Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:14, контрольная работа
В последние годы в России были созданы условия для широкого развития такой наиболее динамичной и достаточно эффективной формы предпринимательской деятельности, как малые предприятия. В соответствии с принятой экономической статистикой для определения размерности российских предприятий (крупные, средние, малые) используются следующие основные признаки: численность производственного персонала, объем валовой продукции и стоимость основных производственных фондов.
Введение
Глава 1. Сущность малых предприятий и их место в экономике России
1.1 Место малого предприятия в рыночной экономике
1.2 Развитие малого предпринимательства в экономике страны
1.3 Особенности налогообложения малого бизнеса
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Дом Купцов Кудриных», особенности его создания и функционирования
Глава 3. Преимущества и проблемы малого предприятия, пути решения проблем
Заключение
Список литературы
Субъектом малого
предпринимательства (МП) является малое
предприятие. Рассматривая законодательные
документы, регламентирующие деятельность
малых предприятий в стране в
хронологической
Таблица 3. «Этапы развития малого предпринимательства в современной России» - [№12, с.93]
Нормативный акт | Дата принятия | Основное содержание | Последствия применения в экономике |
Закон СССР «О кооперации в СССР» | 26 августа 1988 г. | Созданы привилегированные
условия для одной формы |
Отток квалифицированной рабочей силы с государственных предприятий в кооперативы |
Положение
об организации деятельности малых
предприятий (Протокол №6 заседания
Комиссии по совершенствованию |
6 июня 1988 г. | Введен упрощенный
порядок создания и регистрации
малых предприятий. Они получили
статус юридического лица, большую
самостоятельность в |
Началось создание малых предприятий в различных отраслях промышленности и регионах страны |
Закон СССР «О предприятии в СССР» | 4 июня 1990 г. | Объявлено о
равенстве организационно- |
Рост предприятий различных форм собственности |
Постановление
Совета Министров СССР «О мерах по
созданию и развитию малых предприятий»
Постановление Совета Министров РСФСР «О мерах по поддержанию и развитию малых предприятий» |
8 июля 1990 г.
18 июня 1991 г. |
Определены
основные документы для государственной
регистрации малых предприятий,
утвержден двухнедельный срок госрегистрации,
определены льготы малому бизнесу по
налогообложению, амортизации и
др.
Определены направления
государственной поддержки |
Развитие малого
предпринимательства, основанного
на различных формах собственности,
их сочетании
Развитие малого бизнеса в стране |
Закон РСФСР «О налоге на прибыль предприятий и организаций» | 27 декабря 1991 г. | Определены дополнительные льготы для малых предприятий | Усилена государственная поддержка малого бизнеса |
Постановление
Совета Министров – Правительства
РФ «О первоочередных мерах по развитию
малого предпринимательства в Федеральный закон
«О государственной поддержке |
11 мая 1993 г.
12 мая 1995 г. |
Указано, что
государственная поддержка Определены признаки субъекта малого предпринимательства, инфраструктура поддержки и развития МП |
Эффективность
работы малых предприятий
Развитие и
повыше-ние эффективности |
Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» | 8 декабря 1995 г. | Предусмотрена замена совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности предприятий и организаций | Дальнейшие развитие малого бизнеса в стране |
малый предприятие экономика налогообложение
Законодательство
о малом предпринимательстве
должно регулировать общие вопросы
деятельности МП независимо от их организационно-правовой
формы. Сюда входят критерии определения
малых и средних предприятий,
вопросы государственной
В России малый
бизнес стал развиваться наиболее интенсивно
с 1990 г. На первом этапе согласно Закону
РФ «О предприятиях и предпринимательской
деятельности» к малым
в промышленности и строительстве – 200 человек;
в науке и научном обслуживании – до 100 человек;
в других отраслях производственной сферы – до 50 человек;
в отраслях непроизводственной сферы и в розничной торговле – до 15 человек.
Затем согласно
Закону РФ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в РФ»
с 1 января 1996 г. критерии отнесения
предприятий к категории малых
были изменены. Под субъектами малого
предпринимательства понимаются коммерческие
организации, в уставном капитале которых
доля участия РФ, субъектов РФ, общественных
и религиозных организаций (объединений),
благотворительных и иных фондов
не превышает 25%, доля, принадлежащая
одному или нескольким юридическим
лицам, не являющимся субъектами малого
предпринимательства, не превышает 25%
и в которых средняя
в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;
в научно-технической сфере – 60 человек;
в оптовой торговле – 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Под субъектами
малого предпринимательства понимаются
также физические лица, занимающиеся
предпринимательской
Развитие в России малого бизнеса имеет большое народнохозяйственное значение в силу следующих обстоятельств:
· мелкий бизнес позволяет заполнить все наши рынки и наиболее полно удовлетворить потребности населения в потребительских товарах и услугах;
· для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения;
· развитие мелкого бизнеса – это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды;
· мелкие предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные управленческие структуры;
· мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания механизированного и ручного труда;
· развитие мелкого бизнеса позволяет в значительной степени решить или смягчить проблеме безработицы;
· с развитием мелкого бизнеса появляется средний класс и класс мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведения элементарного порядка в стране.
Имеются и другие
положительные стороны в
В РФ также начала
создаваться система поддержки
и развития малого предпринимательства.
Основой этой системы является Закон
РФ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в РФ».
Им определены главные направления
государственной поддержки и
развития малых предприятий, установлены
основные формы и методы государственного
управления и регулирования деятельности
субъектов малого предпринимательства.
Ответственность за реализацию этих
мероприятий возлагается на вновь
созданный Государственный
Законом определено, что теперь не менее 15% государственных заказов должно в обязательном порядке размещаться на малых предприятиях. Смысл в следующем. Государственный заказчик, выигравший тендер на получение госзаказа, финансируемого из федерального бюджета, должен не менее 15% объема заказа разместить на малых предприятиях в соответствии с договором.
По новому закону
правительство обязано ежегодно
разрабатывать федеральную
«В связи с
введением в действие нового Федерального
закона «О развитии малого и среднего
предпринимательства в
В соответствии
с указанным законом, к субъектам
малого и среднего предпринимательства
относятся внесенные в Единый
государственный реестр юридических
лиц потребительские
Независимо от вида экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, законом установлены следующие категории по средней численности работников:
- до 100 человек
включительно – малые
- от 101 до 250 человек
включительно – средние
Таким образом,
к ранее наблюдаемой
Законом специально
оговорено, что государственные
и муниципальные унитарные
Добавился новый критерий по значениям выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов. В настоящее время предельные уровни по данным показателям Правительством Российской Федерации еще не установлены.
1.3 Особенности налогообложения малого бизнеса
Упрощенная система
налогообложения. По налоговому законодательству
РФ малые предприятия могут
Выбор объекта налогообложения в упрощенной системе осуществляется органом государственной власти субъекта федерации. Им может быть либо совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), либо валовая выручка, полученная за отчетный период.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации (определяемый в соответствии со ст. 249 НК) не превысил 11 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
«Не вправе применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности:
· организации, имеющие филиалы и представительства;
· банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях