Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 04:14, реферат
Сегодня политические процессы занимают одну из главенствующих позиций как в жизни каждого отдельного индивида, так и общества в целом.
Политиком, в наши дни, может стать практически каждый, кто этого пожелает. Вопрос в том, насколько целесообразна и результативна будет его деятельность. Сможет ли он заручиться поддержкой народа и отдельных его представителей.
введение………………………………………………………………………………..3
Имидж и лидер. Понятия. Формирование.....................................................3
Женщина в политике. Плюсы и минусы.......................................................6
Заключение....................................................................................................................8
Список использованной литературы……………………………………...10
Profesionālā augstākās izglītības studiju programma
"Реклама и общественные отношения"
Эссе
Политика и коммуникация
Женщина – политик: проблема имиджа
Пухова Анастасия
SARM 2K
RĪGA,2011
Содержание
введение…………………………………………………………
Имидж и лидер.
Понятия. Формирование..................
Женщина в
политике. Плюсы и минусы........................
Заключение....................
Список использованной литературы……………………………………...10
введение
Сегодня политические процессы занимают одну из главенствующих позиций как в жизни каждого отдельного индивида, так и общества в целом.
Политиком, в наши дни, может стать практически каждый, кто этого пожелает. Вопрос в том, насколько целесообразна и результативна будет его деятельность. Сможет ли он заручиться поддержкой народа и отдельных его представителей.
В современном обществе права между представителями обоих полов вполне уравнены. Обычным считается, что женщины разделяют с мужчинами счёт в кафе, устраиваются на работу в полицию, или, к примеру, в спасательные службы. Общество, вроде бы, принимает данное положение вещей. Но существуют и некие исключения, предрассудки, стереотипы, перебороть которые проблематично.
Итак, темой моей работы, станет женщина в политике. Это явление довольно распространенно и является одним из признаков зрелости общества. Но, к сожалению, уровень доверия к «слабому полу» в сфере этой деятельности не достаточно высок. Он на порядок ниже, чем к противоположному полу. Хотелось бы выяснить причины этой аномалии. Понять, почему отношение к женщине в политике может быть негативным. Каков он в реальности имидж женщины-политика? В чем состоят проблемы женщины, решившей попробовать себя на данном поприще? Я попытаюсь рассмотреть некоторые аспекты этого вопроса и на основании этого, сделать соответствующие выводы.
Как мне кажется в начале необходимо разобраться в том, что же такое имидж.
Слово имидж: в буквальном переводе на русский язык означает образ, облик. Имидж - это мнение об объекте (человеке, предмете, системе) эмоционального или рационального характера, которое возникло в группе людей, сформированное в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. Деловой имидж целенаправленно проектируется в интересах конкретного человека или фирмы учитывая особенности их деятельности, а также внутренние и внешние качества [4].
Составляющие имиджа:
Можно выделить и другую градацию, применимую к политическим имиджам:
Имидж политика - это специально сформированный образ. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает вопреки их воле и желаниям как результат деятельности других недружественных политиков, как правило, при помощи средств массовой информации [3].
Итак, имидж объединяет в себе: внешний вид, манеру поведения, умение выражать свои мысли, некие аспекты личной жизни и общественной деятельности, убеждения, идеологию. Все вышеперечисленное непосредственно влияет на политика, определяя его успешность.
Составляющие имиджа:
На начальном этапе при формировании имиджа ведущая роль отводиться визуальной информации. Внешний вид человека содержит индикаторы таких характеристик, как пол, возраст, национальная принадлежность, а также ряд индивидуально-психологических свойств (тревожность, уверенность, экстраверсия - интроверсия и т. д.) [4].
С визуальной точки зрения технология
формирования имиджа состоит из шести
этапов:
1.
Определение подготовленности человека.
Для этого ему предлагается опросник,
с помощью которого и определяется над
чем нужно поработать при формировании
привлекательного имиджа.
2. Создание
внешнего образа. Что включает в себя:
подбор прически, макияжа, одежды, мимики,
жестов, походки и т. п.
3. Отработка коммуникативной механики,
т.е., необходимо совершенствоваться в
ведении переговоров, бесед, искусстве
публичных выступлений и т.д.
