Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:28, контрольная работа
Товар – одна из важнейших категорий экономики в целом и рыночной экономики как таковой. Все мы живём в мире товаров, каждый день мы приобретаем товары для удовлетворения своих вечно растущих потребностей, каждый день товар продаём.
Введение..…………………………….………………………………...... стр. 4
Глава 1. Этапы жизненного цикла товара.…..….……….……………. стр. 6
1.Внедрение………………………………………………….. стр. 7
2.Рост продаж..……………………………………………… стр. 8
3.Насыщение (зрелость товара)……………………………. стр. 9
4.Спад………………………………………………………… стр. 9
Глава 2. Виды жизненных циклов товара...…………...………………… стр. 13
Заключение………………………………………….……...……….…....…стр. 17
Список литературы………………………………………………………....стр. 18
Но, эпоха Razer уже прошла. Претендовать на долю в секторе технологичных телефонов среднего класса эта модель не могла, а в нижнем ценовом секторе её вытесняли появившиеся на рынке дешёвые Fly и Sagem, и те же вездесущий Samsung. Цены на данную модель колебались уже в пределах 4200-5000 рублей, но и сравнительная дешевизна телефон не спасла – уже в конце 2007 года модель исчезла с полок магазинов. Попытка в 2008 году оживить модель, доработав её в технологическом плане и усовершенствовав дизайн, не принесли результата – сегмент стильных женских телефонов прочно оккупировали Samsung и LG. Возможно, именно по этому, насколько сенсационным было появление первого Razer’а, настолько же провальным стал Razer2, который так и не смог занять намеченную нишу на рынке сотовых телефонов.
Не менее яркий пример можно привести с рынка труда. Профессия менеджера появилась в России после перестройки. В 90-е годы она было достаточно редкой и престижной, и оплачивалась соответственно. Сегодня, почти каждый ВУЗ имеет в своём списке дисциплин менеджмент организации, множество учебных заведений среднего и начального профессионального образования также обучают студентов данной профессии. А ведь существуют ещё и курсы. Таким образом, уже к 2005 году количество профессиональных менеджеров (особенно нижнего и среднего звена) возросло в разы. Сегодня на рынке данных вакансий имеет место жестокая конкуренция, на одно и то же место менеджера может претендовать десяток соискателей с разным уровнем образования, опыта и т.д. Соответственно и реальная заработная плата существенно снизилась в сравнении с уровнем 90-х годов. Теперь она нередко равна и даже меньше, чем у служащих «рабочих» специальностей. Чтобы не быть голословным, можно привести следующие цифры: менеджер по продажам на заводе Уралхиммаш в г. Екатеринбург получает около 15-20 тыс. рублей в зависимости от срока своей работы, опыта, образования, и др. Обыкновенный же токарь со средним профессиональным образованием получает 30-35 тыс. рублей, потому что на рынке этой профессии имеет место дефицит рабочих. Таким образом, сопоставляя данные факты, т.е. обострение конкуренции, необходимость больших затрат на обучение данной специальности (если раньше годился и техникум, то теперь большинство работодателей ищет профессионалов с высшим образованием, а такое образование и стоит в разы больше), а также снижение прибыльности данной профессии, можно говорить о том, что специальность «менеджер» прошла стадию роста и перешла на стадию зрелости жизненного цикла товара.
Глава 2. Виды жизненных циклов товара
Кривую жизненного цикла товара, приведённую на рис.1, можно назвать идеальной или усреднённой. В реальности же кривая ЖЦТ может иметь иную форму, так как в рыночной практике жизненный цикл товара значительно отличается от классического как по форме, так и по продолжительности. Большинство исследователей выделяет 6 основных разновидностей ЖЦТ: «Бум», «Увлечение», «Провал», «Возобновление», «Гребешковая линия», «Сезонность».
Рис.
2 Кривая ЖЦТ «Увлечение»
Рис.
3 Кривая разновидности ЖЦТ «Бум»
Рис.
4 Кривая вида ЖЦТ «Сезонность»
Рис. 5 Кривая ЖЦТ «Провал»
Рис.
6 Кривая ЖЦТ «Возобновление»
Рис.
7 Гребешковая кривая ЖЦТ
Заключение
Для написания контрольной работы была выбрана тема «Жизненный цикл товара. Характеристика этапов жизненного цикла товара». Впервые концепция ЖЦТ была изложена Теодором Левитом в 1965 году. Смысл этой концепции сводится к тому, что каждый товар производится и живёт на рынке определённое время, т.е. имеет свой жизненный цикл. В зависимости от уровня спроса на продукцию, её качества, особенностей рынка жизненный цикл конкретного вида продукции может колебаться по протяжённости во времени. Он может длиться от нескольких дней до нескольких десятков лет.
Исследователями было обнаружено, что спрос на товар изменяется отнюдь не хаотично, но определённым образом, который графически может быть изображён кривой. Данная кривая получила название «кривой жизненного цикла товара». Большинство исследователей выделяет 4 фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост продаж, зрелость, спад. Большинство исследователей выделяет 6 основных разновидностей ЖЦТ: «Бум», «Увлечение», «Провал», «Возобновление», «Гребешковая линия», «Сезонность».
Решения,
которые производители
Список
литературы
1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006г.;
2. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: АСТ, 2001г.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1990г.
4. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006г.;
5. Маркетинг: Учебное пособие/ под ред.В.А. Зайцева. – М., 2006г.;
6. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991г.
7. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008;
8. Родин В.П. Оценки маркетинга. – М., 1992г.
9. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник. – М., 2005г.
10.
Теория маркетинга/ под ред.М. Бейкера.
– СПб: Питер, 2002г.
Информация о работе Жизненный цикл товара. Характеристика этапов жизненного цикла товара