Выбор международного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 10:32, реферат

Описание работы

Поскольку национальный (внутренний) маркетинг возник и развивался раньше международного, используемые в нем стратегии, принципы, методики характерны также и для международного маркетинга. Вместе с тем при выходе на международный рынок фирма уже не может ограничиваться применением только освоенных ею ранее маркетинговых инструментов, даже при условии определенного их видоизменения.

Содержание

Выбор международного рынка
Формы проникновения на международный рынок
Маркетинговые стратегии
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат по мм.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

  План

    1. Выбор международного рынка
    2. Формы проникновения на международный рынок
    3. Маркетинговые стратегии

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Введение 

     Поскольку национальный (внутренний) маркетинг возник и развивался раньше международного, используемые в нем стратегии, принципы, методики характерны также и для международного маркетинга. Вместе с тем при выходе на международный рынок фирма уже не может ограничиваться применением только освоенных ею ранее маркетинговых инструментов, даже при условии определенного их видоизменения. Принципиально новая ситуация, более разнородная внешняя среда, рост числа определяющих факторов приводят к возникновению специфической сферы международной деятельности фирмы (управление рисками внешнеэкономической деятельности, международный финансовый менеджмент, международное торговое право и т.п.). При выходе на международный рынок фирма сталкивается с незнакомыми, изменяющимися в зависимости от особенностей данной страны различными условиями деятельности. Это приводит к таким последствиям:

  • Возрастает потребность в информационном обеспечении деятельности фирмы;
  • Повышаются требования к координации различных сфер деятельности фирмы и согласованности действий различных ее подразделений;
  • Возрастает общая степень риска, появляются дополнительные виды рисков в деятельности фирмы

     Таким образом, международный маркетинг  представляет собой самостоятельную  область деятельности при выходе ее на внешние рынки. Определить ее можно следующим образом.

     Международный маркетинг –  это система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране. 

     1.1 Выбор международного рынка

     С переходом на рыночные отношения  и либерализацией внешнеэкономической  деятельности российские предприятия  и организации получили право  выхода на международный рынок. Предприятие, планирующее выход на международный  рынок, должно выбрать конкретный рынок, на котором оно сосредоточит маркетинговые усилия. Выбор международного рынка предполагает изучение трех параметров:

    1. Потенциала и условий этого рынка;
    2. Интенсивности используемых приемов конкуренции;
    3. Целей и возможностей предприятия.

     Потенциал рынка определяется прежде всего  его емкостью (перспективами развития, доступностью проникновения на него иностранного предприятия без чрезмерных затрат средств и времени). Основными  препятствиями на пути предприятия, планирующего выход на внешний рынок, являются таможенные барьеры, нетарифные ограничения, юридические препятствия.

     Вторым  параметром при выборе внешних рынков является изучение интенсивности и  практических приемов конкурентов. Конкуренция должна изучаться в  следующих направлениях:

  • Выявление эффективно действующих конкурентов;
  • Определение структуры конкуренции, т.е. числа конкурентов и распределения их долей рынка;
  • Установление критериев конкурентоспособности

     Третий  параметр, учитываемый при выборе внешних рынков, связан с определением целей и возможностей предприятия. Должен быть проведен анализ фактического положения предприятия на внешнем рынке, выявляются слабые и сильные стороны его деятельности, определяются резервы предприятия, которые можно успешно использовать как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

     Комплексное исследование зарубежного рынка  состоит в анализе факторов, определяющих конъюнктуру рынка: спроса и предложения  по конкретному товару, конкурентоспособности, цен, товаро- движения и пр. Это процесс  идентификации рыночных проблем, сбора и обработки информации о зарубежном рынке для совершенствования принимаемых коммерческо- хозяйственных решений по созданию, движению, реализации, потреблению товарной продукции на этом рынке.

     При выборе зарубежного рынка важным ориентиром для маркетологов является соблюдение таких принципов исследования, как:

  1. Систематичность – исследования должны вестись систематично, а не носить разовый характер;
  2. Системность – исследования должны охватывать весь зарубежный рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи;
  3. Комплексность – с одной стороны, включает совокупность действий или процессов (сбор, обработка, анализ данных), а с другой – комплексный подход к изучению объектов (их взаимосвязи с другими процессами и объектами);
  4. Связанность и целеустремленность – направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного субъекта рынка, отражать его реальные потребности в конкретной аналитической информации;
  5. Множественность источников информации – целесообразное поступление рыночной информации не из одного, а из нескольких источников, что позволяет иметь всесторонние «перекрывающие» друг друга данные и тем самым уточнять, проверять информацию;
  6. Универсальность – исследования могут быть проведены исходя из любой потребности субъекта рынка в информации для принятия рационального решения;
  7. Научность – точность, объективность, обусловленность. Недостаточно объективные, необоснованные исследования ведут к искаженным рекомендациям.

     Значимость  исследований по выбору зарубежного  рынка возрастает с расширением  использования достижений науки  с учетом эволюции общественного  сознания, с усилением его социально- экономической ориентации. Решение  широкого диапазона маркетинговых задач осуществляется с применением различных научных приемов и методов. 

