Анализ посященного фронтального занятия.

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:20, контрольная работа

Описание работы

Цели и задачи занятия были выполнены в полном объеме: образовательные, коррекционные и воспитательные. Оборудование подобрано по теме и содержанию занятия, детям были представлены разные виды наглядности, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал.

Работа содержит 1 файл

анализы.docx

— 17.27 Кб (Скачать)

Анализ посященного фронтального занятия.

 

Тема занятия: «Бытовая техника». Тема занятия соответствует требованиям периода обучения, возрасту детей и уровню речевого развития.

Цели и задачи занятия были выполнены в полном объеме: образовательные, коррекционные  и воспитательные. Оборудование подобрано  по теме и содержанию занятия, детям  были представлены разные виды наглядности, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал.

Активизация  умственной  деятельности  детей  способствовал  выбранный  логопедом  удачный  игровой  приём,  который  пронизывает  все  моменты  занятия  и  делает  его  единым  целым,  захватывает  чувства  детей,  пораждает  желание справиться  с препятствиями.  Логопед постоянно заставлял детей мыслить,  сравнивать,  помогая при этом  картинкой,  вопросами.

Ход занятия выстроен в правильной последовательности: от простого к сложному. Задания, предлагаемые педагогом детям, проходили в игровой форме, что очень важно для детей дошкольного возраста.

На данном занятии  прослеживалась смена деятельности детей. Методы и приемы были доступны и понятны дошкольникам. Педагог  в доброжелательной форме общался  с детьми, опираясь на разнообразные  формы активности, вызывая у детей  тем самым  познавательный интерес.

В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  логопед  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности  детей,  что  помогало  осуществить  дифференциальный  и  индивидуальный  подход.  Это  проявлялось  в  том,  что  разные  по  степени  трудности  задания  адресовались  разным  детям,  сопровождались  комментариями,  а  иногда  «авансовой»  похвалой  и  поддержкой.

 Во время  проведения занятия происходил  постоянный  контроль над речью  дошкольников, логопед тактичной  форме исправлял допущенные ими  ошибки. Особенно хочется отметить  четкость формулировок   полученных  детьми инструкций.

Дети  в  процессе  занятия  проявляли  заинтересованность,  были  активными,  но  каждый  по-своему:  одни  хотели  обратить  на  себя  внимание,  старались  быть  на  виду,  другим  нравился  сам  процесс, старательно отвечали.

Тема занятия  была полностью раскрыта, дети усвоили  материал, а также получили качественные знания, умения и навыки. Занятие  в целом было организованно в  нужном темпе и ритме для дошкольников, они понимали и слушали педагога. Речь доступная, спокойная, грамматически  оформленная. Педагог умеет находить правильный подход в решении нестандартных ситуаций на занятии. Владеет современными коррекционными технологиями.

Оценка занятия  – «отлично».

 

Анализ посяенного индивидуального занятия.

 

Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».

Тема и цель занятия  соответствует возрасту и «проблеме» ребенка. В занятии прослеживалась последовательность и взаимосвязь  отдельных этапов. При работе над  звуком был использован разнообразный  материал, а также вариативность  методических приемов и их доступность  для ребенка.

На данном занятии прослеживалась смена деятельности реденка. Методы и приемы были доступны и понятны дошкольнику. Педагог в доброжелательной форме общался с ребенком, опираясь на разнообразные формы активности, вызывая у него тем самым познавательный интерес.

В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  логопед  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности  Андрея,  что помогало  осуществить дифференциальный  и индивидуальный  подход. 

Наталья Викторовна смогла заинтересовать Андрея, тем самым, повысив его активность, интерес и внимание. В некоторых случаях мальчик без ошибок повторял звук, а в других случаях было искажение звука.

Цель: продолжать работу над автоматизацией звука.

