Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 13:31, контрольная работа
Решение 4 задач.
МАРКЕТИНГ
Задача 1.
Нередко сбытовые
сети фирмы реализуют значительную
часть массу товаров у
Ответ
Основной аргумент - диверсификация продуктового портфеля (т.е. его разнообразие), таким образом, удерживают клиентов, снижают издержки, увеличивают сумму закупки клиентов и в конечном итоге повышают доходность бизнеса. Для того, чтобы не играл конфликт интересов производитель-продавец конкурирующих товаров, - не берут в свою корзину совсем уж прямых конкурентов, а торговую компанию продвигают отдельно от производящей.
Задача 2.
Как вы понимаете
главное требование к сбытовому
агенту крупной фирмы, формулируемое
как «симпатичная агрессивность»?
Ответ
Я считаю ,что
требование «симпатичная агрессивность»
означает, что агент должен проявить настойчивость
в отстаивании своих конкурентных преимуществ
перед противником, а также уметь убедить.
Агрессивный маркетинг предполагает внедрение
в мозг клиента информацию о продукте
всеми доступными способами.
Задача 3.
Вы выпускаете
шампунь, который препятствует образования
перхоти и эффективен уже при
разовом применении. Ваш помощник
подсказывает, что сбыт пойдет быстрее,
если в инструкции на этикетке указать,
что шампунь рекомендуется
Ответ
Предположим, я последую совету специалиста. Конечно же, это не нарушение закона. Hо, огромное количество людей наверняка посчитают шаг неэтичным, осудят. А является ли он неэтичным? Ведь такое же огромное количество людей сказали бы: "А что здесь плохого?" Таким образом, поступок ( этичен он или неэтичен ) оценивается в зависимости от личной системы ценностей.
Но
я бы не стала указывать, т.к. многие
бы покупатели посчитали бы это средство
неэкономным, и возможно бы не стали
покупать. Лучше всего сделать ориентир
на то, что шампунь уже с первого применения
избавляет от перхоти.
Задача 4.
Приведите примеры,
которые подтверждают хорошо известную
маркетинговую мысль: «Выбор каналов
сбыта зависит от правильной классификации
наших товаров по отношению к запросам
и возможностям потребителя»
Ответ;
Например, в настоящее время многие потребители очень экономят время. Экономия времени становится не менее важной, чем экономия денег. И типичный потребитель теперь посещает один, в редких случаях два магазина. Поэтому и пользуются популярностью такие торговые центры как Мега - где покупатель может совершить разные покупки, не покидая относительно небольшую территорию центра. Результаты последних исследований показывают, что хотя решение о месте расположения торговой точки остается жизненно важным, основным фактором, влияющим на выбор потребителя, является удобство, определяемое легкостью и быстротой доступа к товарам. Существенным фактором стала всеобщая автомобилизация. Воскресный поход за покупками превратился в повседневный факт жизни, потому что в будни оба партнера работают. И часто эти совместные выезды рассматриваются как отдых. Другим важным фактом становится появление Интернет-магазинов, благодаря которым мы можно делать покупки семь дней в неделю, 24 часа в сутки, не выходя из дома. Все эти факты свидетельствуют о том, что значение каналов распределения изменяется в зависимости от способов проведения потребителями свободного времени.
Также сокращение промежуточных звеньев распределительной цепочки приводит к более низкой цене, что удовлетворяет спрос потребителей с низким уровнем дохода. Стремление к сокращению числа посредников в цепочке распределения присутствует как на одном ее конце (у производителей), так и на другом (у розницы). Крупнейшие розничные операторы, такие как Копейка, Пятерочка вкладывают значительные средства в строительство своих собственных распределительных центров. У Копейки свыше 80% всего ассортимента идет через собственные распределительные центры, что означает, что эта сеть очень мало зависит от оптового звена: производители имеют возможность напрямую делать поставки в сеть. Распределительный центр площадью 30 тыс. кв. м., оснащенный самыми современными технологиями, построила Пятерочка. С другой стороны, производители, используя возможность сокращения торговых наценок в канале и открывающуюся возможность большего контроля цен, организуют прямые поставки в розницу - как сетевую, так и одиночные магазины. Так, например, действуют Ладога, Черкизовский и другие производители.
Другой тенденцией в каналах распределения становится совершенствование транспортной составляющей каналов для уменьшения сроков хранения и реализации товаров, сокращение численности персонала, повышение прибыли производителя и качества информации о движении товара. Поставки день-в-день или на утро следующего дня становятся нормой для поставщиков.
Владельцы
марки в последнее время