Женщина – политик: проблема имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 04:14, реферат

Описание работы

Сегодня политические процессы занимают одну из главенствующих позиций как в жизни каждого отдельного индивида, так и общества в целом.

Политиком, в наши дни, может стать практически каждый, кто этого пожелает. Вопрос в том, насколько целесообразна и результативна будет его деятельность. Сможет ли он заручиться поддержкой народа и отдельных его представителей.

Содержание

введение………………………………………………………………………………..3

Имидж и лидер. Понятия. Формирование.....................................................3

Женщина в политике. Плюсы и минусы.......................................................6

Заключение....................................................................................................................8

Список использованной литературы……………………………………...10

Работа содержит 1 файл

Женщина–политик.docx

— 83.20 Кб (Скачать)

Profesionālā augstākās izglītības studiju programma

"Реклама и общественные  отношения"

 

 

 

Эссе

Политика и  коммуникация

 

Женщина – политик: проблема имиджа

 

 

 

 

 

Пухова Анастасия

SARM 2K

 

 

RĪGA,2011

 

Содержание 

 

введение………………………………………………………………………………..3

Имидж и лидер. Понятия. Формирование.....................................................3

Женщина в  политике. Плюсы и минусы.......................................................6

Заключение....................................................................................................................8

Список использованной литературы……………………………………...10

 

 

введение

Сегодня политические процессы занимают одну из главенствующих позиций как в жизни каждого отдельного индивида, так и общества в целом.

Политиком, в наши дни, может стать практически каждый, кто этого пожелает. Вопрос в том, насколько целесообразна и результативна будет его деятельность. Сможет ли он заручиться поддержкой народа  и отдельных его представителей.

В современном обществе права между представителями обоих полов вполне уравнены. Обычным считается, что женщины разделяют с мужчинами счёт в кафе, устраиваются на работу в полицию, или, к примеру, в спасательные службы. Общество, вроде бы, принимает данное положение вещей. Но существуют и некие исключения, предрассудки, стереотипы, перебороть которые проблематично.

Итак, темой моей работы, станет женщина в политике. Это явление довольно распространенно и является одним из признаков зрелости общества. Но, к сожалению, уровень доверия к «слабому полу» в сфере этой деятельности не достаточно высок. Он на порядок ниже, чем к противоположному полу. Хотелось бы выяснить причины этой аномалии. Понять, почему отношение к женщине в политике может быть негативным. Каков он в реальности имидж женщины-политика? В чем состоят проблемы женщины, решившей попробовать себя на данном поприще? Я попытаюсь рассмотреть некоторые аспекты этого вопроса и на основании этого, сделать соответствующие выводы.

 

  1. Имидж и лидер. Понятия. Формирование

 Как мне кажется в начале необходимо разобраться в том, что же такое имидж.

Слово имидж: в буквальном переводе на русский язык означает образ, облик. Имидж - это мнение об объекте (человеке, предмете, системе) эмоционального или рационального характера, которое возникло в группе людей, сформированное в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. Деловой имидж целенаправленно проектируется в интересах конкретного человека или фирмы учитывая особенности их деятельности, а также внутренние и внешние качества [4].

Составляющие  имиджа:

  • Объективный – реальное впечатление о кандидате;
  • Субъективный – представление кандидата о самом себе;
  • Идеальный – максимально идеальный имидж кандидата для избирателя;
  • Моделируемый – то, что получается из кандидата после работы с ним команды профессионалов [4].

Можно выделить и другую градацию, применимую к политическим имиджам:

  • по субъекту (имидж политического деятеля, имидж партии, движения);
  • по стадии  избирательной кампании (исходный, текущий, вторичный);
  • по категории (реальный – идеальный);
  • по модальности (позитивный – негативный);
  • по сопоставительному признаку (имидж кандидата - имидж конкурента) и др. [4].

Имидж политика - это специально сформированный образ. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает вопреки их воле и желаниям как результат деятельности других недружественных политиков, как правило, при помощи средств массовой информации [3].

Итак, имидж объединяет в себе: внешний вид, манеру поведения, умение выражать свои мысли, некие аспекты личной жизни и общественной деятельности, убеждения, идеологию. Все вышеперечисленное непосредственно влияет на политика, определяя его успешность.

