Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 13:36, статья
Применение компьютерных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Описанные приемы использования информационных технологий в процессе преподавания математики могут быть применены в рамках любой программы общей и средней школы.
Использование информационных технологий на уроках математики
Марченко Татьяна Григорьевна, учитель математики и физики
Муниципального
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №10 города
Горячий Ключ
Аннотация
Применение компьютерных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Описанные приемы использования информационных технологий в процессе преподавания математики могут быть применены в рамках любой программы общей и средней школы. Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся.
______________________________
Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий. Назрела насущная необходимость вовлечения компьютера в массовое образование. Как учитель математики я понимаю необходимость обновления методов и приемов обучения для повышения эффективности учебного процесса. Одним из таких средств на сегодняшний день, по моему мнению, является применение на своих уроках ИКТ. Компьютер можно использовать как средство подготовки, диагностики, контроля и обучения математике. Информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью, её творческим мышлением.
Компьютер на уроке математики может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме и в дистанционном, индивидуальном режиме.
Можно выделить несколько типов уроков с использованием информационных технологий.
1. Использование компьютера в демонстрационном режиме:
2. Использование компьютера в индивидуальном режиме:
3. Использование
компьютера в дистанционном,
Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции.
1. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);
2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)
3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).
По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов:
1. Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).
2. Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).
3. Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).
С помощью текстовых редакторов составляются разноуровневые контрольные и самостоятельные работы, которые раздаются каждому ученику на парту, при этом нет необходимости использовать доску. Одновременно решается проблема плохого зрения у школьников.
Мультимедиа – это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред. Например, графику, текст, видео, анимацию, звуковое сопровождение и т. д.. Такие мультимедиа, как слайд, презентация уже доступны в течение длительного времени.
При
подготовке материалов к уроку для
демонстрации в режиме мультимедийного
проектора удобнее всего
Такие
презентации необходимы при изучении
нового материала и решении
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности, такие, как: работа с книгой, учебником, тетрадью, с информацией на экране. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать восприятие учащихся, способствует повышению внимания и росту активности школьников на уроке, снижает утомляемость.
Медиа-уроки показали, что учащиеся лучше усваивают материал. Удачно проводятся уроки закрепления изученного материала.
И, конечно же, очень большую роль играют компьютерные программы в подготовке к единому государственному экзамену. Они помогают проверить знания учащихся и устранить пробелы.
Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.
Новизна компьютерных
Конечно, использование мультимедийного проектора, демонстрация или фронтальная работа с классом на уроке дают наглядное представление. Но более полное раскрытие возможностей мультимедийных технологий на уроке, по-моему, достигается не только фронтальной работой, а в индивидуальной работе каждого учащегося с интерактивным продуктом, а для этого необходимо использование интерактивной доски, что позволит с минимальными затратами получить как можно больше учебной информации. Электронная интерактивная доска – это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами. Этот экран, который могут видеть все учащиеся, выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Интерактивная доска позволяет работать с текстом и изображениями, создавать заметки с помощью электронных чернил, демонстрировать презентации.
Интерактивные доски позволяют ускорить темп урока, вовлечь в него весь класс. Все учащиеся проявляют активность на уроке. Им нравится отвечать у такой доски, работать с инструментом, для управления которым достаточно лишь несколько прикосновений. При использовании электронной доски учащиеся более внимательны, заинтересованы, чем при работе на обычной доске. Интерактивная доска позволяет устраивать в классе мероприятия, в которых участвуют все присутствующие.
Сегодня
нет необходимости обсуждать, нужна
или не нужна компьютеризация
образования. Современное общество
ответило на этот вопрос, начав активно
создавать новую
Очевидно, что в самом ближайшем будущем умение учителя-практика пользоваться компьютером в учебном процессе станет обязательным элементом его профессиональной компетенции.
Информация о работе Использование информационных технологий на уроках математики