Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:00, дипломная работа
Данная работа направлена на проектирование АИСС планирования обеспечения тепловой энергией. Главной целью проекта является повышение эффективности производительной деятельности Коммунально-эксплуатационного предприятия. Одной из главных задач является планирование обеспечения тепловой энергией. В этой области мы сузимся до одной, но важной задачи – планирование ремонтных работ тепловых сетей и котельной. Совершенствование методов сбора и обработки необходимой информации позволит создать качественный план ремонтных работ, что обеспечит повышение эффективности производительной деятельности КЭП, что и является нашей конечной целью.
АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АИС 7
1.1. Общие сведения. 7
1.1.1. Описание работы котлов. 7
1.1.2 Диаграммы планирования обеспечением тепловой энергией 12
1.2.Определение целей, выбор функциональных задач проектируемой системы. 20
1.2.1.Дерево целей АИС 20
2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА АИС 22
2.1. Функции и задачи, реализуемые системой 22
2.2. Внешние объекты АИС 23
2.3. Структура данных АИС 24
2.4. Декомпозиция задач 29
2.5. Операционная диаграмма работы системы 30
3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АИС 39
3.1. Постановка задачи повышения эффективности ремонтных работ 39
3.2. Решение задачи на контрольном примере 41
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АИС 47
4.1. Проектирование базы данных 47
4.1.1. Логическое проектирование базы данных 47
4.1.2. Логическое проектирование базы данных 53
4.2. Ведение базы данных 56
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АИС 64
5.1. Технологический процесс составления плана ремонтных работ тепловых сетей и котельной 64
5.2. Обеспечение достоверности и защиты информации 66
6. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АИС 68
6.1. Системное программное обеспечение 68
6.2. Пакеты инвариантных прикладных программ 68
6.3. Прикладное программное обеспечение 69
6.3.1. Схемы диалога 69
6.3.2. Алгоритмы программ решения задач 73
6.4. Схема доступа к данным. 78
7.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АИС 79
7.1. Узлы вычислительной сети АИС. 79
7.2. Передача данных в АИС 80
7.3. Размещение оборудования 83
8. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АИС 86
9. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АИС 87
10. ПЛАН ВВОДА В ДЕЙСТВИЕ АИС 90
11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 92
12. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Котел работает с небольшими присосами воздуха (∆α). Фактически α составляет: за котлом 1,29, за экономайзером 1,57. Присосы воздуха превышают значения по режимной карте, приведенные к номинальной нагрузке. Температура продуктов сгорания за котлом (255°С) и за экономайзером (122°С) не превышает паспортных значений (соответственно 300°С и 146°С).Средняя температура обмуровки котла не превышает нормативных значений.
А-0
Диаграмма содержит наиболее общее описание объекта моделирования – процесса планирования ремонтных работ тепловых сетей и котельной, то есть информацию о том, как и с помощью чего составляется план профилактических ремонтных работ.
А0
Данная диаграмма показывает
более детальный процесс
А1
Диаграмма описывает более детально процесс выбора изношенного оборудования. Он осуществляется за счет осмотра оборудования, а также составляется список жалоб жителей, на изношенность труби батарей. Далее списки соединяются и формируются в единый. На выходе формируется список изношенного оборудования.
А2
Данная диаграмма описывает процесс выбора оборудования, не пригодного по срокам эксплуатации. А именно формируются списки оборудования котельной, не пригодной более к эксплуатации. Параллельно формируются списки тепловых сетей, также не пригодных больше по срокам годности. На выходе формируется список просроченного оборудования тепловых сетей и котельной.
А3
Диаграмма описывает процесс выбора оборудования, нуждающегося в профилактике. Формируются параллельно список оборудования котельной и список тепловых сетей, нуждающихся в профилактических работах. После этого составляется список оборудования, которому необходимы профилактические работы.
А4
Данная диаграмма показывает порядок формирования плана ремонтных работ. Формируется общий список необходимого оборудования. После этого формируется план нового периода ремонтных работ. Если необходимо, план корректируется.
Целью дипломного проекта является повышение производительной деятельности Коммунально-эксплуатационного предприятия за счёт планирования обеспечения тепловой энергией. Планирование обеспечения тепловой энергией в свою очередь обеспечивается за счет качественного планирования ремонтных и профилактических работ тепловых сетей и котельной.
Для повышения производительности необходимо повышать качество технического обслуживания и совершенствовать методику планирования ремонтных и профилактических работ.
Сама методика планирования ремонтных работ может быть несовершенной. Следовательно, необходимо совершенствовать методику, учитывая опыт высококвалифицированных специалистов (экспертов).
Таким образом, необходимо совершенствовать и планы ремонтных работ тепловых сетей и котельной.
Исходя из того, что было сказано выше, сформируем дерево целей, представленное на рисунке 1.2.1.1.
Предпроектное обследование - одна из первых задач, которую приходится решать разработчикам АИСС. Целью данной задачи является подготовка материалов для выработки решений и рекомендаций по совершенствованию и реконструированию информационных потоков путем анализа объемов информации, маршрутов движения, а также трудоемкости операций по её преобразованию.