Составляющие  имиджа:

  1. Целесообразность это фундаментальное свойство имиджа. В имидже удачно то, что целесообразно, т.е. обеспечивает продвижение к цели. В нем нет ничего удачного или неудачного самого по себе;
  2. Проективность имиджа:
    • Его экономическая целесообразность ;
    • Соответствие имиджа критериям практического менеджмента (планируемость, организуемость, руководимость и контролируемость).
    • Надежность имиджа (выполнит ли он свое предназначение с устраивающим политика риском);
    • Социально-культурная целесообразность имиджа (не противоречит ли он глубоким традициям общества);
    • Узнаваемость имиджа (связывается ли каждое сообщение с лидером в сознании общественности);
  3. Отражение потребностей общества в имидже (выражает ли имидж общие, явные и скрытые потребности целевой аудитории);
  4. Доверие к имиджу. [3].

На начальном  этапе при формировании имиджа ведущая роль отводиться визуальной информации. Внешний вид человека содержит индикаторы таких характеристик, как пол, возраст, национальная принадлежность, а также ряд индивидуально-психологических свойств (тревожность, уверенность, экстраверсия - интроверсия и т. д.) [4].

С визуальной точки зрения технология формирования имиджа состоит из шести этапов:  
            1. Определение подготовленности человека. Для этого ему предлагается опросник, с помощью которого и определяется над чем нужно поработать при формировании привлекательного имиджа.  
            2. Создание внешнего образа. Что включает в себя: подбор прически, макияжа, одежды, мимики, жестов, походки и т. п.  
            3. Отработка коммуникативной механики, т.е., необходимо совершенствоваться в ведении переговоров, бесед, искусстве публичных выступлений и т.д.  
            4. Овладение эффективной поведенческой техникой. Для осуществления этой задачи надо изучать тактику действия в конфликтных ситуациях, совершенствовать культуру поведения, осваивать искусство оставлять о себе только хорошее впечатление. 
            5. Изучение законов ортобиоза (здорового  образа жизни). А это значит: рациональное питания, систематические занятия спортом, освоение методов снятия напряжения и расслабления.  
            6. Совершенствование профессионализма посредствам участие в семинарах и  самообразование [7].

 Политический лидер в нашем представлении, это, прежде всего, референтное лицо, если не для большинства населения, то для, большинства своей целевой группы, интересы которой он способен аккумулировать и соответственно отстаивать на различных уровнях власти [3]. Можно сделать вывод, что однозначного представления о том, каким политик должен быть не существует. Для каждого это понятие самобытно и своеобразно. Тем не менее, можно попытаться сформулировать некие каноны. Вот что можно вынести из соответствующей литературы.

Что представляет собой хороший политический имидж?:

  1. актуальный имидж (имидж, адекватный взглядам целевых групп политика, партии, движения и т.д.);
  2. наступательный имидж (когда взгляды целевых групп перестраиваются под искусственно созданный имидж);
  3. «библейский» имидж (совокупность абстрактно хороших позиций, принимаемых всеми);
  4. сочетание указанных элементов [4].

 

2.2 Женщина в политике. Плюсы и минусы

Первой женщиной в политике, по определенным источникам, считается Хатшепсут. Это женщина - фараон Нового царства Древнего Египта из XVIII династии. Поддерживали Хатшепсут образованные круги египетской аристократии и жречества, а также часть выдающихся военачальников, с помощью которых, ей удалось отстранить от власти своего предшественника. Благодаря незаурядным политическим и аналитическим способносям, энергии и уму, правление Хатшепсут ознаменовало собой небывалое процветание и возвышение Египта. В первую очередь, Хатшепсут проявила себя как фараон-строитель. Также при Хатшепсут Египет процветал в экономическом плане. Устанавливались классические рабовладельческие отношения, велась активная торговля. Однако, несмотря на свою внешнюю привлекательность, на официальных церемониях Хатшепсут часто надевала мужские одежды и искусственную бороду, так как фараон в Египте был воплощением Хора, значит он мог быть только мужчиной [1].

Далее, после небольшого отступления к истории, хотелось бы отметить, что отношение к женщинам, занимающим некое положение в обществе изначально предвзятое. Для создания благоприятного имиджа им, дополнительно, необходимо перебороть то, что согласно укоренившимся представлениям, женщинам в обществе приписывается меньшая ценность, чем мужчинам. В этом, на мой взгляд, и заключается основная проблема женщины, решившей посвятить себя политике.

