Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:47, контрольная работа
Выбор профессии — это дело серьезное. К нему надо относиться осмысленно. Этот выбор является одним из главных в жизни каждого человека. К выбору профессии надо относиться как к началу нового интересного жизненного этапа.
Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: «Почему я выбрал именно эту профессию?». Целью данного реферата является ответить на вопрос: «Почему я выбрала профессию менеджера?». Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь, надо определить, что такое «менеджмент», и каково значение профессии менеджера в числе многих её приоритетность.
ВВЕДЕНИЕ
Выбор профессии — это дело серьезное. К нему надо относиться осмысленно. Этот выбор является одним из главных в жизни каждого человека. К выбору профессии надо относиться как к началу нового интересного жизненного этапа.
Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: «Почему я выбрал именно эту профессию?». Целью данного реферата является ответить на вопрос: «Почему я выбрала профессию менеджера?». Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь, надо определить, что такое «менеджмент», и каково значение профессии менеджера в числе многих её приоритетность.
Проблема выбора профессии является актуальной, серьёзной и общественно значимой в современном мире. Для того чтобы осуществить свой выбор, первоначально надо убедиться в востребовании данной профессии. Именно от выбора профессии зависит дальнейший жизненный путь личности.
Работа и все, что с ней связано, в среднем занимает примерно половину жизни человека. Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почет и уважение. Существует прямая зависимость между тем, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. С одной стороны, выбор профессии — это всегда взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется встретиться на выбранном пути. С другой стороны, это одновременно и взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, что я готов преодолеть, чтобы добиться успеха и в чем для меня состоит этот самый успех
1 ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОФЕССИЯ МЕНЕДЖЕР
1.1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА И СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА
Если понаблюдать за работой менеджера, то можно установить, что это человек, который делает события случившимися, потому что он создаёт план действий, исполняет его сам и пробуждает других людей или целую организацию к эффективной работе. Он участвует в определении целей, разработке путей её достижения, приобретении ресурсов, необходимых для реализации цели, контролирует работу.
Каждый человек в определённой мере менеджер чего – либо. Каждый взрослый ответственен за управление своим домохозяйством, бюджетом, своей судьбой и даже жизнью. Принципы менеджмента используются любых будничных дел. Любой человек создаёт план для управления своей жизнью, так же, как и в бизнесе. Знания менеджмента нужны каждому человеку.
Реальный менеджер всегда уверен в себе. Это значит, что он способен самостоятельно управлять своей деятельностью, он видит и понимает проблемы, находит лучшие решения и предпринимает соответствующие действия. Он готов отвечать за всё, что происходит в области его компетенции. [1, с. 5].
1.2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА
Деятельность менеджера разнообразна. Он занимается не только производством, но и выполняет множество других функций. В крупных фирмах эти функции могут быть разделены. Это значит, что здесь имеются менеджеры по производству, маркетингу, финансам, персоналу и прочие. Они возглавляют различные подразделения, необходимые для функционирования современной фирмы в рыночной экономике. [1, c. 11].
Каждый менеджер постоянно должен сознавать важность прибыли, и его мышление должно быть направлено на получение фирмой прибыли. Если менеджер теряет прибыль из поля зрения, он, скорее всего, будет заменён.
Мотивирующая сила прибыли невероятна, но она не может быть единственной целью. Менеджер сталкивается с множеством ограничений в своих условиях по получению прибыли. Эти ограничения могут войти в структуру цели, они должны быть оценены и преодолены в соответствующих ситуациях. Менеджер должен решать проблемы этих ограничений как внутри фирмы, так и вне её, в том числе и в обществе.
1.3 МЕНЕДЖМЕНТ – ИСКУССТВО И НАУКА
Каждый менеджер выполняет свою работу по – разному. Менеджмент как область знаний имеет множество научных методов, которые можно использовать в практической деятельности. Но их использование зависит от менеджера.
Научные методы включают количественные расчёты, коммуникационные средства, разнообразные технологии решения проблем, методики анализа и другие. Однако каждый менеджер использует и комбинирует все эти методы по - разному.
В работе менеджера всегда существует творческая сторона дела. Любой может взять краски и нанести их на полотно, однако только настоящий художник знает, как надо правильно их расположить для достижения эффекта прекрасного и высокохудожественного. То же самое относится и к менеджеру. Менеджер использует талант в нескольких областях. Обычно это подразумевает концептуальные навыки, творчество в работе с людьми, уникальность в решении проблем любого типа. И если научные знания, навыки управления могут быть изучены и освоены, то творческие способности даются природой и развиваются опытом и образованием. [1, c. 13].
Для того, чтобы быть преуспевающим, менеджер должен овладеть основными навыками в трёх областях.
Первая и наиболее важная область работы – это люди, умение общаться с людьми. Менеджер работает с людьми ежедневно и то, в какой мере он преуспевает в работе с ними, во многом предопределяет его успех как менеджера. Он должен уметь выбрать нужных для работы людей, обучить и заинтересовать их – в это заключается бесконечный процесс деятельности менеджера. Каждый человек имеет свои потребности и интересы, свою точку зрения, свой подход к выполнению работы, свои проблемы. Менеджер должен учитывать это, стараться и уметь помогать людям успешно работать и решать свои проблемы. [1, c. 14].