Эффективность использования  приемов и взаимосвязь занятий  с предшествующей работой логопеда  достигнут своей цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Я проходила педагогическую практику в бюджетном дошкольном   образовательном  учреждении комбинированного вида «Детский сад №88» в подготовительной группе . В детском саду функционируют 11 групп, из них 2 логопедические. БДОУ осуществляет воспитательно – образовательный процесс по «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М.А.Васильевой.

   Подготовительную группу  посещают 16 детей. У 75% детей НОНР, стертая форма дизартрии; у  19% детей ОНР III уровня, стертая форма дизартрии; у 6% (1 ребенок) Ринолалия, послеоперационный период.

    Программу педагогической  практики выполнила в полном  объёме, что соответствует индивидуальному  плану и подтверждается приложенной  документацией.

      За период прохождения  педагогической практики мною  просмотрено 9 фронтальных занятий, 20 индивидуальных занятий проведённых  логопедом Пановой Н.В. и студентами. Учитывая чужие ошибки делала выводы как лучше организовать учебный процесс, сделать занятие наиболее занимательным и продуктивным для детей.

      Так же мною  просмотрено развлечение посвященное  «Дню защитников Отечества» на котором я обращала внимание на чтение детьми речевок и стихов (выразительность чтения, правильность произношения), уровень подготовленности к мероприятию детей и педагогов.

       В период с  20.02 по 02.03 я самостоятельно провела  3 фронтальных занятия: 2 занятия  на формирование звукопроизношения  и фонематического развития по  лексическим темам «День защитника  отечества» и «Моя семья»; 1 занятие  на формирование лексико – грамматических категорий и связной речи по теме «Обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картин «Случай на границе» и 6 индивидуальных занятий.

    Для проведения фронтальных занятий я подготовила следующий демонстрационный материал: серию сюжетных картин «Случай на границе», ребус с закодированным словом «солдат», «сержант», синий и зелёный конверт и девочку с синей и зеленой корзинами в руках для дифференциации звуков, разнообразные картинки соответствующие лексической теме и сюжету занятия. В качестве раздаточного дидактического материала для фронтальных и индивидуальных занятий я использовала различные дидактические картинки; макароны, бархатную бумагу и шерстяную нить для выкладывания букв; «домик» для слов (для определения места заданного звука в слове), индивидуальные карточки для детей и т.д.

    Для наиболее качественного  проведения занятий подбирая игры и речевой материал я использовала следующие источники: «Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками» А.С.Герасимовой , Москва изд. АЙРИС ПРЕСС 2009г.; практическое пособие для логопедов И.Л.Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг!» Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2005г.; «Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет» Н.Е. Ильяковой  Москва, «Издательство «Гном и Д» 2009г.; «Игры с парными карточками. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет» З.Т.Бобылевой Москва, изд. «Гном и Д2 2009г.

    Тщательная подготовка  к проведению занятий, продумывание  игровых приёмов, рациональное  использование наглядных и раздаточных  пособий позволило мне добиться  хороших результатов усвоения  детьми учебного и речевого  материала.

   В течении прохождения педагогической практики я обследовала ребенка, Залесова Валерия, используя пособие Трубниковой и альбом Иншаковой. На основании наблюдений я сделала вывод:  у ребенка НОНР, стертая форма дизартрии; что зафиксировала в речевой карте.

  На протяжении всего времени  прохождения педагогической практики  меня консультировала логопед  высшей категории Панова Н.В.  Она советовала как правильно  использовать разнообразные приемы  психолого – педагогического воздействия с учетом индивидуально – личностных особенностей каждого ребенка.; помогала обоснованно выбирать и применять методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности детей, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия.

    Логопедическая практика пройденная под руководством опытного логопеда позволила мне закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание логопедической работы в детском саду, сформировать умения и навыки профессионально – практической логопедической работы по преодолению нарушений речевой деятельности у детей.

    Оцениваю свою деятельность  в период прохождения педагогической  практики в БДОУ комбинированного  вида «Детский сад №88» хорошо.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ посященного фронтального занятия.