В отношении женщин типичны следующие стереотипы:

  1. слабый, нелогичный ум и инфантильность в целом, отнесение к категории не вполне дееспособных лиц;
  2. вздорный и непредсказуемый нрав;
  3. опасность, коварство;
  4. болтливость.

В России был  также проведен социологический опрос на данную тему, который, в свою очередь, выявил следующее:

  1. 40% опрошенных считает, что главное предназначение женщины воспитывать детей, 25% отводят ей роль спутницы жизни и только  22% опрошенных готовы видеть в женщине бизнес-леди.
  2. Участие женщин в политической деятельности подразумевает взаимоотношения с государственными чиновниками, большинство из которых мужчины и это является причиной того, что многие женщины оказавшись в данной конкурентной среде, начинают работать в несвойственной им манере и действовать по-мужски.
  3. Политики-мужчины ревностно относятся к присутствию женщин в их рядах и не серьезно относятся к их заявлениям и аргументам.
  4. «Откровенное открытое женское поведение» часто является барьером принятия женщин в сфере политики.[5].

Женщины и их деятельность по противопоставлены мужчинам и мужской деятельности как неправильное и правильное. Поэтому, женщина-политик изначально сталкивается с трудностями, которые ей необходимо преодолеть.

Имидж женщины - политика несомненно должен включать:

  1. уверенность в себе и своих силах;
  2. проявление бодрости, энтузиазма, оптимизма, решительности, воли;
  3. должен учитывать культурную специфику, национальные и этнические особенности того региона, который представляет женщина [5].

Женщина-лидер интеллектуально и физически активна, сильная и яркая личность, может принимать самостоятельные решения, но прекрасно улавливает настроение других, женственна. Она уверенна в себе, достойно реагирует на критику, умеет обоснованно рисковать, целеустремленна. Обладает способностью оперативно переключаться с одной социальной роли (руководитель, деловая женщина) на другую (дочь, мать, жена). При ведении бизнеса включает не только голову, но и сердце, благодаря чему часто удачливее мужчин. Женщины как руководители, демократичнее, они чаще готовы к сотрудничеству, более коммуникабельны, обязательны и реалистичны. Известно, что все успешные люди жестко себя контролируют. У женщин это получается лучше, они самодостаточны и им не требуется внешний контроль.  Как следствие они реже срываются, лояльнее к подчиненным, чаще обращают внимание на слова своих сотрудников. У женщин очень хорошо развита природная интуиция и они чувствуют фальш. Они лучше мужчин контролирует как свои, так  и чужие ошибки. В женщине от рождения заложено умение все просчитать на три-четыре шага вперед [6].

Следовательно, если некое сообщество делает женщину своим представителем, то оно должно быть готово к определенным препятствиям, но это, отнюдь, не означает того, что данное действие невозможно. История знает массу примеров, доказывающих обратное (см. далее).

В современной политике женщины  применяют следующие имиджевые  стратегии:

  1. Женщины-«мужчины». Эти имиджевые характеристики строятся на тотальном консерватизме. Женщины-политики, имеющие такой имидж, используют жесткие способы и методы работы. При этом их отличает умение хорошо одеваться и выглядеть на высоте. Примеры использования этого имиджа- бывший премьер-министр Великобритании М. Тетчер, госсекретарь США К. Райс;.
  2. Женщины - «серые мышки». Они не имеют ярко выраженного имиджа. Их отличает своеобразный выбор одежды, которая часто не соответствует занимаемой должности и полное отсутствие косметики. Примеры имиджа женщины - «серой мышки»: канцлер Германии А. Меркель и президент Финляндии Т. Халонен.
  3. Женщины -«сексуальные символы». Это чаще всего идеально одетые и ухоженные женщины-политики, их имидж не дополняется успехами в политической деятельности. Примерами данной имиджевой стратегии являются - президент Латвии В. Вике-Фрейберга и  экс-депутат итальянского парламента И. Сталлер [2]. Стоит вспомнить о существовании различных топов самых красивых женщин-политиков. Они были составлены по результатам опроса жителей различных стран, их объединили и выбрали тех женщин-политиков, за кого проголосовало максимальное количество человек. Лидером стала Анжелина Сондах, 32 года, Индонезия. В данном случае, говорить о серьезной политике сложно, поскольку ранее она получила титул Мисс Индонезия. Хотя, надо отметить, что Сондах имеет степень по экономике.

Информация о работе Женщина – политик: проблема имиджа