Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение оптимального плана поставок продукции из совхоза «Алексеевский», который находится в поселке Алексеевка, в ее сети магазинов в городе Уфа.
В работе поставлены следующие задачи:
• изучение структуры транспортных расходов совхоза «Алексеевский»;
• пути снижения себестоимости продукции;
Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….……..5
1.1 Описание предметной области………………………..……………….….…….5
1.1.1 Характеристика предприятия……………………………….…….……5
1.1.2 Транспортные расходы……………………… ………….……...….…...7
1.2. Постановка задачи..……………………………………………………….….….7
1.3. Математическая модель задачи коммивояжера…........………...……………..8
2. Практическая часть………………………………………………………………...……13
2.1. Решение задачи коммивояжера методом Литтла…...………………………..13
2.2. Определение транспортных затрат……………………………………………14
2.3. Анализ полученных данных…………………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………………...21
Приложения………………………
Переменные затраты зависят от дальности перевозки. К таким расходам относятся:
затраты на топливо
затраты на смазочные и эксплуатационные материалы
затраты на шины
затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
1) Затраты на топливо для бортовых автомобилей рассчитываются с учетом стоимости топлива на данный момент по следующей формуле:
(руб.),
где Hкм – базовая норма расхода топлива, л/100 км;
Hmкм – дополнительная норма расхода топлива на 100 т.км транспортной работы. Установлена в размере 2,0 литра для карбюраторных двигателей, и 1,3 литра – для дизельных.
L – общий годовой пробег всех автомобилей, км;
W – грузооборот, т.км;
Km – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды, надбавку на зимнее время и др. (Кm= 1,05…1,15);
(руб.)
2) затраты на смазочные и эксплуатационные материалы. Расход этих материалов нормируется в зависимости от расхода топлива, поэтому в укрупненных расчетах их затраты можно принять в размере 10-15% от затрат на топливо.
(руб.),
(руб.)
3) Затраты на шины (Сш) определим по формуле:
(руб.),
где Нш – норматив затрат на воспроизводство шин, руб./шт.
nш – количество шин на автомобиле(без учета запасного колеса);
(руб.)
4)Затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава определим по формуле:
(руб.),
где НТО,ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.
(руб.)
Сведем данные результаты в таблицу, подсчитав расходы за день (см.Таблица 4)
Таблица 4
переменные затраты | |||||
затраты на топливо | затраты на смазочные и эксплуатац. материалы | затраты на шины | затраты на запасные части и материалы для ТО и ремонта подвижного состава | Итого | за день |
23679,7364 | 3551,960461 | 1867,9542 | 5781,763 | 34881,41 | 1125,21 |
Таким образом, при кратчайшем пути получено, что сумма расходов в день равна 2354,27 руб., то есть это минимальная сумма расходов в день.
2.3. Анализ полученных данных
Решая задачу коммивояжера, определяем кратчайший путь перевозки, тем самым минимизирую издержки. Возникает вопрос – на сколько же процентов снижаются издержки? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо найти план перевозки, имеющий максимальную длину. Это является задачей максимального потока – алгоритм Форда-Фалкерсона. Также существует другой метод нахождения максимального пути – это алгоритм Эдмондса-Карпа.
Найдем максимальный путь. Он будет равен 57,42 км, практически в 2 раза длиннее, чем кратчайший путь. И определим для данного плана переменные затраты, так как постоянные будут для обоих случаев одинаковыми (постоянные затраты не зависят от дальности перевозки). Переменные затраты представлены в таблице 5.
Таблица 5
переменные затраты | |||||
затраты на топливо | затраты на смазочные и эксплуатац материалы | затраты на шины | затраты на запасные части и материалы для ТО и ремонта подвижного состава | Итого | за день |
48454,67976 | 7268,201963 | 3822,4494 | 11831,391 | 71376,72 | 2302,475 |
Таким образом, если сравнить затраты за день при кратчайшем и максимальном пути, то можно сделать вывод о том, что при уменьшении дальности перевозки себестоимость продукции снижается.
Затраты (при кратч.) = 2354,27 руб.
Затраты (при макс.) = 3531,54 руб.
В данном случае себестоимость уменьшилась на 34%. Это говорит о том, что для снижения затрат на перевозку необходимо выбирать оптимальные маршруты движения грузовых автомобилей.
Важнейшими финансовыми показателями совхоза «Алексеевский» является прибыль и рентабельность. Величина прибыли находится в зависимости от сумм валовых доходов и расходов на реализацию продукции. Если рост валового дохода увеличивает суммы прибыли, то увеличение расходов на реализацию приводит к ее уменьшению.
Уровень рентабельности затрат от хозяйственной деятельности торговых предприятий определяется отношением прибыли к расходам на реализацию товаров.
Управление расходами и их оптимизация означает совершенствование всей хозяйственной деятельности организации. Категория расходов тесно взаимодействует с такими категориями, как грузооборот, дальность перевозки, валовые доходы и прибыль.
Хорошо налаженный учет, контроль и оптимизация расходов на реализацию продукции ведет к устранению и уменьшению таких расходов, которые не являются целесообразными для организации, так как они не содействуют росту грузооборота и не обеспечивают достижения других целей.
Заключение
Широкое применение автотранспортных перевозок влечет за собой решение проблемы снижения себестоимости перевозки продукции. Проблема сокращения транспортных затрат на текущий момент остро стоит не только перед компаниями, занимающимися оказанием услуг по перевозке грузов, но и перед организациями, имеющими собственную распределенную сеть объектов (магазинов, заводов, филиалов и т.д.), между которыми осуществляется грузооборот. Таким примером и является совхоз «Алексеевский».
Затраты на транспортировку продукции являются важнейшим показателем экономической эффективности организации. В нем синтезируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов.
Снижение затрат является одной из первоочередных и актуальных задач любой отрасли и предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, уровень цен на продукцию.
В данной курсовой работе была изучена структура транспортных расходов совхоза «Алексеевский», был рассмотрен один из способов снижения транспортных расходов совхоза – выбор оптимального маршрута движения грузового автомобиля. Для этого была решена задача коммивояжера методом Литтла, то есть, получен кратчайший маршрут движения, и определены постоянные и переменные затраты.
Проанализировав полученные данные, необходимо сделать вывод о том, что предприятию всегда необходимо оптимизировать транспортные расходы, так как они оказывают существенное влияние на себестоимость продукции, рентабельность и прибыль. С увеличением дальности перевозки возрастают транспортные расходы. Поэтому для эффективной работы совхоза «Алексеевский» необходимо проводить учет, контроль и оптимизацию расходов на реализацию продукции.
Список использованной литературы
1) http://www.uchimatchast.ru
2) Постановление правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»
3) Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. – М.: Транспорт, 2000. – 191 с.
4) Смехов А.А. Введение в логистику. – ИНФРА-М, 2004. – 319 с.
5) Ходош М.С. Организация, экономика и управление перевозками. - М.: Транспорт, 2002. – 159 с.
6) Логистика: учеб. пособие / С.Б. Вдовина, А.Н. Зайцев – Нижний Новгород, 2009. – 164 с.
5
Информация о работе Оптимальный план перевозки продукции совхоза «Алексеевский»