Задача по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:03, задача

Описание работы

Работа содержит задачу по дисциплине "Маркетинг" и ее решение

Работа содержит 1 файл

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ЗАДАЧА № 73.doc

— 30.50 Кб (Скачать)

ОСНОВЫ  МАРКЕТИНГА

ЗАДАЧА  № 73

Рассчитайте экономический  эффект от рекламной кампании по дегустации натуральных соков в ресторане  «Турист». Затраты на рекламную кампанию 900 у.е. Торговая рентабельность соков 20 %. Данные о реализации представлены в таблице.

 

Период учёта товарооборота

Число дней учёта

Товарооборот, тыс. у.е.

Среднедневной товарооборот, тыс. у.е.

Среднедневной товарооборот, %

До проведения рекламы

10

7,6

0,6

100 

После проведения рекламы

15

15,8

1,1

150


 

Решение:

  1. Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы:

Тд =(Тс * П * Д) / 100,

где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, тыс. у.е.;

Д – количество дней товарооборота  в рекламном процессе;

П – относительный прирост среднедневного оборота за рекламный период по сравнению с дорекламным.

Тд = (600 * 500 * 15) / 100 = 45000 у.е.

  1. Расчёт экономического эффекта рекламирования:

Эд = (Тд * Нт) \ 100 – (Зр + Рд),

где  Тд – дополнительный товарооборот из-за рекламы,

Нт – торговая надбавка,

Зр – затраты на рекламу,

Д – дополнительные расходы  по приросту товарооборота.

Э = 500 /100 – (900 + (15800 – 7600)) = 500 / 9100 = 0,056 у.е.

Экономический эффект рекламирования – это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.

Так как затраты на рекламные мероприятия 900 у. е., а  дополнительная прибыль за 15 дней = 500*15 = 7500 у. е., то так как 7500>900, то эффект от рекламы положительный.

  1. Рентабельность рекламирования:

Р = (П \ З) * 100 %,

где Р – рентабельность рекламирования (%),

П – дополнительная прибыль, полученная в результате использования рекламы,

З – общие рекламные затраты.

Р = (0,5 / 900) * 100 = 0,056.

Ответ: 0,056 %.


Информация о работе Задача по "Маркетингу"