Большую роль в работе менеджера играет производства. Сам менеджер не может быть специалистом во всех областях производства, он должен лишь понимать главное в производственном процессе – быть образованным, проницательным, постоянно учится новому и уважать мнение коллег. Главное для него заключается в том, чтобы найти таких специалистов, на которых он мог бы положиться.
Следующая область навыков, необходимых человеку, претендующему на роль менеджера, - это концептуализация или создание идей. Он должен быть способен видеть целиком деятельность фирмы, взаимодействовать с другими людьми и понимать, как отдельная область обязанностей, предписанных его подразделению, интегрируется с остальными в фирме.
Менеджер, не понимающий роль и значение своей работы в деятельности фирмы, не способен внести вклад в достижение целей фирмы. В деловом мире менеджер чаще всего профессионал. Его труд вознаграждается не только зарплатой. Так как он руководит деятельностью других людей, он может помочь им, выполняя задачи фирмы, реализовывать свои собственные цели. Таким образом, преуспевающий менеджер должен уметь выполнять свои задачи, задачи своих сотрудников и своей фирмы.
Менеджер – это человек, который воплощает идеи в реальность. Он ответственен за определение того, что должно быть сделано, как это обеспечить ресурсами, как объединить ресурсы наилучшим образом, организовать производство с минимальными затратами и гарантировать получение прибыли. Его работа получает плохую оценку, если не выполняется план. Каждое решение, которое принимает менеджер, имеет определённую долю риска; каждое решение, понимает он это или нет, меняет его взаимоотношения с окружающими. Любое решение, которое принимает менеджер, оценивается не только начальством, но и всеми сотрудниками, работающими с ним или даже людьми, работающими в других фирмах. И, если менеджер не руководствуется интересами своей фирмы, его карьере приходит конец. Надо постоянно учиться работать и стараться работать хорошо. [2, c. 157].
2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА
Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, в какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.
1. Постановка целей - эта задача включает постановку целей, определение их характеристик и подразумевает умение не только решать, что нужно сделать для достижения цели, но и найти и сформулировать общую цель.
2. Организация работы - это анализ необходимых действий, решений и отношений, классификация и разделение работы, построение организационной структуры для координации выполнения работы.
3. Мотивация и общение - это комплексная задача по созданию из множества людей единомышленников, построению отношений с людьми, отношений их к работе и группового взаимодействия, стимулирование и вознаграждение за хорошую работу. [3, c. 205].
4. Измерение показателей - заключается в установлении показателей и критериев, отражающих эффективность выполнения отдельной работы и организации в целом, проведении анализа эффективности каждого работника, оценке и интерпретации.
5. Развитие своих подчиненных - заключается в развитии и профессиональном совершенствовании работников, помощи в раскрытии способностей, укреплении их личностных качеств и создании условий для саморазвития. [3, c. 206].
Эти основные задачи - базовые элементы содержания работы любого менеджера. Каждая из задач требует особых качеств и квалификации. Умение решать одну из задач еще не делает человека менеджером. Знание основных задач позволит оценить и сконцентрировать направленность программ обучения и развить умение решать подобные задачи на практике, т.е. обеспечить готовность менеджера к работе. Каждый работник может улучшить свою деятельность в качестве менеджера, совершенствуя выполнение именно этих задач, поскольку при отсутствии умения решать одну из задач невозможно считать себя настоящим менеджером. [3, c. 207].
Таким образом, для эффективной работы в качестве менеджера необходимо концентрировать свое внимание на выполнении основных задач, а при выборе или составлении программ обучения уделять внимание возможности развития знаний и умений, способствующих решению основных задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджер это — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.
Данная профессия в современной организации очень востребована, потому что приобретает всё более обширный характер. В наше время резко возросли требования к менеджерам, стали присущие новые стандарты, новый стереотип. Современный менеджмент требует к себе особого внимания, поскольку эффективная деятельность компании или фирмы любого уровня невозможна без качественного управления организацией, поскольку именно квалифицированное управление компанией во многом обеспечивает ее продвижение и прибыльность.
Изучив все важные моменты профессии менеджера, можно смело сделать вывод, что это очень оригинальная и интересная деятельность. Получив данное образование, личность постоянно будет стремиться к самосовершенствованию, всё больше углубляться к пониманию своей профессии, обнаруживать ранее скрытые способности. Она не станет останавливаться, достигнув определённого успеха, а это лишь станет поводом для дальнейшего действия.
Многие ВУЗы предоставляют возможность студентам получить образование по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» и другие. Знания, получаемые студентами по данной специализации важны и значимы, поскольку менеджмент – это в своем роде искусство управления, обеспечивающее превращение неорганизованной толпы в эффективно работающий и целенаправленный коллектив. Менеджер в этом случае организует слаженную работу коллектива, за счет которой качественно исполняются возложенные на менеджера производственные процессы.
И так, внимательно изучив профессию «Менеджмент», можно увидеть, насколько она является привлекательной. Остановив свой выбор на данной профессии, хочется сказать, что получить все приоритеты менеджера может лишь человек, обладающий высоким интеллектуальным, творческим и лидерским потенциалом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 224 с.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
3. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 555 с.
6