Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:34, отчет по практике
В ходе производственной практики я ознакомилась с внутренними документами банка, также ознакомилась с работой с банковскими картами через банкомат .В процессе учебно-производственной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.
Введение:
I. Краткая характеристика Сбербанка России
1.1 История развития Сбербанка России
1.2 Организационная структура Сбербанка России
II. Деятельность Сбербанка России
2.1 Приоритетные направления деятельности Сбербанка России
2.2 Международные банковские карты
2.3 Банкоматы и работа на них.
III. Перспективы развития Сбербанка России
Заключение
Министерство Высшего Образования Южно-Уральский Государственный университет
Тема: «Отчет о учебной практики в Сбербанке России.»
Выполнила: Маерова Ю.
г.Челябинск 2011
I. Краткая характеристика
1.1 История развития Сбербанка России
1.2 Организационная структура Сбербанка России
II. Деятельность Сбербанка России
2.1 Приоритетные
направления деятельности
2.2 Международные банковские карты
2.3 Банкоматы и работа на них.
III. Перспективы развития Сбербанка России
Заключение
Введение:
Я, Маерова Юлия Владимировна , была направлена на учебно-производственную практику в дополнительный офис Сбербанка России филиал № 8597/0275. Срок учебной производственной практики составлял 2 недели с 24 мая по 7 июня 2011 года. Руководителем практики была назначена Захарова Наиля Раифовна , являющаяся заведующей этого подразделения , которая обеспечила руководство практикой. В ходе производственной практики я ознакомилась с внутренними документами банка, также ознакомилась с работой с банковскими картами через банкомат .В процессе учебно-производственной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.
I. Краткая характеристика
1.1 История развития Сбербанка России.
История Сбербанка
России начинается с именного указа царя
Николая от 1841 года об учреждении сберегательных
касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге
в 1842 год. Спустя полтора века — в 1987 году —
на базе государственных трудовых сберегательных
касс создан специализированный Банк
трудовых сбережений и кредитования населения —
Сбербанк СССР, который обслуживал также
и юридические лица. В состав Сбербанка
СССР входили 15 республиканских банков,
в том числе Российский республиканский банк.
В июле 1990 года постановлением Верховного
Совета РСФСР Российский республиканский
банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью
РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован
в акционерный коммерческий банк, юридически
учрежденный на общем собрании акционеров
22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел
в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как «
1.2 Организационная структура Сбербанка России
Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России. Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны. Филиальная сеть Сбербанка состоит из более , чем 20 000 отделений и является крупнейшей в России. Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.
II. Деятельность Сбербанка России
2.1 Приоритетные направления
Сбербанк России
— универсальный коммерческий банк,
удовлетворяющий потребности
• кредитование российских предприятий;
• кредитование частных клиентов;
• вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;
• осуществление операций на комиссионной основе.
2.2 Международные банковские
2.3. Банкоматы как они работают. Банкомат или ATM (Automatic Teller Machine) – это электронно-механическое устройство, предназначенное для выдачи и приема денежных средств, имеющее постоянную связь с процессинговым центром банка и выполняющее все финансовые операции с карточным счетом клиента в режиме online. Любой банкомат состоит из двух частей: верхней (инженерной) и нижней (сейфовой). В инженерной части находится компьютер с установленной на него операционной системой и прикладным программным обеспечением, которое управляет работой банкомата. В этой же части располагается кардридер (устройство для считывания информации с карты), блок управления специальной электроникой, чековый принтер, журнальный принтер, монитор и функциональная клавиатура. Рассмотрим механизм выдачи денег. После того, как клиент вставил карту, ввел пин-код и выбрал нужную операцию, идет запрос в процессинговый центр банка, выпустившего карту. Проверяется состояние карточного счета, и если он не заблокирован и там есть требуемая сумма, банкомату дается команда на выдачу денег. Далее банкомат в соответствии с алгоритмом выдачи набирает необходимое количество купюр в стекере (накопительном устройстве), после чего вся сумма выдается клиенту. Безопасность – ключевое слово в работе банкомата, и для ее обеспечения предусмотрена комплексная защита. В первую очередь это касается сейфа. Сейфы имеют вес от пятисот килограмм до полутора тонн, и крепятся к полу анкерными болтами, что делает крайне проблематичным их перевозку без доступа к сейфовой части. Также в сейфе предусмотрены температурные датчики на случай попытки взлома с помощью автогена, и датчики, реагирующие на вибрацию. Все уличные банкоматы и часть внутренних, как правило, оснащаются централизованной охранной. На всех банкоматах устанавливается видеонаблюдение, причем некоторые банки идут на хитрость, устанавливая одну ложную явно видимую камеру, а также вторую, незаметную, которая и ведет съемку. Безопасность транзакций обеспечивается шифрованием, как правило, используется стандарт Triple DES. На банкоматах некоторых производителей установлены зеркала заднего вида, а также специальные жидкокристаллические экраны с ограниченными углами обзора, предотвращающими попытки подглядывания со стороны. Как следствие доверия со стороны клиентов, банкоматная сеть постоянно расширяется, наращивает функциональность, обзаводится дополнительными услугами и увеличивает количество владельцев пластиковых карт.
III Перспективы развития Сбербанка России
При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса. Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики − формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации. Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.
Заключение.
Я проходила учебно-
Информация о работе Отчет о учебной практики в Сбербанке России