Влияние качества продукции на ее конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Я делаю данную курсовую работу чтобы наглядно увидеть и убедиться то, какое влияние оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а следовательно и на эффективность производства. И связи с тем, что качество является основой для успешного продвижения товара на рынке и главным критерием оценки продукции, я решил выявить возможные пути или хотя бы частичное решение этой проблемы. Всё это и будет являться целью моей курсовой работы. Задачу же я поставлю такую: попытаться выявить негативные факторы этого явления и описать возможные пути повышения конкурентоспособности товара.

Содержание

Введение 3
Факторы влияющие на качество продукции. 3
Факторы влияющие на конкурентоспособность 3
Обеспечение конкурентности продукции и пути её повышения 3
Заключение 3
Список литературы: 3

Работа содержит 1 файл

конъюктура рынка.doc

— 131.50 Кб (Скачать)
    • рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
    • анализируются направления развития аналогичных разработок;
    • рассматриваются сферы возможного использования продукции;
    • анализируется круг постоянных покупателей.

  Вышеизложенное  подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.

  При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По каждой из групп  параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.

  Анализ конкурентоспособности начинается с оценки нормативных параметров. Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает. Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.

  Производится  подсчет групповых показателей, которые в количественной форме  выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.

  Результаты  оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а  также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности  продукции для решения рыночных задач.

  Однако  факт высокой конкурентоспособности  самого изделия является лишь необходимым  условием реализации этого изделия  на рынке в заданных объемах. Следует  также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие  рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

  В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности  решения:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
  • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
  • изменение системы стимулирования поставщиков;
  • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

  Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 

  10 этапов для повышения  качества по Джозефу  М.Джурану

  1. Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.
  2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
  3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
  4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
  5. Выполняйте проекты для решения проблем.
  6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
  7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
  8. Сообщайте о результатах.
  9. Регистрируйте успехи.
  10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.

семь  успешных факторов качества:

    1. фокус на потребителя;
    2. фокус на процесс и его результаты;
    3. управление участием/ответственностью;
    4. непрерывное улучшение;
    5. проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;
    6. проведение измерений;
    7. постоянно действующие сквозные функциональные Советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

 

Заключение

  Выполнив  контрольную работу, я действительно убедилась, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

  При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

  Из  проделанной мною работы я выявил, что на качество товаров влияют такие  группы факторов как внешние и  внутренние. Внешние, так же как и  внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой  продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

  • способствовали планомерному повышению эффективности производства;
  • учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
  • были стабильными;
  • характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

  Новейший  подход к стратегии предпринимательства  заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

 

Список  литературы:

  1. Фомин В.Н.  “Качество продукции и маркетинг”.  1991
  2. Круглов М.Г. “Менеджмент систем качества” 1997.
  3. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат, 1993.
  4. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА. Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
  5. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 1998
  6. Информационные Интернет сайты - www.standard.ru, www.marketingmix.ru, www.beermarket.ru
  7. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998

Информация о работе Влияние качества продукции на ее конкурентоспособность