Экспертные оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 21:37, лабораторная работа

Описание работы

Выявить наиболее важный фактор и марку автомобиля при закупке 10 легковых автомобилей на предприятие.

Работа содержит 1 файл

ЛАБА №1.docx

— 71.73 Кб (Скачать)
 

   Для факторов цены и стоимости автомобиля в обслуживании с целью достижения прямопропорциональной зависимости  итоговых показателей качества от величин  факторов введем показатель отклонения цен от максимальных величин:

   

   

   где

    , - отклонения цен от максимальной величины.

   Тогда таблица 4 приводится к виду таблицы 5. 

   Таблица 5– Скорректированные данные о факторах по закупке автомобилей на предприятии. 

Показатель Марка автомобиля Среднее значение
Опель Лада Ланос Чери
Класс автомобиля 15 6 7 8 9
Безопасность 18 10 12 15 13,75
Центрированный  показатель стоимости автомобиля в обслуживании 0 8 7 5 5
Технические характеристики (объем двигателя) 1,8 1,2 1,3 1,1 1,35
Центрированный  показатель цены 0 60 56 39 38,75
 
 
 
 
 
 
 

   Таблица 6 – Прирост показателей относительно средней величины по предприятию 

Показатель Марка автомобиля Баллы
Опель Лада Ланос Чери
Класс автомобиля 0,66 -0,33 -0,22 0,11 7
Безопасность 0,31 -0,27 -0,13 0,09 24
Центрированный  показатель стоимости автомобиля в обслуживании -1 0,6 0,4 0 27
Технические характеристики (объем двигателя) 0,33 -0,11 -0,04 -0,18 15
Центрированный  показатель цены -1 0,55 0,44 0,01 17
 
 
 

Таблица 7 – Количество баллов, набранных каждым автомобилем

Показатель Марка автомобиля
Опель Лада Ланос Чери
Класс автомобиля 4,62 -2,31 -1,54 0,77
Безопасность 7,44 -6,48 -3,12 2,16
Центрированный  показатель стоимости автомобиля в обслуживании -27 16,2 10,8 0
Технические характеристики (объем двигателя) 4,95 -1,65 -0,6 -2,7
Центрированный  показатель цены -17 9,35 7,48 0,17
Сумма баллов -26,99 15,11 13,02 0,4
 

   В данном примере, среди  марок автомобилей  наиболее подходящим для закупки является автомобиль марки  «Лада»- 15,11 баллов, самым не желаемым  для закупки является автомобиль марки «Опель»- минус 26,99 баллов. 

Таким образом, мы можем предложить предприятию  следующую формулу расчета показателей качества:

 

Вывод формулы:

Пусть m- количество факторов;

            n- количество марок автомобилей;

            - количественный показатель качества i-того автомобиля(i є [1,n]);

           

Тогда                     

где  - интегральный коэффициент качества для “j”-того фактора,  “i”-того автомобиля.

,                                       (2)

где  сумма рангов (баллов) для “j”-того фактора;

       - прирост показателей относительно средней величины по выбранным маркам автомобилей. 

где – фактические данные;

  = – среднее значение для “i” –того фактора.   (4)

Подставляя формулы (2) и (4) в формулу (1),окончательно получаем формулу (5):

.

  
 
 

Информация о работе Экспертные оценки