Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:25, сочинение
Из всего многообразия существующих профессий мне больше всего нравятся те, в которых надо показать свою сообразительность, смекалку, умение общаться как с адекватными людьми, так и персонами весьма странного характера. Под это описание подходят, конечно, тысячи профессий, однако, выделяется среди них маркетолог – человек, который должен многое сделать, чтобы продать некий товар или услугу.
Из всего многообразия существующих профессий мне больше всего нравятся те, в которых надо показать свою сообразительность, смекалку, умение общаться как с адекватными людьми, так и персонами весьма странного характера. Под это описание подходят, конечно, тысячи профессий, однако, выделяется среди них маркетолог – человек, который должен многое сделать, чтобы продать некий товар или услугу.
Маркетолог у многих отождествляется с человеком, занимающийся рекламой. Но это не совсем так: маркетолог – это специалист, анализирующий спрос на товары, изучающий рынок сбыта. Если все грамотно сделать, а именно вывести нужды потребителей, и товар будет продан, то маркетолог получит не только хорошие дивиденды от проделанной работы, но и чувство удовлетворения.
Работа маркетолога всегда находится в движении. Там изменился спрос, здесь проблемы с дистрибьютором, а в другом месте вообще отказались сотрудничать с фирмой. Необходимо быть гибким и быстрым, чтобы подстраиваться под любые изменения. В итоге получаем, что человек, работающий в данной сфере, нужен всем, да и сам человек ощущает себя необходимой частицей системы взаимоотношений общества.
Получаем, что маркетолог
нужен везде. Но тут возникает
вопрос – а в каждой ли стране
нужен развитый маркетинг и
Несмотря на многочисленные монополии, олигополии, которым безразличны потребности фирм-потребителей и рядовых граждан, маркетинг более-менее развивается. В нашем случае как раз подходит фраза «развивается не благодаря, а вопреки». Возьмем тех же продуктовых ритейлеров: этим гигантам из года в год все менее страшно такое понятие как конкуренция (ведь не все забыли, что это вообще такое?) – число мелких магазинов, ларьков уменьшается слишком быстро, в чем государство так же принимает участие посредством антиконкурентных законов, «крышеванием» своих людей. Можно еще было бы добавить и девелоперов с их «отличным» качеством жилья: вроде бы фирм много, но качество везде одно и то же, но это уже другая тема, а примеров достаточно, связанных со всей нашей экономической системой.
В результате такого развитого рынка в стране у нашего маркетолога снижается число клиентов, проявляется меньше креативности, нет стимула искать новых партнеров – неудивительно в условиях нашей конъюнктуры.
Единственный сегмент экономики, где развивается маркетинг – малый бизнес (не стоит ведь напоминать, как его в нашей стране буквально топят десятилетиями?). Вот в нем то и развивается творческое мышление что-либо продать, чтобы получить прибыль. У меня есть знакомые, которые занимаются в данном сегменте. Они рассказывают, что, не смотря на все, получают удовольствие заниматься этим делом (хотя их рассказы больше похожи на партизанские истории). Постоянно надо следить за изменениями спроса и предложения, просчитывать каждый свой шаг в продвижении товаров и услуг и всегда общаться с людьми.
В качестве итогового
слова хотелось бы написать, что
маркетинг – важное направление
человеческой деятельности. Чтобы потребитель
выбрал тот самый товар, который вы предлагаете,
надо проделать огромную умственную работу,
чтобы вашим товаром захотели овладеть,
заполучить его, приняв это за должное
и обыденное действие.