Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 13:23, реферат
Цель данной работы – это показать, что же представляет собой специальность маркетинг и почему многие люди хотят учиться, и в дальнейшем, работать в сфере этой деятельности.
В реферате были выбраны следующие задачи:
понять, что же представляет из себя «маркетинг»;
выявить основные категории маркетинга
сделать вывод о сущности, данной профессии.
ВВЕДЕНИЕ
В
наше время «набирает оборот»
специальность «маркетинг», относящаяся
к экономической сфере
Сама же специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2.03.2000 г. № 686.
Сам термин "маркетинг" произошел от английского “marketing” - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от “market” и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием.
На рубеже XIX и XX столетий он появился в экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.
Становление маркетинга как науки связано с выделением его в самостоятельные курсы в начале XX века в ведущих университетах США: Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском. Первоначально, основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Ограниченность такой трактовки стала очевидной после кризиса 1929-33 г.г. Успешному внедрению идей маркетинга в предпринимательскую деятельность способствовало создание в 1926 г. Национальной ассоциации маркетинга и рекламы США, в 1973 г. переименованной в Американскую ассоциацию маркетинга. К середине столетия аналогичные организации были созданы в странах Западной Европы и Японии, возникли и международные организации: Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований, Европейская академия маркетинга, Европейская ассоциация промышленного маркетинга, Всемирная ассоциация маркетинга др.
Цель данной работы – это показать, что же представляет собой специальность маркетинг и почему многие люди хотят учиться, и в дальнейшем, работать в сфере этой деятельности.
В реферате были выбраны следующие задачи:
Объектом в данной работе является профессия «маркетинг».
Предметом являются маркетинговые исследования.
В
наше время специальность «
Все
больше и больше молодых людей
и девушек стараются попасть
в сферу деятельности и рекламы,
считая, что эта профессия самая
актуальная и творческая. И причем
интересная. Для каждого человека это
будущее занятие имеет свое значение.
Но факт в том, что востребованность становится
выше с каждым годом.
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МАРКЕТИНГ»
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МАРКЕТИНГ».
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки маркетолога по специальности Маркетинг при очной форме обучения 5 лет.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.
Область профессиональной деятельности Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.
Объектами профессиональной деятельности маркетолога являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.
Виды профессиональной деятельности:
1.2. ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
информационно-
товарно-производственная деятельность:
сбытовая деятельность:
экономико-управленческая деятельность, в т. ч. проектно-плановая:
Маркетолог,
освоивший основную образовательную
программу высшего
1.3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МАРКЕТИНГ»
Основная
образовательная программа
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки маркетолога к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
Основная
образовательная программа
Основная
образовательная программа
Содержание
национально-регионального
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ «МАРКЕТИНГОМ»
2.1. СУБЪЕКТЫ «МАРКЕТИНГА»
Маркетинг затрагивает интересы огромного количества людей. К числу субъектов маркетинговой деятельности относятся:
1. Производители или обслуживающие организация (предприятие или отдельный человек, поставщики, предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами).
2. Конечные
потребители (семья или
3. Организации - потребители.
4. Специалисты по маркетингу (организации или люди).
5. Посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы).
6. Конкуренты
- группы лиц или организаций,
поставляющих на рынок
Основную группу элементов системы маркетинга - ее субъектов - составляют поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители.
Сущность системы маркетинга раскрывается через совокупность социально-экономических категорий, представленных на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Основные категории маркетинга
Рассмотрим
краткую характеристику этих категорий,
которые будут постоянно
В основе маркетинга, лежат нужды людей.
Нужда - это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то.
Нужды людей многообразны и сложны, и заложены в самой природе человека. Они могут быть классифицированы на: