Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:45, контрольная работа
Маркетинг в переводе с английского означает «действие на рынке», т.е. деятельность в сфере рынков сбыта. В классическом понимании маркетинг — это, прежде всего предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле — как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.
Введение 3
1 Уровни и отраслевые виды маркетинга, их специфические
особенности 5
2 Задание 10
3 Задание 13
Заключение 15
Список использованных источников 16
Во-вторых, интенсивность этих свойств обозначена в виде числовых значений по пятибалльной шкале. Например, показатель эффективности экседрина равен 4 (хорошая эффективность), а показатель мягкости его действия - 1 (низкая мягкость).
В-третьих, позиции марок соответствуют скорее восприятию их потребителями, а не их действительным свойствам. Экседрин может обладать и недостаточно мягким действием, но главное не это, а то, как воспринимают его покупатели. (При желании можно составить еще одну схему на основе объективных характеристик марок.)
В-четвертых, чем ближе на схеме расположены друг к другу две марки, тем больше они выглядят в глазах потребителей как удовлетворяющие одну и ту же нужду. Так что вполне можно считать, что с байера на буфферин или наоборот будет переключаться больше людей, чем с экседрина на тайленол или обратно.
После этого предприятие должно выяснить, чего именно с точки зрения основных свойств хотят от товара потребители. Их могут попросить описать уровень эффективности, мягкости, стоимости, быстроты действия и прочих характеристик, которые они хотели бы видеть в препарате и за которые они были бы готовы платить свои деньги. Мнение каждого потребителя об идеальном сочетании свойств можно изобразить в виде точки на схеме того же типа, о котором шла речь ранее. Только в этом случае она будет называться схемой потребительских предпочтений. Становится совершенно ясно, что многие потребители хотели бы и готовы покупать то болеутоляющее, которое сочетает в себе высокую мягкость с высокой эффективностью, хотя в настоящее время ни одну из марок не воспринимают как сочетающую оба эти свойства. АКО "Синтез" может принять решение воспользоваться этой возможностью. Для достижения успеха нужны две вещи. Во-первых, компания должна быть в состоянии выпускать товар, который покупатели посчитают мягким и эффективным. Возможно, конкуренты не выпустили мягкого и эффективного болеутоляющего средства только потому, что не найден способ его производства. Во-вторых, компания должна быть в состоянии предложить этот товар по цене, которую рынок готов за него платить. Если расходы на производство окажутся непомерно большими, товар может не пойти на рынке из-за его высокой продажной цены. А вот при соблюдении обоих вышеназванных условий компания сможет хорошо обслуживать интересы рынка и получать прибыль. Она выявила участок неудовлетворенной покупательской потребности и попытается удовлетворить ее. Предположим, АКО "Синтез" не в состоянии воспользоваться открывшейся возможностью, а принимает решение угнаться за тайленолом. Фирма может позиционировать свою марку как товар, заявив, что его эффективность выше, чем у тайленола, и установив на него более высокую цену. Или же она может избрать в качестве основы для позиционирования своего товара любое из множества его свойств, которые, по мнению достаточно большого числа потребителей, являются важными, желанными и в недостаточной мере присутствуют в марках конкурентов. Позиционирование на рынке - обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
3
Задача
Рассчитайте процент наценки (надбавки) на основе себестоимости и на основе цены реализации, используя следующие данные. Себестоимость единицы продукции составляет 250, сумма наценки 80, цена реализации 330 руб. Процент надбавки на основе цены реализации пересчитайте в процент наценки на основе себестоимости и наоборот.
Решение:
Первым
способом исчисляется процент наценки
на себестоимость:
Процент
надбавки на себестоимость = 80/250×100%= 32%
Вторым способом исчисляется процент наценки на основе цены реализации:
Процент надбавки на реализацию =80/330×100%=24%
Процент наценки на основе цены реализации легко пересчитывается в процент наценки на основе себестоимости. Возможна и обратная операция.
Пересчитаем процент надбавки на основе цены реализации = 32/100% +32%= 0,242
Пересчитаем
процент надбавки на основе цены себестоимости
= 24% / 100%+24%=19,35%.
Заключение
Цель позиционирования - исследование сложившегося или формирующегося мнения, анализ оценок покупателей или их группы относительно параметров продукта с тем, чтобы осуществить их оптимизацию в соответствии с пожеланиями и требованиями потребителей и, соответственно, создать, путем проведения маркетинговых мероприятий, такую позицию товара, которая обеспечить продукту конкретные преимущества на данном сегменте целевого рынка.
Для эффективного позиционирования продуктов необходимо изучить важнейшие характеристики спроса и предложения. Установить возможную приоритетность факторов, которые существенны для потребителей на данном рынке, ориентируясь на которые они принимают решение о покупке. Определяющими факторами могут выступить цена продукта, уровень качества, надежности, энергоемкости, дизайн и другие показатели конкурентоспособности товара. На практике позиции продукта определяют с помощью карт позиционирования, которые представляют собой двумерную матрицу различных пар характеристик, например, функции "качество-цена", для товаров конкурирующих фирм.
При построении карт позиционирования могут приниматься различные пары характеристик исследуемых продуктов. Например, режимы стирки и температура стирки; или же температура стирки и расход стирального порошка - для стиральных машин.
Для
закрепления позиций на рынке
среди конкурентных фирм осуществляют
дифференциацию продуктов. Как отмечалось
выше дифференциация может иметь
разные направления. Можно осуществлять
продуктовую, ценовую, сервисную, кадровую
и имиджевую дифференциации. На практике
может осуществляться дифференциация
как по одному направлению, так и по их
комплексу, то есть по нескольким направлениям
одновременно.
Список
использованных источников
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов / под общ. ред. Г.Л.Багиева. – М.: ОАО Изд-во Экономика, 2006. – 572 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2006. – 409 с.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. - М.: Изд-во “Финпресс”, 2002. – 608 с.
4. Дихтль Е. Хёршген Х. Практический маркетинг: учеб. пособие / пер. с нем. - М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 2006. – 582 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. - М.: Прогресс, 2008. – 804 с.
6.
Маркетинг: учебник, практикум и учеб.-метод.
комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева,
Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ,
2008. – 476 с.
7. Маркетинг. учебник /под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 592 с.
8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 732 с.
9.Управление организацией: учебник/ под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 682 с.
10.
Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг
/ пер. с англ. - М.: Экономика,
2007. – 692 с.
Информация о работе Уровни и отраслевые виды маркетинга, их специфические