Взаимодействие логистики и маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:54, доклад

Описание работы

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

Работа содержит 1 файл

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА.docx

— 16.46 Кб (Скачать)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА

Кудлай М.С., студентка  гр. Мм-11-1

Ткачева Н. Н., д. держ. упр., проф.

Для развитых рыночных отношений  становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые  образуют взаимодействие двух концепций  руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной  на рынок, и логистики - как концепции  управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения  материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

Маркетинговая логистика  охватывает всю деятельность, которая  обеспечивает целенаправленное влияние  на рынки за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей  презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного  предприятия (фирмы). Она интегрирует  также, часть дистрибьюторской логистики.

Маркетинговая логистика  направлена на физическое распределение  продуктов от производства к клиенту  и при этом на контролируемый предприятиями  путь товаров. Оба пути соединены  друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители.

Роли маркетинговой логистики  как политике сбыта длительное время  не предавалось значение. Преобладало  мнение, что производственное распределение  товара имеет лишь вспомогательную  функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с  точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и  временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое  для вербовки клиентов значение. В  результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно  повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку. Таким  образом, маркетинговая логистика  становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.

У любого предприятия —  производственного, торгового, посреднического  — есть цель. И эта цель — удовлетворение потребностей клиента. Маркетинг и  логистика являются частями единого  процесса — процесса удовлетворения запросов потребителей. Маркетинг формирует  и определяет возникший спрос, а  логистика обеспечивает продвижение  товарного потока к потребителю. С принципиальных позиций для поставщика сбыт становится свершившимся фактом только тогда, когда потребитель (заказчик) получил необходимый ему товар. До этого момента реализация представляет собой незаконченный процесс. Маркетинг и логистика неотделимы друг от друга, так как в совокупности они обуславливают политику и характер производственной, снабженческой и сбытовой деятельности субъектов рыночных отношений. Таким образом, обе функции обеспечивают единый процесс и для достижения успеха должны правильно взаимодействовать.

1. Николайчук В. «Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга» // Экономика Украины. — 1999. — №4.

2. Перник Д. Директор департамента по логистике ОАО “Лебедянский” // Логистика и маркетинг: проблемы взаимодействия. [ Электронный ресурс]: http://www.logistpro.ru

3. Эмилио Франсис Риккио «Взаимодействие ЛОГИСТИКИ и МАРКЕТИНГА»// «Журнал Дистрибуция и Логистика». [Электронный ресурс]: http://www.ukrlogist.com/article/logistika-i-marketing/418

 


Информация о работе Взаимодействие логистики и маркетинга