Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:02, курсовая работа
Ярмарки (от нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг) – периодически организуемый в установленном месте торг.
Выставка - собрание каких–нибудь предметов, животных, расположенных где–нибудь для обозрения, а также место такого обозрения. Выставка открылась, закрылась. Выставка собак.
Ярмарка – один из древнейших российских праздников. По мнению известного советского этнографа В. Г. Тана-Богораза, он возник ещё в конце каменного века. В условиях непрекращающихся войн между племенами покинуть родное поселение и отправиться куда-то к чужим, а стало быть, враждебным людям – значило подвергать себя смертельному риску. В то же время обмен товарами стал жизненной необходимостью для всех.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7
1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7
1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10
1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12
Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16
2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16
2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21
2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2006»……………………………………………………………………………..24
Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2007»………………………….. ……………..29
3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»…………………………………………………………………….….29
3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………37
Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39
Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44
Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7
1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7
1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10
1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12
Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16
2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16
2.2. Ярмарки и
выставки как формы практического маркетинга
при сбыте продукции………………………………………………………
2.3. Анализ
Всероссийской агропромышленной выставки
«Золотая осень -2006»………………………………………………………………
Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2007»………………………….. ……………..29
3.1. Цели
участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке
«Золотая осень – 2007»…………………………………………………………………
3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»……………………………….30
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39
Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44
Приложение
В. Организации, регулирующие деятельность
ярмарок…………46
Введение
Ярмарки (от нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг) – периодически организуемый в установленном месте торг.
Выставка - собрание каких–нибудь предметов, животных, расположенных где–нибудь для обозрения, а также место такого обозрения. Выставка открылась, закрылась. Выставка собак.
Ярмарка – один из древнейших российских праздников. По мнению известного советского этнографа В. Г. Тана-Богораза, он возник ещё в конце каменного века. В условиях непрекращающихся войн между племенами покинуть родное поселение и отправиться куда-то к чужим, а стало быть, враждебным людям – значило подвергать себя смертельному риску. В то же время обмен товарами стал жизненной необходимостью для всех. Так возник обычай проводить межплеменной торг в определённые дни и в определённом месте.
В Западной Европе первые ярмарки возникли в XII веке. Они представляли собой базары с розничной торговлей и с увеселительными мероприятиями, проводившимися в связи с религиозными и народными праздниками.
На рубеже XX-XXI веков ярмарки и выставки занимают лидирующее положение среди маркетинговых коммуникаций. Высокая эффективность этого элемента коммуникаций подтверждается тем, что в мире ежегодно проводят порядка 4000 крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат. Так в США предприятия, выпускающие продукцию производственно-технического назначения, примерно пятую часть своего маркетингового бюджета тратят на участие в выставках. В Европе этот показатель выше – на подобные мероприятия идёт одна четвёртая маркетингового бюджета. Международные ярмарки и выставки проводятся во многих государствах, в основном в странах Западной Европы и США. На долю пяти стран – Германии, Великобритании, Италии, США и Франции приходятся примерно две трети проводимых международных выставок и ярмарок.
В последние годы большое значение придаётся компьютерным технологиям в организации ярмарочно-выставочной деятельности. Для выставочного бизнеса сеть Интернет – самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. Следует помнить, что многих потенциальных клиентов наличие выставочных страниц в сети Интернет является свидетельством солидности партнёра, а по данным Союза выставок и ярмарок почти 100% выставочных обществ имеют в сети Интернет своё представительство.
Выставочно-ярмарочная
деятельность регулируется законодательно.
На заседании Правительства
Тем не менее, выставочно-ярмарочная деятельность требует дополнительного исследования. Остаётся до конца не выясненной роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей; какова товарная политика ярмарок/выставок в современных условиях; как производится расширение и обновление ассортимента продукции (работ, услуг).
Целью данной курсовой работы является: раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом и рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.
Комплексно решаются следующие задачи:1) выявить различия понятий «выставка» и «ярмарка»; 2) определить коммуникационные возможности ярмарок и выставок; 3) раскрыть основы ярмарочной и выставочной торговли; 4) описать процесс участия организации в работе выставки/ярмарки; 5) охарактеризовать товарную политику ярмарок и выставок на международных и национальных рынках.
Объектом исследования является работа Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень-2006». Предметом исследования является изучение значимости экономической и социальной эффективности выставок (ярмарок). В методологическую базу входят идеи, концепции, подходы, принципы статистики, использовались экономико-математические методы и прикладные модели, рассмотрены правовые аспекты регулирования отношений связанных с деятельностью ярмарок и выставок.
Выставка проводилась с 6 октября по 10 октября 2006 года в Москве во Всероссийском Выставочном Центре (ВВЦ), организатором является ЗАО «Выставка Достижений Народного Хозяйства». Цель проведения: установление прямого контакта-диалога между крупнейшими производителями пищевой промышленности России и зарубежных стран; оценка потребительских свойств и качества продукции, работ, услуг, достижений предприятий и организаций российского и зарубежного агропромышленного комплекса.
