Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:03, задача
Работа содержит задачу по дисциплине "Маркетинг" и ее решение
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
ЗАДАЧА № 73
Рассчитайте экономический эффект от рекламной кампании по дегустации натуральных соков в ресторане «Турист». Затраты на рекламную кампанию 900 у.е. Торговая рентабельность соков 20 %. Данные о реализации представлены в таблице.
Период учёта товарооборота |
Число дней учёта |
Товарооборот, тыс. у.е. |
Среднедневной товарооборот, тыс. у.е. |
Среднедневной товарооборот, % |
До проведения рекламы |
10 |
7,6 |
0,6 |
100 |
После проведения рекламы |
15 |
15,8 |
1,1 |
150 |
Решение:
Тд =(Тс * П * Д) / 100,
где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, тыс. у.е.;
Д – количество дней товарооборота в рекламном процессе;
П – относительный прирост
Тд = (600 * 500 * 15) / 100 = 45000 у.е.
Эд = (Тд * Нт) \ 100 – (Зр + Рд),
где Тд – дополнительный товарооборот из-за рекламы,
Нт – торговая надбавка,
Зр – затраты на рекламу,
Д – дополнительные расходы по приросту товарооборота.
Э = 500 /100 – (900 + (15800 – 7600)) = 500 / 9100 = 0,056 у.е.
Экономический эффект рекламирования – это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.
Так как затраты на рекламные мероприятия 900 у. е., а дополнительная прибыль за 15 дней = 500*15 = 7500 у. е., то так как 7500>900, то эффект от рекламы положительный.
Р = (П \ З) * 100 %,
где Р – рентабельность рекламирования (%),
П – дополнительная прибыль, полученная в результате использования рекламы,
З – общие рекламные затраты.
Р = (0,5 / 900) * 100 = 0,056.
Ответ: 0,056 %.