Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:20, контрольная работа
Цели и задачи занятия были выполнены в полном объеме: образовательные, коррекционные и воспитательные. Оборудование подобрано по теме и содержанию занятия, детям были представлены разные виды наглядности, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал.
Анализ посященного фронтального занятия.
Тема занятия: «Бытовая техника». Тема занятия соответствует требованиям периода обучения, возрасту детей и уровню речевого развития.
Цели и задачи занятия были выполнены в полном объеме: образовательные, коррекционные и воспитательные. Оборудование подобрано по теме и содержанию занятия, детям были представлены разные виды наглядности, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал.
Активизация умственной деятельности детей способствовал выбранный логопедом удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства детей, пораждает желание справиться с препятствиями. Логопед постоянно заставлял детей мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами.
Ход занятия выстроен в правильной последовательности: от простого к сложному. Задания, предлагаемые педагогом детям, проходили в игровой форме, что очень важно для детей дошкольного возраста.
На данном занятии прослеживалась смена деятельности детей. Методы и приемы были доступны и понятны дошкольникам. Педагог в доброжелательной форме общался с детьми, опираясь на разнообразные формы активности, вызывая у детей тем самым познавательный интерес.
В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности детей, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания адресовались разным детям, сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой.
Во время
проведения занятия происходил
постоянный контроль над речью
дошкольников, логопед тактичной
форме исправлял допущенные
Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, но каждый по-своему: одни хотели обратить на себя внимание, старались быть на виду, другим нравился сам процесс, старательно отвечали.
Тема занятия
была полностью раскрыта, дети усвоили
материал, а также получили качественные
знания, умения и навыки. Занятие
в целом было организованно в
нужном темпе и ритме для
Оценка занятия – «отлично».
Анализ посяенного индивидуального занятия.
Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».
Тема и цель занятия соответствует возрасту и «проблеме» ребенка. В занятии прослеживалась последовательность и взаимосвязь отдельных этапов. При работе над звуком был использован разнообразный материал, а также вариативность методических приемов и их доступность для ребенка.
На данном занятии прослеживалась смена деятельности реденка. Методы и приемы были доступны и понятны дошкольнику. Педагог в доброжелательной форме общался с ребенком, опираясь на разнообразные формы активности, вызывая у него тем самым познавательный интерес.
В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности Андрея, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход.
Наталья Викторовна смогла заинтересовать Андрея, тем самым, повысив его активность, интерес и внимание. В некоторых случаях мальчик без ошибок повторял звук, а в других случаях было искажение звука.
Цель: продолжать работу над автоматизацией звука.
Эффективность использования приемов и взаимосвязь занятий с предшествующей работой логопеда достигнут своей цели.
Я проходила педагогическую практику в бюджетном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида «Детский сад №88» в подготовительной группе . В детском саду функционируют 11 групп, из них 2 логопедические. БДОУ осуществляет воспитательно – образовательный процесс по «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М.А.Васильевой.
Подготовительную группу посещают 16 детей. У 75% детей НОНР, стертая форма дизартрии; у 19% детей ОНР III уровня, стертая форма дизартрии; у 6% (1 ребенок) Ринолалия, послеоперационный период.
Программу педагогической
практики выполнила в полном
объёме, что соответствует
За период прохождения
педагогической практики мною
просмотрено 9 фронтальных занятий,
20 индивидуальных занятий
Так же мною
просмотрено развлечение
В период с
20.02 по 02.03 я самостоятельно провела
3 фронтальных занятия: 2 занятия
на формирование
Для проведения фронтальных занятий я подготовила следующий демонстрационный материал: серию сюжетных картин «Случай на границе», ребус с закодированным словом «солдат», «сержант», синий и зелёный конверт и девочку с синей и зеленой корзинами в руках для дифференциации звуков, разнообразные картинки соответствующие лексической теме и сюжету занятия. В качестве раздаточного дидактического материала для фронтальных и индивидуальных занятий я использовала различные дидактические картинки; макароны, бархатную бумагу и шерстяную нить для выкладывания букв; «домик» для слов (для определения места заданного звука в слове), индивидуальные карточки для детей и т.д.
Для наиболее качественного проведения занятий подбирая игры и речевой материал я использовала следующие источники: «Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками» А.С.Герасимовой , Москва изд. АЙРИС ПРЕСС 2009г.; практическое пособие для логопедов И.Л.Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг!» Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2005г.; «Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет» Н.Е. Ильяковой Москва, «Издательство «Гном и Д» 2009г.; «Игры с парными карточками. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет» З.Т.Бобылевой Москва, изд. «Гном и Д2 2009г.
Тщательная подготовка
к проведению занятий,
В течении прохождения педагогической практики я обследовала ребенка, Залесова Валерия, используя пособие Трубниковой и альбом Иншаковой. На основании наблюдений я сделала вывод: у ребенка НОНР, стертая форма дизартрии; что зафиксировала в речевой карте.
На протяжении всего времени
прохождения педагогической
Логопедическая практика пройденная под руководством опытного логопеда позволила мне закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание логопедической работы в детском саду, сформировать умения и навыки профессионально – практической логопедической работы по преодолению нарушений речевой деятельности у детей.
Оцениваю свою деятельность
в период прохождения
Информация о работе Анализ посященного фронтального занятия.