Данные, необходимые для анализа, получают путем обследования структурных элементов (подразделений) системы управления объекта и их систематизации. Систематизацию материала проводят, выполняя следующие действия:
2.2. Внешние объекты АИС
СПИСОК ВНЕШНИХ ОБЪЕКТОВ:
E - Пользователи АИС;
Е1- Коммунально-эксплуатационное предприятие;
E2 – Главный инженер;
Е3 - Главный экономист;
Е4- Сантехники;
Е5 - Бухгалтерия;
E6 – Начальник теплохозяйства;
Е7 – Начальник котельной;
Е8 – Население.
Структура внешних объектов АИС представлена на рисунке 2.2.1.
Рис. 2.2.1. Структура внешних объектов.
Входные данные:
Список исходных данных задач и источников информации приведены в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1.
Номер |
Наименование задачи |
Наименование входных документов |
Р1 |
Осмотр оборудования |
Информация о сроках эксплуатации оборудования |
Информация о состоянии тепловых сетей | ||
Информация о состоянии котельной | ||
Информация о местоположении тепловых сетей | ||
Р2 |
Формирование списка по заявкам жителей |
Заявки жителей |
Р3 |
Формирование списка просроченного оборудования котельной |
Информация о состоянии котельной |
Информация о сроках эксплуатации оборудования | ||
Р4 |
Формирование списка тепловых сетей, не пригодных по срокам эксплуатации |
Информация о состоянии тепловых сетей |
Информация о сроках эксплуатации оборудования | ||
Р5 |
Формирование списка оборудования котельной, нуждающегося в профилактике |
Информация о состоянии котельной |
Информация о сроках профилактики оборудования |
Продолжение таблицы 2.3.1.
Номер |
Наименование задачи |
Наименование входных документов |
Р6 |
Формирование списка профилактических работ тепловых сетей |
Информация о состоянии тепловых сетей |
Информация о сроках профилактики оборудования | ||
Р7 |
Планирование закупок необходимого оборудования |
Список просроченного оборудования |
Список изношенного оборудования | ||
Список оборудования для профилактики | ||
Р8 |
Установка даты и сроков проведения ремонтных работ |
План прошлого года |
Информация о местоположении тепловых сетей | ||
Р9 |
Составление плана |
Список изношенного оборудования |
Список просроченного оборудования | ||
Список оборудования, нуждающегося в профилактике | ||
Информация о местоположении тепловых сетей | ||
Информация о сроках эксплуатации оборудования |
Выходные данные:
Результатом выполнения
задач АИСС являются данные, на
основании которых принимаются
решения. Таким образом,
Таблица 2.3.2.
№ |
Наименование задачи |
Наименование документов для принятия решения |
Лицо, принимающее решение |
1 |
Осмотр оборудования |
Список оборудования, не пригодного по осмотру |
Главный инженер |
2 |
Формирование списка по заявкам жителей |
Список заявок жителей |
Главный инженер |
3 |
Формирование списка просроченного оборудования котельной |
Список просроченного оборудования |
Главный инженер |
4 |
Формирование списка тепловых сетей, не пригодных по срокам эксплуатации |
Список просроченного оборудования |
Главный инженер |
5 |
Формирование списка оборудования котельной, нуждающегося в профилактике |
Список оборудования для профилактики |
Главный инженер |
6 |
Формирование списка профилактических работ тепловых сетей |
Список оборудования для профилактики |
Главный инженер |
7 |
Планирование закупок необходимого оборудования |
Список по приоритету |
Главный экономист |
8 |
Установка даты и сроков проведения ремонтных работ |
План ремонтных работ тепловых сетей и котельной |
Главный экономист |
Список информационных элементов:
М – Информационные элементы модели;
М1- Информация о сроках эксплуатации оборудования;
М2- Информация о состоянии тепловых сетей;
М3- Информация о состоянии котельной;
М4- Информация о местоположении тепловых сетей;
М5- Список изношенного оборудования;
M6- Список просроченного оборудования;
М7- Список оборудования, нуждающегося в профилактике;
М8- Информация о сроках профилактики оборудования;
М9- Заявки жителей;
М10- Список оборудования, не пригодного по осмотру;
М11- Список заявок жителей;
М12- План прошлого года;
М13- Список необходимой техники;
М14- Список цен оборудования;
М15- Список по приоритету.
Структура информационных элементов представлена на рисунке 2.3.1.
Рис. 2.3.1. Структура информационных элементов.
Необходимость декомпозиции задач обосновывается с помощью одного из принципов, сформулированных ещё Декартом: «Делить каждое из исследуемых затруднений на столько частей, сколько это возможно и нужно для лучшего их преодоления».
Существуют следующие основные причины, которые приводят к необходимости разбиения задач:
Список задач:
P0 - Операции автоматизированной обработки данных;
P1 - Осмотр оборудования;
P2 - Формирование списка по заявкам жителей;
P3 - Формирование списка просроченного оборудования котельной;
P4 - Формирование списка тепловых сетей, не пригодных по срокам эксплуатации;
P5 - Формирование списка оборудования котельной, нуждающегося в профилактике;
Р6 - Планирование закупок необходимого оборудования;
Р7 - Установка даты и сроков проведения ремонтных работ;
Р8 - Составление плана.
Структура операций (задач) представлена на рисунке 2.4.1.:
Рис. 2.4.1. Структура операций (задач).
Обозначения в операционной диаграмме А0. Планирование ремонтных работ:
E2 – Главный инженер;
Е3 - Главный экономист;
Е7 – Начальник котельной;