Взаимосвязь маркетинга и логистики в инновационной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:22, творческая работа

Описание работы

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд, потребностей и запросов конечных потребителей путем обмена.
Нужда - это такое состояние потребителя, когда он испытывает необходимость в чём-то, но не знает как, чем и в каком порядке это реализовать.
Потребность - это знание потребителем спектра товаров и услуг, которые он может потребить для удовлетворения своей нужды.

Работа содержит 1 файл

Презентация. Взаимосвязь маркетинга и логистики в инновационной экономике.pptx

— 7.73 Мб (Скачать)

Презентация

 

На тему: «Взаимосвязь маркетинга и логистики в инновационной экономике»

 

Гарип Алина

ДММ-302

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд, потребностей и запросов конечных потребителей путем обмена.

Нужда - это такое состояние потребителя, когда он испытывает необходимость в чём-то, но не знает как, чем и в каком порядке это реализовать.

Потребность - это знание потребителем спектра товаров и услуг, которые он может потребить для удовлетворения своей нужды.

Запрос - это такое состояние потребителя, когда выбор конкретного продукта уже сделан на основе анализа цен и качества избранного средства удовлетворения нужды.

Конечный потребитель - это тот, кто приобретает продукты исключительно для внутреннего потребления.

Товар считается  проданным только тогда, когда его  потребил конечный потребитель для  удовлетворения своих нужд. Движение товаров по цепям поставок - это  поэтапные, возмездные переоформления прав собственности на продвигаемые товары.

«Концепция маркетинга»

 

Целью является именно максимальное приближение к нуждам, потребностям и запросам потребителей, получение прибыли через их удовлетворение. Это системная работа, нацеленная на длительное поэтапное достижение стратегических целей. 

Как метод, маркетинг включает в  себя не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую, нацеленную на наиболее эффективную деятельность организации для достижения коммерческих целей.

Его роль в нашей жизни невозможно переоценить.

Термин «логистика» происходит от греческого логос. 
Нас логистика интересует с точки зрения своего влияния на экономику хозяйствующих субъектов и управления ими.

Логистика- это часть экономической науки, а также область деятельности, предмет которой заключается в организации, регулировании и контроле процессов функционирования сферы обращения продукции и т.д.

Содержанием логистики, как науки, является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих обеспечению товародвижения.

Логистика охватывает и объединяет: информационный обмен  и финансовое обеспечение; упаковку, ведение складского хозяйства и  управление запасами; организацию грузопереработки и грузотранспортировки; создание организационных структур, управление процессами товародвижения и персоналом; учёт, документооборот и др.  
 
Именно это определяет и серьёзность подходов к подготовке профессионалов логистики. 

Концепция логистики  представляет собой систему взглядов на совершенствование хозяйственной  деятельности путем рационализации управления материальными, финансовыми  и информационными потоками.

Основные положения  логистики: 

 

- реализация принципа объединения коммерческих усилий

    • учет логистических издержек

- гуманизация технологических процессов

- развитие логистического сервиса

- способность логистических  систем к адаптации в условиях  неопределенности внешней среды

 

Реализация принципа объединения коммерческих усилий.

 

Если контрагенты  могут согласовывать свою деятельность в целях рационализации совместного  объекта управления, то они все  вместе получают существенный экономический  выигрыш.

Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи.

 

Одна из основных задач логистики - управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом.

Отказ от универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования.

 

Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям.

Гуманизация технологических процессов и создание современных условий труда.

 

Кадры - специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Логистический подход создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом.

Развитие логистического сервиса.

 

Нишу на рынке можно занять путями: повышения качества существующих товаров, выпуская новые товары и повышая уровень логистического сервиса. Работа с товарными потоками требует значительных капиталовложений и, третий путь, позволяет их существенно снизить.

Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности внешней среды.

 

Способность логистических систем адаптироваться к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

 

Для анализа взаимодействия маркетинга и логистики в экономической  литературе часто используют понятие  маркетингового и логистического «микса».

В маркетинге

 

Это совокупность четырех «Р»:   
- Product  
- Price  
- Plасе  
- Promotion

В логистике 

 

Это известные семь «R»:  
- Right product  
- Right guantity  
- Right condition  
- Right place  
- Right time  
- Right customer  
- Right cost

Логистика, по отношению  к фактору «цена», обычно оказывает прямое влияние на достижение фирмой корпоративных или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения требуют тщательного анализа факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим, демографическим и др. характеристикам потребителей на конкретном сегменте рынка.

Другой важной характеристикой  сферы взаимного пересечения  интересов маркетинга и логистики являются продуктовые характеристики и ассортимент продукции, определяемый маркетинговой стратегией фирмы.

Появление новых  ассортиментных позиций, даже одного товара, но в другой упаковке может полностью  изменить структуру логистического канала или способ транспортировки  и поэтому должно быть обязательно  согласовано с логистическим  менеджментом.

Продвижение товара является ключевой функцией маркетинга. Маркетологи подразделяют стратегии продвижения готовой продукции на: «тянущие» и «толкающие». Эти категории связаны с конкуренцией в логистических каналах распределения готовой продукции.

Первый подход: требует больших инвестиций, но позволяет полнее контролировать рынок и объем продаж. Второй подход: затраты меньше, но теряется полностью или частично контроль над рынком сбыта.

Стратегия «вытягивания»

 

Связана с широкомасштабной рекламной кампанией в СМИ. Реклама стимулирует спрос покупателей, которые запрашивают рекламируемый товар у розничных торговцев; те, в свою очередь, обращаются к оптовикам, а последние - к производителю.

Стратегия «вытягивания» не требует создания и поддержания больших запасов готовой продукции в распределительной сети.

Стратегии «проталкивания»

 

Кооперация производителя готовой продукции с оптовыми и розничными торговыми посредниками. Издержки на рекламу несут посредники самостоятельно или вместе с производителем. Упор делается на регулирование запасов готовой продукции в распределительных каналах оптовых и розничных торговых партнеров.

Взаимодействие  логистики и маркетинга по параметру  «место» обычно представляет собой проблему выбора точек сбыта основного объема готовой продукции. Или продавать оптовикам, или – напрямую розничным торговцам. Решения о выборе «места» всегда предшествуют решениям о выборе структуры каналов дистрибьюции.

Взаимосвязь маркетинга и логистики обширна и разнообразна, т.к. эти две реальности тесно  увязаны между собой единым алгоритмом управления бизнес-процессами.

Спасибо за внимание.


Информация о работе Взаимосвязь маркетинга и логистики в инновационной экономике