Введение в специальность маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 13:23, реферат

Описание работы

Цель данной работы – это показать, что же представляет собой специальность маркетинг и почему многие люди хотят учиться, и в дальнейшем, работать в сфере этой деятельности.

В реферате были выбраны следующие задачи:

понять, что же представляет из себя «маркетинг»;
выявить основные категории маркетинга
сделать вывод о сущности, данной профессии.

Работа содержит 1 файл

введ. в спец..doc

— 95.00 Кб (Скачать)

   ВВЕДЕНИЕ

     В наше время «набирает оборот»  специальность «маркетинг», относящаяся  к экономической сфере деятельности человека.

   Сама  же специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2.03.2000 г. № 686.

   Сам термин "маркетинг" произошел от английского “marketing” - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от “market” и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием.

   На  рубеже XIX и XX столетий он появился в  экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся  системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.

   Становление маркетинга как науки связано  с выделением его в самостоятельные  курсы в начале XX века в ведущих  университетах США: Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском. Первоначально, основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Ограниченность такой трактовки стала очевидной после кризиса 1929-33 г.г. Успешному внедрению идей маркетинга в предпринимательскую деятельность способствовало создание в 1926 г. Национальной ассоциации маркетинга и рекламы США, в 1973 г. переименованной в Американскую ассоциацию маркетинга. К середине столетия аналогичные организации были созданы в странах Западной Европы и Японии, возникли и международные организации: Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований, Европейская академия маркетинга, Европейская ассоциация промышленного маркетинга, Всемирная ассоциация маркетинга др.

   Цель данной работы – это показать, что же представляет собой специальность маркетинг и почему многие люди хотят учиться, и в дальнейшем, работать в сфере этой деятельности.

     В реферате были выбраны следующие  задачи:

    1. понять, что же представляет из себя «маркетинг»;
    2. выявить основные категории маркетинга
    3. сделать вывод о сущности, данной профессии.

   Объектом  в данной работе является  профессия  «маркетинг».

   Предметом являются маркетинговые исследования.

   В наше время специальность «маркетинг»  очень востребована. Она становится на «пьедестал профессий». Иначе ее называют «стильной профессией».

   Все больше и больше молодых людей  и девушек стараются попасть  в сферу деятельности и рекламы, считая, что эта профессия самая  актуальная и творческая. И причем интересная. Для каждого человека это будущее занятие имеет свое значение. Но факт в том, что востребованность становится выше с каждым  годом.  
 
 
 

   ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МАРКЕТИНГ»

     1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МАРКЕТИНГ».

   Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки маркетолога по специальности  Маркетинг при очной форме обучения 5 лет.

   Маркетолог - это специалист, основным результатом  деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

   Область профессиональной деятельности Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

   Объектами профессиональной деятельности маркетолога  являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.

   Виды  профессиональной деятельности:

  • информационно-аналитическая
  • товарно-производственная
  • сбытовая
  • экономико-управленческая, в том числе проектно-плановая
 

   1.2. ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   информационно-аналитическая  деятельность:

  • организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;
  • изучение конъюнктуры рынка;
  • проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;
  • проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;
  • изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;
  • выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
  • изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;
  • совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности;
  • разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;
  • анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.

   товарно-производственная деятельность:

  • подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;
  • поиск и разработка идей по созданию нового товара;
  • разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров.

   сбытовая  деятельность:

  • разработка стратегий сбыта;
  • выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;
  • проведение целенаправленной товарной политики;
  • определение ценовой политики;
  • создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).

   экономико-управленческая деятельность, в т. ч. проектно-плановая:

  • участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия на национальном и международных рынках;
  • участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга;
  • организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предприятия;
  • обеспечение управления инвестициями и рисками;
  • повышение эффективности общественно-полезной деятельности предприятия (организации);
  • управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия (организации).

   Маркетолог, освоивший основную образовательную  программу высшего профессионального  образования по специальности Маркетинг, подготовлен для продолжения  образования в аспирантуре.

   1.3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МАРКЕТИНГ»

   Основная  образовательная программа подготовки маркетолога разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

   Требования  к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы  подготовки маркетолога к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

   Основная  образовательная программа подготовки маркетолога состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

   Основная  образовательная программа подготовки маркетолога должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

  • цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
  • цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;
  • цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;
  • цикл ДС - Дисциплины специализации;
  • цикл ФТД - Факультативы.

   Содержание  национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки маркетолога должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом

   ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ  «МАРКЕТИНГОМ»

   2.1. СУБЪЕКТЫ «МАРКЕТИНГА»

   Маркетинг затрагивает интересы огромного  количества людей. К числу субъектов  маркетинговой деятельности относятся:

    1. Производители  или обслуживающие организация  (предприятие или отдельный человек, поставщики, предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами).

    2. Конечные  потребители (семья или человек  приобретающие товары для личного  использования).

    3. Организации  - потребители.

    4. Специалисты по маркетингу (организации или люди).

    5. Посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы).

    6. Конкуренты - группы лиц или организаций,  поставляющих на рынок аналогичные  товары и услуги.

   Основную  группу элементов системы маркетинга - ее субъектов - составляют поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители.

   2.2.ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ «МАРКЕТИНГА»

   Сущность  системы маркетинга раскрывается через  совокупность социально-экономических  категорий, представленных на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Основные категории маркетинга

   Рассмотрим  краткую характеристику этих категорий, которые будут постоянно использоваться в дальнейшем изложении материала.

В основе маркетинга, лежат нужды людей.

   Нужда - это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то.

Нужды людей многообразны и сложны, и  заложены в самой природе человека. Они могут быть классифицированы на:

      • физиологические нужды (пища, одежда, тепло, безопасность);
      • социальные нужды (духовная близость, влияние, привязанность);
      • личные нужды (знания, самовыражение).

Информация о работе Введение в специальность маркетинг