Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:45, дипломная работа
В данной работе мы рассмотрим следующие вопросы:
фундаментальные вопросы рыночной экономики;
сущность и основные черты рыночного хозяйства;
субъективно-объективная определенность рыночных связей;
доходы населения как материальная основа воспроизводства человеческого ккапитала;
Формирование теории человеческого капитала и эффективности инвестиций в человеческий капитал относится к 60-80-м гг. XX в., связано с работами
Т. Шульца, Г. Беккера, Э. Денисона, Д. Минцера и др. За исследования поведенческих аспектов в максимизации выгод на уровне личной и семейной жизни человека, в т.ч. от получения образования Г. Беккер получил Нобелевскую премию.
Человеческий капитал стал рассматриваться как долговременный экономический ресурс, прибыльность использования которого с течением времени (по мере накопления знаний, опыта) возрастает. Было рассчитано, что вложения в образование обеспечивают от 30% и более прироста национального дохода. С помощью расчетов было доказано, что вложения в образование как на народно -хозяйственном уровне, так и на уровне отдельного человека значительно более прибыльны, чем вложения в основной капитал. Все это стимулировало резкое увеличение как государственных и частных инвестиций в развитие сфер, формирующих новые качества рабочей силы (особенно интеллектуальный потенциал, творческую активность), так и личных затрат граждан в получение образования, повышение профессиональной подготовки, укрепление здоровья и др.
В
России работы по эффективности вложений
в образование проводились еще
в 20-х гг., а в середине 50-х были возобновлены
акад. С. Г. Струмилиным и его последователями.
Практическое задание по разделу «Микроэкономика»
Цель задания: применить знания, полученные по разделу микроэкономики и сделать, необходимые экономические расчеты:
Издержки производства (себестоимость):
Материальные затраты = материалы + топливо + комплектующие + топливо и энергия на технологические цели
А=70+98+172=340 руб
Б=150+260+204=614 руб
Затраты на оплату труда = затраты на оплату труда основного ППП + затраты на оплату труда вспомогательного ППП + компенсирующие выплаты и премии
А=80+36+22,2=138,2 руб
Б=164+66+44=274 руб
Затраты, связанные с выплатой единого социального налога = отчисления в Пенсионный фонд + отчисления в фонд социального страхования + отчисления в фонд обязательного медицинского страхования
А=28%+5,4%+3,6%=37%
Б=28%+5,4%+3,6%=37%
Амортизационные отчисления = балансовая стоимость ОПФ х норма амортизации : объем выпуска
А=260000*28%=72800 руб
Б=400000*28%=112000 руб
Прочие затраты = арендная плата + расходы на командировки + оплата услуг связи, банков + плата за кредит + страхование
А=31,5+23,1+22,4=77 руб
Б=37,1+24,2+23,8=85,1 руб
Цеховая себестоимость = материальные затраты + затраты на оплату труда + отчисления страховых взносов + амортизация + прочие затраты
А=340+138,2+72800+77=
Б=274+112000+85,1=
Полная себестоимость= цеховая себестоимость+ общепроизводственные затраты + внепроизводственные расходы
А=73355,2+161=73516,2 руб
Б=112359,1+158=112517,1 руб
Цена единицы изделия
Цена изделия = полная себестоимость + прибыль предприятия;
Прибыль = полная себестоимость х уровень рентабельности
А=73516,2*15%+73516,2=
Б=112517,1*15%+112517,
Валовая
выручка = цена единицы
продукции х количество
реализованной продукции.
Заключение
Процессы
воспроизводства человеческого
капитала в ближайшие десятилетия будут
иметь для российской экономики существенное,
а может быть, и решающее значение. Среднесрочный
прогноз в этой области должен стать неотъемлемой
составной частью разработки экономической
стратегии страны. При этом решающую роль
должны сыграть не столько рутинные расчеты
прогнозных количественных значений материально-вещественных
или финансовых показателей, сколько точность
и глубина оценок предстоящих качественных
изменений, в частности, динамики развития
процессов в социально-трудовой сфере,
что и подтверждает актуальность заявленной
темы.
Необходимость постоянного обучения
и развития персонала обусловлена рядом
причин. К числу таких причин обычно относят
форсированное развитие науки и техники,
динамику внешней среды, изменение спроса
потребителей, новые предложения конкурентов
и т.п. Естественно, что постоянное производственное
обучение требует определенных инвестиций
в человеческий капитал.
В настоящее время в России и за рубежом
все большее распространение получает
теория человеческого капитала. При этом
под человеческим капиталом на уровне
предприятий обычно понимается совокупность
навыков, умений, способностей, квалификаций
и интеллектуального потенциала персонала,
обеспечивающих получение прибыли. Рабочая
сила в соответствии с теорией человеческого
капитала рассматривается как средство
производства, требующее капиталовложений
с целью повышения производительности.
Список используемой литературы
Информация о работе Фундаментальные вопросы рыночной экономики