Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:48, реферат
Маркетинг баз данных создает предпосылки для эффективной координации и контроля результатов медиа кампании в директ-маркетинге и является важнейшим вспомогательным средством при управлении продажами. Использование маркетинга баз данных позволяет претворить все стратегические идеи в жизнь. При этом нужно принять во внимание, что при использовании директ-маркетинга целью становится не однократная покупка, а долгосрочные отношения с покупателем. Задача заключается в том, чтобы шаг за шагом превращать новых клиентов в лояльных, так как многие акции, направленные на завоевание новых клиентов, достигают успеха только после того, как в течение нескольких сезонов они не приносили ни доходов, ни расходов (точка нулевой прибыли).
Система хранения данных и сбора информации имеет большое значение для директ-маркетинга вкупе с управлением взаимоотношениями с клиентами и one-to-one маркетингом. Так как число групп покупателей с различным укладом жизни, равно как и число покупателей, которые критически подходят к покупкам, увеличивается, необходимо поддерживать лояльность покупателей для того, чтобы продлить так называемый «жизненный цикл» покупателя.
Под термином хранилище данных понимается, по аналогии с понятием «склад», общая централизованная база данных, содержащуюся в которой информацию можно легко, быстро и систематически применять. При этом можно использовать все имеющиеся в распоряжении внешние и внутренние источники данных и производить выборку релевантной информации.
В крупных компаниях существует большое количество источников информации. Необходимость предоставить в распоряжение пользователям всю релевантную информацию ставит перед компанией сложные задачи (Knowledge-Management). Необходимо учитывать, что хранилище данных может содержать исключительно релевантную информацию, которая определяется при анализе информационного спроса
.
Анализ
данных
Анализ данных как
Система анализа данных как индуктивный метод машинного обучения выявляет шаблоны данных среди имеющихся данных. Под термином «анализ данных» понимается исследование данных с целью получения необходимых знаний или информации.
Анализ данных базируется на использовании различных наук:
-
статистика представляет
-
Исследование баз данных
-
Искусственный интеллект обеспечивает
технологии для сбора
Методы анализа данных:
Визуализация: гистограммы, диаграмма дисперсий
Классификация: распределение объектов по классам
Сегментация: объединение объектов в группы, которые до этого не были известны
Прогноз:
прогнозирование неизвестных
Анализ зависимости: связь между признаками объекта
Анализ различий: идентификация объектов, которые не следуют закономерностям других объектов, выяснение причин
Обзор
методов анализа данных
Кластер(определенная группа), члены которой внутренне однородны и внешне разнородны.
Выводит алгоритмы из данных имеющихся классов для классификации неизвестных объектов.
Выявление функциональных зависимостей между переменными.
Само обучаемая система, аналогичная человеческому мозгу. «Непрерывная логика» (нечеткая логика) – Fuzzy logic обрабатывает нечеткие данные.
Использует эволюционные стратегии и берет начало в биологии.
Трехмерное графическое представление данных.