Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 01:22, контрольная работа
Прообразы PR-служб можно найти в Древней Греции, Древнем Риме, еще ранее — на Востоке, в Древнем Китае. Впервые же само выражение public relations употребил третий президент США Томас Джефферсон, когда в 1807 г. в черновике своего «Седьмого обращения к Конгрессу» он вписал его вместо вычеркнутого «состояния мысли».
1. История и теоретические основы общественных отношений ПР 3
2. Связь с общественными отношениями в государственной структуре и бизнесе. 9
Список используемой литературы: 14
При организации текущей работы PR-служб эксперты выделяют четыре основных этапа: анализ обстановки, необходимые исследования и постановка основной задачи; разработка программы и сметы планируемых мероприятий; осуществление намеченных программ, расширение круга общения; исследование результатов, оценка и возможная доработка.
2.2.Роль и задачи PR в бизнесе.
В бизнесе перед PR стоят две основные задачи:
Для того чтобы максимально эффективно использовать финансовые средства, рабочую силу, задействованную в проектах, необходимо выстроить четкую систему приоритетов в деятельности компании. Система приоритетов подлежит обязательному пересмотру. В рамках определения этих направлений большая роль принадлежит PR службам. В России эти службы работают неэффективно и используются недостаточно.
В последнее время общественное мнение на те или иные действия, решения
руководства компании все больше и больше осознается и начинает работать в этом направлении. Рост данного фактора обусловлен ростом технического уровня, средств связи, открывается все больше широкий доступ к информации для населения, рост интереса населения в промышленности. Руководство компании начинает осознавать, что общественность воздействует на принятие решений, которые направлены на изменение трудового процесса. Данное воздействие проявляется непосредственно через механизм правительственного, нормативно-правового регулирования, которое несет на себе отпечаток лоббистской деятельности, в т.ч. экологов, а также с помощью любых публикаций в СМИ.
В развитых странах общественность может отказаться от приобретения товаров и услуг некоторых фирм, могут быть резкие протесты общественности по поводу деятельности компании, например, блокада бензозаправок в Англии. Поэтому руководящий состав предприятий начинает на примерах из практики убеждаться в том, что гораздо дешевле заранее знать вероятную реакцию общественности на те или иные мероприятия, чтобы также заранее разработать план действий по обеспечению взаимопонимания с населением. Руководство стремится избегать таких решений, которые приводят к требованиям населения: усовершенствовать механизмы нормативно-правового регулирования. Руководство обращает внимание на такую сферу деятельности, как кадровая политика. Приток новых кадров приходит с трех источников, за счет:
К каждой из этих группировок необходим особый подход: где-то помогает хорошо спланированная реклама по привлечению кадров, где-то непосредственно приглашение работников на предприятия, предоставление вакансий. Ключевую роль здесь для успеха имеет правильная методика отбора кадров. Роль PR службы в этом процессе состоит в том, чтобы провести отбор информации всех подразделений организации по поводу того, какие специалисты им нужны, каким требованиям они должны отвечать, какова будет детальная процедура конкурсного отбора и на основании каких критериев, а затем все эту информацию довести до общественности.
Информация должна быть представлена в трех документах:
Служба связей с общественностью должна содействовать созданию атмосферы, в которой служащие компании чувствовали бы себя комфортно, свободно и могли работать с большей производительностью. Руководство для этих целей должно озаботиться установлением конструктивных отношений своим служащим. Для этого на предприятии могут организовываться совместные консультации по производственным вопросам, использование внутренних средств информации и должны разрабатываться мероприятия, которые бы учитывали социальную специфику своих служащих, которые будут составлять прослойку среди своего населения и которые будут устанавливать связь с местным населением через местные СМИ. В настоящее время руководство расходует значительные средства на привлечение молодежи, выпускников ПТУ на производство, и чтобы данные средства не пропали зря, компания по их расходу должна проходить под непосредственным контролем PR службы (агентства), чья роль будет определяющей при налаживании контактов с населением. Репутация этого предприятия очень многого стоит и является важнейшим фактором кадровой политики. В данном процессе особенно важна связь с печатными организациями, со специализированными изданиями. В этой связи в России сложилась такая ситуация, что редакторы отраслевых изданий очень часто находятся в затрудненном положении из-за недостатка нужной информации по разработке новых технологий, по новым источникам сырья, о деятельности отдельных бизнесменов, отдельных предприятий. А в этих изданиях существуют отдельные полосы/колонки, которые специально предназначены для информирования подобного рода. У PR служб, бизнес структур РФ есть ограниченный резерв в данном вопросе при формировании своей информационной политики. Нужно удовлетворить «информационный голод» и подготовить интересующий материал для населения. Многие предприятия проводят выставки, презентации, подготовку фильмов, в которых описывается их деятельность непосредственного производства, а этим занимаются PR агентства. Немногие задействовали в своей деятельности общественные организации, как отраслевые объединения журналистов (объединения журналистов повопросам труда, оборонного комплекса), а также создаются гильдии журналистов, которые могут обеспечить соответствующее информационное присутствие в соответствующих изданиях и доведение информации о них до целевой аудитории.
1. Игнатьев Д. Настольная |
2. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс : учебное пособие. – М. : Логос, 2006. |
3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М. : Рефл-бук, 2005. |
4. Невзлин Л. Паблик рилейшнз – М., 2006. |
5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М. : Рефл-бук, 2007. |
6. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб.: Питер, 2007. |
7.Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение.–СПБ:Питер, 2006. |