказать среднее отклонение (рассеивание) значений случайной величины относительно математического ожидания.

     Отец  и сын независимо друг от друга  одновременно купили товар А. Сколько вариантов такой парной покупки возможно?

отец

сын

1 2 3 4
1 (3,9; 3,9) (3,9; 4,0) (3,9; 4,1) (3,9; 4,2)
2 (4,0; 3,9) (4,0; 4,0) (4,0; 4,1) (4,0; 4,2)
3 (4,1; 3,9) (4,1; 4,0) (4,1; 4,1) (4,1; 4,2)
4 (4,2; 3,9) (4,2; 4,0) (4,2; 4,1) (4,2; 4,2)

Информация о работе Контрольная работа по математике