Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:36, реферат
Моделирование представляет собой построение математической модели. Для этого необходимо иметь строгое представление о цели функционирования исследуемой экономической системы и располагать информацией об ограничениях, которые определяют область допустимых значений управляемых переменных. Цель и ограничения должны быть представлены в виде функций от управляемых переменных. Анализ модели должен привести к определению наилучшего управляющего воздействия на объект управления при выполнении всех установленных ограничений.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Моделирование экономических процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Этапы исследования экономических процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Критерии расчета производственной программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Составление бюджета продаж услуг должно происходить параллельно
с выбором производственной программы предприятия. Только в этом случае можно получить наиболее реальный объем продаж услуг, учитывающий совокупность следующих показателей:
-прогнозируемый спрос клиентов;
-производственные мощности с учетом остановок
-предложение смежников.
Порядок организации и выполнения работ по планированию производ-
ства внутри подразделений, включая распределение составляющих услуги, кроме организующих управленческих воздействий содержит достаточно сложный и трудоемкий расчет. Это диктует необходимость разработки программного обеспечения для принятия объективных решений в области управления производственным процессом предприятия.
Для расчета производственной программы вся продукция предприятия подразделяется на следующие типы, отличающиеся друг от друга принципом определения объема производства:
-продукт (услуга) – объем его выпуска зависит исключитель-
но от внешнего спроса и производственная программа формируется на основе поиска точки равенства спроса и предложения (мощности по продукту);
-покупной полуфабрикат услуги – объем его выпуска зависит не только от внешнего спроса, но и от внутренней потребности, т. к. он используется для производства продукции предприятия. При превышении величины совокупного спроса над предложением предпочтение отдается удовлетворению внешнего спроса, а недостаток по внутренней потребности компенсируется закупкой у поставщиков предприятия;
только объемом выпуска базовых услуг, с которыми они связаны через нормы выхода.
3. Критерии
расчета производственной
Расчет должен учитывать:
1) Потребность в производстве услуги, включающую следу-
ющие составляющие:
-Условно-постоянные потребности – если в прогнозе условно-постоянных затрат имеется спрос на элементы, которые производит само предприятие, то это также должно найти отражение при формировании производственной программы.
-Нормативный прирост запасов – возможен, когда величина нормативных запасов одного месяца возрастает и становится больше аналогичного показателя предыдущего периода. Эта положительная разница выступает причиной увеличения производственной программы для обеспечения нормируемых остатков.
-Ранжированный спрос покупателей и заказчиков – основной фактор определения потребности в производстве. Спрос покупателей и заказчиков ранжируется по индивидуально определенным для каждого предприятия критериям и группируется в иерархическую последовательность его удовлетворения.
-Нормируемые затраты при производстве услуги – определяют внутреннюю кооперацию между подразделениями предприятия (потребность в полуфабрикатах собственного производства).
2)Возможности по удовлетворению потребностей в продукции пред-приятия (услуга) складывается из следующих составляющих:
-Сверхнормативные запасы – показывают излишки готовой к реализации, но нереализованной услуги;
-Собственные мощности – характеризуют производственные возможности предприятия;
определяет
способность предприятия
3)Ограничения - вся произведенная услуга должна быть востребована или утилизирована.
Расчет производственной программы предприятия состоит из несколь-ких этапов. Первоначально производственные мощности предприятия увеличиваются на величину сверхнормативных запасов, для гарантированного обеспечения создания продукции (услуг) предприятия.
На втором этапе формируется производственная программа для удовлетворения потребностей структурных подразделений предприятия и обеспечения заданной величины нормируемых остатков. Для этих целей определяется программа выпуска требуемых продуктов (услуг), необходимых полуфабрикатов и сопутствующих продуктов.
На третьем этапе расчета анализируется возможность удовлетворения спроса клиентов предприятия. Расчет производится последовательно в зависимости от ранжирования контрактов: контракты удовлетворяются по мере уменьшения ранга. Для каждого контракта определяется программа формирования услуги, необходимых полуфабрикатов и сопутствующих услуг и происходит соответствующее уменьшение мощности. Следующий контракт рассчитывается уже по уменьшенным мощностям.
Мощность
по конкурирующим услугам
Если
расчет выявил недостаток мощностей
по конкретной услуге предприятия в
каком либо месяце периода, то производится
анализ недоиспользованных мощностей
предшествующих месяцев, и в случае
определения резерва
Ограничением оказания услуги может также выступить фактор недостатка мощностей по полуфабрикатам. В этом случае первоначально анализируется возможность закупки полуфабриката (если это покупная услуга), затем – возможность его производства в предшествующие периоды. Если при анализе не обнаружено дополнительных альтернатив, то рассматриваются доступные на данный период способы оказания требуемой услуги, устраняющие возникший дефицит. Если такой возможности не найдено происходит отказ от оказания услуги.
Еще одним
ограничивающим фактором может выступить
невозможность закупки
Завершающим этапом является проверка выпуска сопутствующих
услуг.
Если сопутствующая услуга не востребована,
то происходит отказ от оказания основной
услуги, чтобы уменьшить выпуск сопутствующих
услуг.
Заключение
Моделирование экономических процессов в сельском хозяйстве, процесс воспроизведения и имитации математическими методами параметров, характеристик, состояния и поведения экономических объектов на их аналогах — экономико-математических моделях. Любая экономико-математическая модель включает три группы элементов: характеристики внешне изменяющихся условий, множество внутренних параметров экономического процесса, искомые характеристики процесса. Моделирование экономических процессов состоит из следующих основных этапов: - подготовки исходной информации;
- численного решения;
Процесс может циклически возобновляться с первого этапа до получения удовлетворит,результата. По подходу к объекту моделирование экономических процессов различают нормативные модели,отражающие процессы целенаправленного регулирования,и дескриптивные модели,объясняющие наблюдаемые факты. По способу выражения соотношений между искомыми характеристиками, внешними условиями, внутренними параметрами различают структурные модели, отражающие внутреннюю организацию экономического процесса, и функциональные модели, имитирующие функционирование процесса. Наиболее распространённые модели отраслевого анализа и планирования сельского хозяйства:
Список
используемых источников