Я и маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:25, сочинение

Описание работы

Из всего многообразия существующих профессий мне больше всего нравятся те, в которых надо показать свою сообразительность, смекалку, умение общаться как с адекватными людьми, так и персонами весьма странного характера. Под это описание подходят, конечно, тысячи профессий, однако, выделяется среди них маркетолог – человек, который должен многое сделать, чтобы продать некий товар или услугу.

Работа содержит 1 файл

Эссе на тему.docx

— 18.77 Кб (Скачать)

Эссе  на тему:

Я и маркетинг

 

Из всего многообразия существующих профессий мне больше всего нравятся те, в которых надо показать свою сообразительность, смекалку, умение общаться как с адекватными  людьми, так и персонами весьма странного характера. Под это  описание подходят, конечно, тысячи профессий, однако, выделяется среди них маркетолог – человек, который должен многое сделать, чтобы продать некий  товар или услугу.

Маркетолог у многих отождествляется с человеком,  занимающийся рекламой. Но это не совсем так: маркетолог – это специалист, анализирующий спрос на товары, изучающий рынок сбыта. Если все грамотно сделать, а именно вывести нужды потребителей, и товар будет продан, то маркетолог получит не только хорошие дивиденды от проделанной работы, но и чувство удовлетворения.

Работа маркетолога  всегда находится в движении. Там  изменился спрос, здесь проблемы с дистрибьютором, а в другом месте  вообще отказались сотрудничать с фирмой. Необходимо быть гибким и быстрым, чтобы  подстраиваться под любые изменения. В итоге получаем, что человек, работающий в данной сфере, нужен  всем, да и сам человек ощущает  себя необходимой частицей системы  взаимоотношений общества.

Получаем, что маркетолог нужен везде. Но тут возникает  вопрос – а в каждой ли стране нужен развитый маркетинг и высококвалифицированные  специалисты? Возьмем нашу страну на рассмотрение.

Несмотря на многочисленные монополии, олигополии, которым безразличны потребности фирм-потребителей и рядовых граждан,  маркетинг более-менее развивается. В нашем случае как раз подходит фраза «развивается не благодаря, а вопреки». Возьмем тех же продуктовых ритейлеров: этим гигантам из года в год все менее страшно такое понятие как конкуренция (ведь не все забыли, что это вообще такое?) – число мелких магазинов, ларьков уменьшается слишком быстро, в чем государство так же принимает участие посредством антиконкурентных законов, «крышеванием» своих людей. Можно еще было бы добавить и девелоперов с их «отличным» качеством жилья: вроде бы фирм много, но качество везде одно и то же, но это уже другая тема, а примеров достаточно, связанных со всей нашей экономической системой.

В результате такого развитого рынка в стране у  нашего маркетолога снижается число клиентов, проявляется меньше креативности, нет стимула искать новых партнеров – неудивительно в условиях нашей конъюнктуры.

Единственный сегмент  экономики, где развивается маркетинг  – малый бизнес (не стоит ведь напоминать, как его в нашей  стране буквально топят десятилетиями?). Вот в нем то и развивается творческое мышление что-либо продать, чтобы получить прибыль. У меня есть знакомые, которые занимаются в данном сегменте. Они рассказывают, что, не смотря на все, получают удовольствие заниматься этим делом (хотя их рассказы больше похожи на партизанские истории). Постоянно надо следить за изменениями спроса и предложения, просчитывать каждый свой шаг в продвижении товаров и услуг и всегда общаться с людьми.

В качестве итогового  слова хотелось бы написать, что  маркетинг – важное направление  человеческой деятельности. Чтобы потребитель выбрал тот самый товар, который вы предлагаете, надо проделать огромную умственную работу, чтобы вашим товаром захотели овладеть, заполучить его, приняв это за должное и обыденное действие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Я и маркетинг