4. Овладение эффективной поведенческой
техникой. Для осуществления этой задачи
надо изучать тактику действия в конфликтных
ситуациях, совершенствовать культуру
поведения, осваивать искусство оставлять
о себе только хорошее впечатление.
5. Изучение
законов ортобиоза (здорового образа
жизни). А это значит: рациональное питания,
систематические занятия спортом, освоение
методов снятия напряжения и расслабления.
6. Совершенствование
профессионализма посредствам участие
в семинарах и самообразование [7].
Политический лидер в нашем представлении, это, прежде всего, референтное лицо, если не для большинства населения, то для, большинства своей целевой группы, интересы которой он способен аккумулировать и соответственно отстаивать на различных уровнях власти [3]. Можно сделать вывод, что однозначного представления о том, каким политик должен быть не существует. Для каждого это понятие самобытно и своеобразно. Тем не менее, можно попытаться сформулировать некие каноны. Вот что можно вынести из соответствующей литературы.
Что представляет собой хороший политический имидж?:
2.2 Женщина в политике. Плюсы и минусы
Первой женщиной в политике, по определенным источникам, считается Хатшепсут. Это женщина - фараон Нового царства Древнего Египта из XVIII династии. Поддерживали Хатшепсут образованные круги египетской аристократии и жречества, а также часть выдающихся военачальников, с помощью которых, ей удалось отстранить от власти своего предшественника. Благодаря незаурядным политическим и аналитическим способносям, энергии и уму, правление Хатшепсут ознаменовало собой небывалое процветание и возвышение Египта. В первую очередь, Хатшепсут проявила себя как фараон-строитель. Также при Хатшепсут Египет процветал в экономическом плане. Устанавливались классические рабовладельческие отношения, велась активная торговля. Однако, несмотря на свою внешнюю привлекательность, на официальных церемониях Хатшепсут часто надевала мужские одежды и искусственную бороду, так как фараон в Египте был воплощением Хора, значит он мог быть только мужчиной [1].
Далее, после небольшого отступления к истории, хотелось бы отметить, что отношение к женщинам, занимающим некое положение в обществе изначально предвзятое. Для создания благоприятного имиджа им, дополнительно, необходимо перебороть то, что согласно укоренившимся представлениям, женщинам в обществе приписывается меньшая ценность, чем мужчинам. В этом, на мой взгляд, и заключается основная проблема женщины, решившей посвятить себя политике.
В отношении женщин типичны следующие стереотипы:
В России был также проведен социологический опрос на данную тему, который, в свою очередь, выявил следующее:
Женщины и их деятельность по противопоставлены мужчинам и мужской деятельности как неправильное и правильное. Поэтому, женщина-политик изначально сталкивается с трудностями, которые ей необходимо преодолеть.
Имидж женщины - политика несомненно должен включать:
Женщина-лидер интеллектуально и физически активна, сильная и яркая личность, может принимать самостоятельные решения, но прекрасно улавливает настроение других, женственна. Она уверенна в себе, достойно реагирует на критику, умеет обоснованно рисковать, целеустремленна. Обладает способностью оперативно переключаться с одной социальной роли (руководитель, деловая женщина) на другую (дочь, мать, жена). При ведении бизнеса включает не только голову, но и сердце, благодаря чему часто удачливее мужчин. Женщины как руководители, демократичнее, они чаще готовы к сотрудничеству, более коммуникабельны, обязательны и реалистичны. Известно, что все успешные люди жестко себя контролируют. У женщин это получается лучше, они самодостаточны и им не требуется внешний контроль. Как следствие они реже срываются, лояльнее к подчиненным, чаще обращают внимание на слова своих сотрудников. У женщин очень хорошо развита природная интуиция и они чувствуют фальш. Они лучше мужчин контролирует как свои, так и чужие ошибки. В женщине от рождения заложено умение все просчитать на три-четыре шага вперед [6].
Следовательно, если некое сообщество делает женщину своим представителем, то оно должно быть готово к определенным препятствиям, но это, отнюдь, не означает того, что данное действие невозможно. История знает массу примеров, доказывающих обратное (см. далее).
В современной политике женщины применяют следующие имиджевые стратегии: