Задачи по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Решение 4 задач.

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 31.00 Кб (Скачать)

                  МАРКЕТИНГ

Задача 1.

Нередко сбытовые сети фирмы реализуют значительную часть массу товаров у конкурирующих  фирм. Какие аргументы в пользу этого можно привести? 

Ответ

Основной аргумент - диверсификация продуктового портфеля (т.е. его разнообразие), таким образом, удерживают клиентов, снижают издержки, увеличивают сумму закупки клиентов и в конечном итоге повышают доходность бизнеса. Для того, чтобы не играл конфликт интересов производитель-продавец конкурирующих товаров, - не берут в свою корзину совсем уж прямых конкурентов, а торговую компанию продвигают отдельно от производящей.

  

Задача 2.

Как вы понимаете  главное требование к сбытовому  агенту крупной фирмы, формулируемое  как «симпатичная агрессивность»? 

Ответ

Я считаю ,что  требование «симпатичная агрессивность» означает, что агент должен проявить настойчивость в отстаивании своих конкурентных преимуществ перед противником, а также уметь убедить. Агрессивный маркетинг предполагает внедрение в мозг клиента информацию о продукте всеми доступными способами. 

Задача 3.

Вы выпускаете шампунь, который препятствует образования  перхоти и эффективен уже при  разовом применении. Ваш помощник подсказывает, что сбыт пойдет быстрее, если в инструкции на этикетке указать, что шампунь рекомендуется применять  дважды. Как вы поступите? 

Ответ

Предположим, я  последую совету специалиста. Конечно  же, это не нарушение закона. Hо, огромное количество людей наверняка посчитают  шаг неэтичным, осудят. А является ли он неэтичным? Ведь такое же огромное количество людей сказали бы: "А что здесь плохого?" Таким образом, поступок ( этичен он или неэтичен ) оценивается в зависимости от личной системы ценностей.

      Но  я бы не стала указывать, т.к. многие бы покупатели посчитали бы это средство неэкономным, и возможно бы не стали  покупать. Лучше всего сделать ориентир на то, что шампунь уже с первого применения избавляет от перхоти.   
 

Задача 4.

Приведите примеры,  которые подтверждают хорошо известную  маркетинговую мысль: «Выбор каналов  сбыта зависит от правильной классификации  наших товаров по отношению к запросам и возможностям потребителя»  

Ответ;

     Например, в настоящее время многие потребители очень экономят время. Экономия времени становится не менее важной, чем экономия денег. И типичный потребитель теперь посещает один, в редких случаях два магазина. Поэтому и пользуются популярностью такие торговые центры как Мега - где покупатель может совершить разные покупки, не покидая относительно небольшую территорию центра. Результаты последних исследований показывают, что хотя решение о месте расположения торговой точки остается жизненно важным, основным фактором, влияющим на выбор потребителя, является удобство, определяемое легкостью и быстротой доступа к товарам. Существенным фактором стала всеобщая автомобилизация. Воскресный поход за покупками превратился в повседневный факт жизни, потому что в будни оба партнера работают. И часто эти совместные выезды рассматриваются как отдых. Другим важным фактом становится появление Интернет-магазинов, благодаря которым мы можно делать покупки семь дней в неделю, 24 часа в сутки, не выходя из дома. Все эти факты свидетельствуют о том, что значение каналов распределения изменяется в зависимости от способов проведения потребителями свободного времени.

     Также сокращение промежуточных звеньев распределительной цепочки приводит к более низкой цене, что удовлетворяет спрос потребителей с низким уровнем дохода. Стремление к сокращению числа посредников в цепочке распределения присутствует как на одном ее конце (у производителей), так и на другом (у розницы). Крупнейшие розничные операторы, такие как Копейка, Пятерочка вкладывают значительные средства в строительство своих собственных распределительных центров. У Копейки свыше 80% всего ассортимента идет через собственные распределительные центры, что означает, что эта сеть очень мало зависит от оптового звена: производители имеют возможность напрямую делать поставки в сеть. Распределительный центр площадью 30 тыс. кв. м., оснащенный самыми современными технологиями, построила Пятерочка. С другой стороны, производители, используя возможность сокращения торговых наценок в канале и открывающуюся возможность большего контроля цен, организуют прямые поставки в розницу - как сетевую, так и одиночные магазины. Так, например, действуют Ладога, Черкизовский и другие производители.

     Другой  тенденцией в каналах распределения  становится совершенствование транспортной составляющей каналов для уменьшения сроков хранения и реализации товаров, сокращение численности персонала, повышение прибыли производителя и качества информации о движении товара. Поставки день-в-день или на утро следующего дня становятся нормой для поставщиков.

     Владельцы марки в последнее время усиливают  контроль за ценовой политикой. Задача единого ценообразования была поставлена во главу угла, когда Ледово приняло решение об открытии пяти логистических центров: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Киеве. Крупные компании-владельцы торговых марок продвигаются по пути создания собственных систем распределения: например собственную сеть магазинов Jay Jeans строит компания Глория Джинс, Шатура активно открывает магазины под таким же названием, компания Эффко владеет несколькими торговыми домами - эти примеры можно перечислять и дальше. Помимо управления конечной розничной ценой, собственные розничные сети способны существенно повысить узнаваемость брэнда, популярность торговой марки.

Информация о работе Задачи по маркетингу