В 2006 году сельское хозяйство страны пострадало от большого количества осадков. По словам Владимира Ивановича Северинова (вице – губернатор Смоленской области) в Смоленской области сельское хозяйство, по предварительным оценкам, получило ущерб примерно в 330 миллионов рублей. Проведение национальных проектов должно исправить ситуацию: новая техника, которую хозяйства приобретают, экономит топливо, позволяет высвободить свободные лишние рабочие руки, она уплотняет пахотный горизонт. Сельское хозяйство – это бизнес, который будет востребован постоянно, что на собственном примере показала Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень-2006». В ней приняли участие более двух тысяч предприятий и организаций из 73 регионов в Российской Федерации, а также представители многочисленных фирм и компаний из 25 зарубежных государств. Смоленская область на выставке получила 18 медалей.
Исследование
таких маркетинговых
При
написании курсовой работы использовались
идеи, концепции, подходы, принципы, предложенные
в многочисленных отечественных и зарубежных
трудах, а также разработках и публикациях
преподавателей вузов (Ромат Е.В. «Реклама»;
Осипова Л.В. Синяева И.М. «Основы коммерческой
деятельности», Гречко В.Ю., Крылова Г.Д.,
Ноздрева Р.Б., Соколова М.И. «Маркетинг»
и т.д.). При выполнении работы были использованы
следующие программные средства: пакеты
MS Word, MS Excel.
Глава 1. История развития ярмарок и выставок
Ярмарки [от польск. Jarmark, нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг] – 1) большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время; 2) периодически устраиваемый съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, кооператоров, преимущ. для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам.
Ярмарка – один из древнейших славянских праздников. По мнению известного советского этнографа В. Г. Тана-Богораза, он возник ещё в конце каменного века. В те времена торговля была делом трудным и опасным. В условиях непрекращающихся войн между племенами покинуть родное поселение и отправиться куда-то к чужим, а стало быть, враждебным людям – значило подвергать себя смертельному риску. В то же время обмен товарами стал жизненной необходимостью для всех. Так возник обычай проводить межплеменной торг в определённые дни и в определённом месте.
Время и место проведения торга считалось священным для всех его участников. На эти дни объявлялось Великое перемирие. Сам процесс торговли был для древних чем-то сродни колдовству. Товарообмен был не просто сделкой, но и таинством; совершая его, люди призывали на помощь небесные силы. В Древнем Египте покровителем торговли был Тот – бог мудрости, научивший, согласно мифологии, египтян письму, счёту, ремёслам. А вот древнегреческий Гермес, бог торгующих и путешествующих, был по совместительству богом плутовства; удачный обман при торговой сделке не считался у греков чем-то зазорным.
Для того чтобы исключить возможную путаницу в понятиях ярмарка и выставка следует отметить, что ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых – сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.
Также ярмарки играли важную роль в экономической жизни Западной Европы в средние века. Первые ярмарки здесь возникли в 12 веке. Они представляли собой базары с розничной торговлей и с увеселительными мероприятиями, проводившимися в связи с религиозными и народными праздниками. В дальнейшем с развитием капитализма характер ярмарки изменился, широкое распространение получили ярмарки, где осуществлялась оптовая торговля, причём заключение торговых сделок производилось по представленным образцам, продажа которых во время функционирования ярмарки не допускается.
В Западной Европе наибольшее значение имели ярмарки в Шампани (12-13 веках), Брюгге (14-15 веках - один из крупнейших в Европе центров цехового ремесла и международной торговли), Лионе (15-16 веках - европейский центр производства натурального шёлка; ежегодные европейские торгово-финансовые ярмарки), Лейпциге (18 веке). В 19 и начале 20 веков самыми крупными в Западной Европе были Лейпцигские ярмарки (весенняя и осенняя), на которых большое место занимала продажа мехов и пушнины, особенно с Россией.
В России крупнейшими ярмарками были Архангельская, Вологодская - с середины 17 века; Курская, Полтавская, Харьковская -18 век; Нижегородская - 19-20 века (см. Приложение A), первая по товарообороту в России; Ирбитская – пер. пол.17 - пер. пол. 20 веков, - центр торговли Европейской части России и Сибири (ткани, кожи, пушнина, чай и другое), вторая по товарообороту в Российской империи после Нижегородской. В России в середины 19 века было 6 500 тысяч ярмарок, в начале 20 века — 18 500 тысяч.
В России первые сельскохозяйственные выставки были организованы в первой трети 19 века. Например, в Волоколамске (город в Российской Федерации, в Московской области, областного подчинения, районный центр). В 1859 году в Волоколамске бывали в течение года 3 ярмарки. На них из ближайших уездов привозили хлеб, мясо, рыбу, масло, посуду каменную и деревянную, земледельческие железные и деревянные орудия, колеса, бумажные и шерстяные изделия, овчины, кожи, деготь, рогатый скот и лошадей. Оборот на ярмарках достигал 5 000 рублей.