Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:22, творческая работа
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд, потребностей и запросов конечных потребителей путем обмена.
Нужда - это такое состояние потребителя, когда он испытывает необходимость в чём-то, но не знает как, чем и в каком порядке это реализовать.
Потребность - это знание потребителем спектра товаров и услуг, которые он может потребить для удовлетворения своей нужды.
Презентация
На тему: «Взаимосвязь маркетинга и логистики в инновационной экономике»
Гарип Алина
ДММ-302
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд, потребностей и запросов конечных потребителей путем обмена.
Нужда - это такое состояние потребителя, когда он испытывает необходимость в чём-то, но не знает как, чем и в каком порядке это реализовать.
Потребность - это знание потребителем спектра товаров и услуг, которые он может потребить для удовлетворения своей нужды.
Запрос - это такое состояние потребителя, когда выбор конкретного продукта уже сделан на основе анализа цен и качества избранного средства удовлетворения нужды.
Конечный потребитель - это тот, кто приобретает продукты исключительно для внутреннего потребления.
Товар считается проданным только тогда, когда его потребил конечный потребитель для удовлетворения своих нужд. Движение товаров по цепям поставок - это поэтапные, возмездные переоформления прав собственности на продвигаемые товары.
«Концепция маркетинга»
Целью является именно максимальное приближение к нуждам, потребностям и запросам потребителей, получение прибыли через их удовлетворение. Это системная работа, нацеленная на длительное поэтапное достижение стратегических целей.
Как метод, маркетинг включает в себя не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую, нацеленную на наиболее эффективную деятельность организации для достижения коммерческих целей.
Его роль в нашей жизни невозможно переоценить.
Термин «логистика»
происходит от греческого логос.
Нас логистика интересует с точки зрения
своего влияния на экономику хозяйствующих
субъектов и управления ими.
Логистика- это часть экономической науки, а также область деятельности, предмет которой заключается в организации, регулировании и контроле процессов функционирования сферы обращения продукции и т.д.
Содержанием логистики, как науки, является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих обеспечению товародвижения.
Логистика охватывает
и объединяет: информационный обмен
и финансовое обеспечение; упаковку,
ведение складского хозяйства и
управление запасами; организацию грузопереработки
и грузотранспортировки; создание организационных
структур, управление процессами товародвижения
и персоналом; учёт, документооборот и
др.
Именно это определяет и серьёзность подходов
к подготовке профессионалов логистики.
Концепция логистики
представляет собой систему взглядов
на совершенствование
Основные положения
логистики:
- реализация принципа объединения коммерческих усилий
- гуманизация технологических процессов
- развитие логистического сервиса
- способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности внешней среды
Реализация принципа объединения коммерческих усилий.
Если контрагенты могут согласовывать свою деятельность в целях рационализации совместного объекта управления, то они все вместе получают существенный экономический выигрыш.
Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи.
Одна из основных задач логистики - управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом.
Отказ от универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования.
Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям.
Гуманизация технологических процессов и создание современных условий труда.
Кадры - специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Логистический подход создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом.
Развитие логистического сервиса.
Нишу на рынке можно занять путями: повышения качества существующих товаров, выпуская новые товары и повышая уровень логистического сервиса. Работа с товарными потоками требует значительных капиталовложений и, третий путь, позволяет их существенно снизить.
Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности внешней среды.
Способность логистических систем адаптироваться к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.
Для анализа взаимодействия маркетинга и логистики в экономической литературе часто используют понятие маркетингового и логистического «микса».
В маркетинге
Это совокупность четырех
«Р»:
- Product
- Price
- Plасе
- Promotion
В логистике
Это известные семь
«R»:
- Right product
- Right guantity
- Right condition
- Right place
- Right time
- Right customer
- Right cost
Логистика, по отношению к фактору «цена», обычно оказывает прямое влияние на достижение фирмой корпоративных или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения требуют тщательного анализа факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим, демографическим и др. характеристикам потребителей на конкретном сегменте рынка.
Другой важной характеристикой сферы взаимного пересечения интересов маркетинга и логистики являются продуктовые характеристики и ассортимент продукции, определяемый маркетинговой стратегией фирмы.
Появление новых ассортиментных позиций, даже одного товара, но в другой упаковке может полностью изменить структуру логистического канала или способ транспортировки и поэтому должно быть обязательно согласовано с логистическим менеджментом.
Продвижение товара является ключевой функцией маркетинга. Маркетологи подразделяют стратегии продвижения готовой продукции на: «тянущие» и «толкающие». Эти категории связаны с конкуренцией в логистических каналах распределения готовой продукции.
Первый подход: требует больших инвестиций, но позволяет полнее контролировать рынок и объем продаж. Второй подход: затраты меньше, но теряется полностью или частично контроль над рынком сбыта.
Стратегия «вытягивания»
Связана с широкомасштабной рекламной кампанией в СМИ. Реклама стимулирует спрос покупателей, которые запрашивают рекламируемый товар у розничных торговцев; те, в свою очередь, обращаются к оптовикам, а последние - к производителю.
Стратегия «вытягивания» не требует создания и поддержания больших запасов готовой продукции в распределительной сети.
Стратегии «проталкивания»
Кооперация производителя готовой продукции с оптовыми и розничными торговыми посредниками. Издержки на рекламу несут посредники самостоятельно или вместе с производителем. Упор делается на регулирование запасов готовой продукции в распределительных каналах оптовых и розничных торговых партнеров.
Взаимодействие логистики и маркетинга по параметру «место» обычно представляет собой проблему выбора точек сбыта основного объема готовой продукции. Или продавать оптовикам, или – напрямую розничным торговцам. Решения о выборе «места» всегда предшествуют решениям о выборе структуры каналов дистрибьюции.
Взаимосвязь маркетинга
и логистики обширна и
Спасибо за внимание.
Информация о работе Взаимосвязь маркетинга и логистики в инновационной экономике