     Мотивами для выхода на международный рынок могут служить, в частности, следующие соображения:

  • Определенные тенденции на внутреннем рынке, выталкивающие фирмы за рубеж (насыщение рынка данного товара, рост и обострение конкуренции, финансовая, фискальная, социальная, экологическая политика государства);
  • Рост фирмы и расширение ее сферы деятельности;
  • Необходимость поддержания и развития имиджа фирмы;
  • Стремление преодолеть зависимость от конъюнктуры внутреннего рынка с его специфическими характеристиками (например, сезонностью), рассеять риск и обеспечить возможность маневра ресурсами;
  • Стремление получить доступ к технологическим секретам;
  • Возможность использования государственных программ содействия международной торговле (как отечественных, так и зарубежных);
  • Стремление высвободить часть используемых на внутреннем рынке ресурсов (мощностей, кадров, финансовых средств) для решения более сложных и перспективных задач;
  • Стремление восстановить традиционные, но почему-либо прерванные связи.

     Планирую  выход на международный рынок, предприятие  может ставить такие цели, как:

  • Завоевание стратегических позиций в странах, которые представляют собой важные рынки в силу своих размеров и потенциала;
  • Использование низких цен производства и сборки;
  • Создание стандартизованных товаров;
  • Внедрение на рынки товаров и услуг, защищенных протекционистскими мерами;
  • Наработка опыта, помогающего проникать с одного зарубежного рынка на другой;
  • Получение экономии средств за счет увеличения масштабов деятельности на рынках разных стран.

     Выход предприятий на международный рынок  требует соблюдения ряда условий:

  • Наличие соответствующих финансов, собственных и мобилизуемых со стороны;
  • Концепции товара или услуги, на которой строится коммерческо-хозяйственная деятельность;
  • Обеспечение качества товаров, соответствующего качеству товаров рыночных лидеров;
  • Установление цен, удовлетворяющих покупателей;
  • Предпродажной подготовки товаров;
  • Послепродажного обслуживания, позволяющего закрепить клиентуру;
  • Возможность предприятия устанавливать взаимоотношения с политическими властями и прессой, учитывать общественное мнение.
 

     1.2 Формы проникновения на международный рынок 

     В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок.

     Важнейшими  факторами, влияющими на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок, следует считать:

  • Скорость вхождения на рынок;
  • Прямые и косвенные издержки по выходу на данный рынок;
  • Уровень возможного риска;
  • Сроки окупаемости инвестиций;
  • Степень остроты конкуренции;
  • Совокупную покупательскую способность населения страны, где расположен рынок.

     Рассмотрим  краткую характеристику основных форм выхода на международный рынок.

     Экспорт является одной из развитых форм международной торговли российского бизнеса. Экспорт – это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории России за границу без обязательства об обратном ввозе. Экспорт подразделяется на два вида: прямой и косвенный.

     Прямой экспорт предполагает вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия посредников. Данный вид экспорта сопряжен с большой долей риска и затрат по сравнению с косвенным экспортом. Преимуществом прямого экспорта является возможность контакта с потребителями, адаптация товара и лучшее удовлетворение потребностей покупателя. Прямой экспорт может осуществляться: экспортным отделом предприятия; зарубежным отделом продаж или дочерней фирмой; торговыми представителями; иностранными дистрибьюторами или агентами.

     Косвенный экспорт – это реализация за рубежом произведенного в своей стране товара через посредников. Преимуществом косвенного экспорта является минимальный риск, поскольку посредники хорошо ориентируются на внешнем рынке, а также минимальные затраты на товародвижение и сбыт, осуществляемые с использованием инфраструктур посредника. Основной недостаток заключается в отсутствии обратной связи с покупателем и контроля за товаром, его восприятием, продажей и использованием.

     Форма совместных предприятий, в отличие от экспорта, основывается на партнерстве, предусматривающем создание за рубежом различных коммерческих производственных структур, действующих на основе контракта в различных формах ведения производственной деятельности. Предприятия совместного владения создаются в основном с целью снижения издержек и распределения коммерческого риска.

     Международные товарные аукционы – это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, производящие реализацию предварительно осмотренных покупателем товаров, которые переходят в собственность покупателя, предложившего наиболее выгодную цену. Аукционы бывают открытые и закрытые. Открытые аукционы осуществляют торги при непосредственном участии самих покупателей. Закрытые аукционы организуют специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей на условиях комиссии, т.е. сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения выполняют брокеры.

     Международный торг – это коммерческая операция, представляющие собой особый метод продажи специфического товара путем заключения договоров купли-продажи или размещения заказов на условиях покупателя. После сравнения полученных предложений покупатель подписывает контракт с продавцом, который предложил ему товар на наиболее выгодных условиях. Торги бывают открытые (гласные) и закрытые (негласные). К открытым торгам принимают участие все желающие фирмы и организации. К закрытым торгам привлекаются определенные фирмы по приглашениям.

     Международная торговля лицензиями является достаточно эффективной формой выхода на зарубежный рынок. Лицензия в международной практике – это разрешение, на основании которого владелец исключительного права на изобретение, товарный знак, услуги и другие виды деятельности (лицензиар) дает возможность другому лицу (лицензиату) за соответствующее вознаграждение в соответствии с договором пользоваться объектом этого права или собственности. При этом возможны варианты: управление по контракту; производство по контракту; франчайзинг. Преимуществом лицензирования являются минимальный риск и затраты, недостатком – затрудненность контроля и появление нового конкурента после окончания срока договора.

     Международная аренда (лизинг) – это процедура предоставления внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. Предметами международной аренды могут быть самые разнообразные товары производственно-технического назначения, оборудования, транспортные средства. Лизинг является довольно широко распространенной формой международных арендных операций и предполагает предоставление внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя.  

Информация о работе Выбор международного рынка