Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 18:15, реферат
Для выявления экономической сущности территориальных пропорций в общей системе н/х используют анализ синтетических экономических факторов, отражающих значимость каждого макрорегиона в экономике страны. Эти факторы характеризуются показателями участия макрорегионов и регионов в производстве валового общественного продукта, национального дохода, капитальных затратах, а также в повышении производительности общественного труда. Транспорт в отличие от других отраслей материального производства не создает продукцию, но путем перемещения сырья, продуктов, материалов, средств производства, рабочей силы и товаров участвует в процессе производства, распределения и потребления, потому без него немыслимо функционирование народного хозяйства в целом, и каждой отдельной отрасли в частности.
1.Транспортная отрасль (железнодорожный транспорт).
2.Экономико-математическое содержание железнодорожного транспорта.
3.Экономико-математические модели распределения финансовых ресурсов в транспортной отрасли (практическая часть).
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан
Ташкентский
финансовый институт
РЕФЕРАТ
Тема: Экономико-математические модели распределения финансовых
ресурсов в транспортной
отрасли
Ташкент-2010
План реферата:
Транспорт -
необходимое звено в народно-
Территориальное распределение транспортного комплекса находится в прямой зависимости от размещения производительных сил. Степень транспортной обеспеченности макрорегионов и регионов характеризует уровень и направления отраслевых, районных и межрайонных производственных связей. Развитие транспорта создает предпосылки для совершенствования территориальных пропорций народного хозяйства в целом и отдельных регионов.
Для выявления экономической сущности территориальных пропорций в общей системе н/х используют анализ синтетических экономических факторов, отражающих значимость каждого макрорегиона в экономике страны. Эти факторы характеризуются показателями участия макрорегионов и регионов в производстве валового общественного продукта, национального дохода, капитальных затратах, а также в повышении производительности общественного труда. Транспорт в отличие от других отраслей материального производства не создает продукцию, но путем перемещения сырья, продуктов, материалов, средств производства, рабочей силы и товаров участвует в процессе производства, распределения и потребления, потому без него немыслимо функционирование народного хозяйства в целом, и каждой отдельной отрасли в частности.
Транспорт, кроме того, это средство, освобождающее искусственные и трудовые ресурсы из мест, где они приносят мало пользы, и перемещающие их в места, где их польза может быть реализована в большей степени. Точно также транспорт обеспечивает доступ к ресурсам и позволяет получить эффект, который до этого быть реализован. Таким образом, транспорт освобождает естественные ресурсы от их географической ограниченности, делает их непосредственно доступными.
Основой для принятия всех важнейших решений по развитию и техническому обустройству транспортных систем является прогноз ожидаемых перевозок, которые в грузовом сообщении складываются: из внутренних межрайонных и местных перевозок; из экспортно-импортных перевозок;
из международных транзитных перевозок.
Прогнозирование каждого из указанных видов перевозок имеет свои особенности, но обязательно учитывает положения рыночной теории спроса и предложения товаров и услуг. Перспективные объемы международных перевозок грузов определяются с использованием разнообразных методов прогнозирования, включая комплексный эвристический подход. В условиях крупных структурных сдвигов в экономике должны применяться как нормативные (использующие конкретное задание целевой зоны прогноза), так и дескриптивные (основанные на самоорганизации потоков) методы прогнозирования.
Одной из центральных
задач прогнозирования является
распределение объемов
Республика Узбекистан располагает мощным транспортом, включающим в себя железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный и речной.
Ежегодно всеми видами транспорта республики осуществляются грузовые и пассажирские перевозки огромного масштаба.
Главное место в перевозках занимает железнодорожный транспорт, на долю которого приходится более 90 процентов всего грузооборота. Так, если в 1991 году общий грузооборот по всем видам транспорта составил 45,5 млрд. тонно-километров, то 41,3 млрд. из них пришелся на железнодорожный транспорт. Важнейшими преимуществами этого вида транспорта являются его высокая провозная способность и регулярность работы в течение года, независимо от погодных условий (в отличие от воздушного и речного транспорта).
В настоящее
время общая протяженность
Крупнейший
транспортный узел Узбекистана —
станция Ташкент — имеет
С электрификацией железных дорог и пуском электровозов увеличились их пропускная способность, грузооборот, тоннаж, т. е. возросла производительность труда.
В настоящее
время перед железнодорожным
транспортом страны поставлены проблемы,
связанные с его
Разрабатываемая
методика должна позволять находить
наилучшие способы
В перспективе становится все более актуальными вопросы сбережения топливно-энергетических ресурсов и рациональное управление этим процессом. В условиях существенного реформирования всей структуры транспорта многие ее элементы этой структуры существенно видоизменяются в то время как возникают и новые. Поэтому в текущий период требуются энергичные руководящие усилия, приводящие к росту производительности труда. При этом требуется тщательное планирование этих мероприятий, чтобы имеющийся процесс реформирования структурного подразделения железнодорожного транспорта не нарушил бы качество и безопасность перевозок.
В основе разрабатываемых
методов управления положено изучение
экономико-математических моделей
ресурсосбережения. Одним из критериев
является прибыль. При этом на управление
накладываются определенные ограничения,
без которых задача, как правило,
теряет практический смысл. Одно из них
связано с ограниченностью
2.Экономико-математическое содержание железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт обслуживает практически все отрасли народного хозяйства, то условия его функционирования также подвержены существенным изменениям. Это выражается в изменении: тарифов на перевозки, как в абсолютном их выражении, так и в относительном, в оплате труда работников и стоимости, потребляемых отраслью топливно-энергетических и других видов ресурсов. Частично эти изменения связаны с рыночными преобразованиями, происходящими в экономике и законодательстве страны.
Производственные ресурсы, потребляемые предприятиями железнодорожного транспорта, по происхождению делятся на природные и экономические. Природные ресурсы включают в себя земельные и водные ресурсы, а экономические - трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Для решения целого ряда экономических и финансовых задач может быть применен обобщающий показатель ресурсообеспеченность железнодорожного транспорта. При определении этого показателя возникает проблема несоизмеримости разного вида ресурсов. Многообразие основных и оборотных производственных фондов создает предпосылки для частичной замены трудовых ресурсов, что реализуется при должном уровне организации производства, причем формы и границы взаимозаменяемости определяются технологическими особенностями тех производств, где используются данные виды трудовых и материальных ресурсов. Задача взаимозаменяемости даже двух видов ресурсов достаточно сложна, а соизмерение большего количества ресурсов с учетом их взаимодействия является более трудоемкой и многогранной.