Управление обшественными отношениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 01:22, контрольная работа

Описание работы

Прообразы PR-служб можно найти в Древней Греции, Древнем Риме, еще ранее — на Востоке, в Древнем Китае. Впервые же само выражение public relations употребил третий президент США Томас Джефферсон, когда в 1807 г. в черновике своего «Седьмого обращения к Конгрессу» он вписал его вместо вычеркнутого «состояния мысли».

Содержание

1. История и теоретические основы общественных отношений ПР 3

2. Связь с общественными отношениями в государственной структуре и бизнесе. 9

Список используемой литературы: 14

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа УОО.docx

— 36.72 Кб (Скачать)

При организации текущей работы PR-служб эксперты выделяют четыре основных этапа: анализ обстановки, необходимые  исследования и постановка основной задачи; разработка программы и сметы  планируемых мероприятий; осуществление  намеченных программ, расширение круга  общения; исследование результатов, оценка и возможная доработка.

2.2.Роль и задачи PR в бизнесе.

В бизнесе  перед PR стоят две основные задачи:

  • установить контакты с тремя общественными группами:  заказчиками, акционерами и служащими,  потому что от обеспечения взаимопонимания и сотрудничества между данными группами напрямую зависит достижения успеха компании;
  • продвижение товаров и услуг компании на рынок в условиях жесткой конкуренции.

Для того чтобы максимально эффективно использовать финансовые средства, рабочую силу,  задействованную в проектах,  необходимо выстроить четкую систему приоритетов в деятельности компании.  Система приоритетов подлежит обязательному пересмотру. В рамках определения этих направлений большая роль принадлежит PR службам. В России эти службы работают неэффективно и используются недостаточно.

В последнее  время общественное мнение на те или иные действия,  решения

руководства компании все больше и больше осознается и начинает работать в этом направлении. Рост данного фактора обусловлен ростом технического уровня, средств связи, открывается все больше широкий доступ к информации для населения,  рост интереса населения в промышленности. Руководство компании начинает осознавать, что общественность воздействует на принятие решений,  которые направлены на изменение трудового процесса.  Данное воздействие проявляется непосредственно через механизм правительственного,  нормативно-правового регулирования,  которое несет на себе отпечаток лоббистской деятельности,  в т.ч.  экологов,  а также с помощью любых публикаций в СМИ.

В развитых странах общественность может отказаться от приобретения товаров и услуг некоторых фирм,  могут быть резкие протесты общественности по поводу деятельности компании,  например,  блокада бензозаправок  в Англии.  Поэтому руководящий состав предприятий начинает на примерах из практики убеждаться в том, что гораздо дешевле заранее знать вероятную реакцию общественности на те или иные мероприятия,  чтобы также заранее разработать план действий по обеспечению взаимопонимания с населением. Руководство стремится избегать таких решений, которые приводят к требованиям населения: усовершенствовать механизмы нормативно-правового регулирования. Руководство обращает внимание на такую сферу деятельности,  как кадровая политика. Приток новых кадров приходит с трех источников, за счет:

  1. специалистов;
  2. выпускников вузов;
  3. выпускников профессионально-технических училищ.

К каждой из этих группировок необходим особый подход: где-то помогает хорошо спланированная реклама по привлечению кадров,  где-то непосредственно приглашение работников на предприятия, предоставление вакансий. Ключевую роль здесь для успеха имеет правильная методика отбора кадров.  Роль PR  службы в этом процессе состоит в том, чтобы провести отбор информации всех подразделений организации по поводу того, какие специалисты им нужны,  каким требованиям они должны отвечать,  какова будет детальная процедура конкурсного отбора и на основании каких критериев, а затем все эту информацию довести до общественности.

Информация должна быть представлена в трех документах:

  1. должностная инструкция;
  2. специальная карта компетенции,  где четко прописаны дополнительные требования (знание иностранного языка, требования по росту, весу, уровню дополнительного образования и пр.);
  3. набор требований сугубо психологических характеристик конкурсанта, чтобы знать его предпочтения, взгляды, настроения.

Служба  связей с общественностью должна содействовать созданию атмосферы,  в которой служащие компании чувствовали бы себя комфортно, свободно и могли работать с большей производительностью.  Руководство для этих целей должно озаботиться установлением конструктивных отношений своим служащим. Для этого на предприятии могут организовываться совместные консультации по производственным вопросам, использование внутренних средств информации и должны разрабатываться мероприятия, которые бы учитывали    социальную специфику своих служащих,  которые будут составлять прослойку среди своего населения и которые будут устанавливать связь с местным населением через местные СМИ. В настоящее время руководство расходует значительные средства на привлечение молодежи, выпускников ПТУ на производство, и чтобы данные средства не пропали зря, компания по их расходу должна проходить под непосредственным контролем PR  службы (агентства),  чья роль будет определяющей при налаживании контактов с населением. Репутация этого предприятия очень многого стоит и является важнейшим фактором кадровой политики. В данном процессе особенно важна связь с печатными организациями,  со специализированными изданиями. В этой связи в России сложилась такая ситуация, что редакторы отраслевых изданий очень часто находятся в затрудненном положении из-за недостатка нужной информации по разработке новых технологий, по новым источникам сырья,  о деятельности отдельных бизнесменов,  отдельных предприятий.  А в этих изданиях существуют отдельные полосы/колонки,  которые специально предназначены для информирования подобного рода.  У PR  служб,  бизнес структур РФ есть ограниченный резерв в данном вопросе при формировании своей информационной политики. Нужно удовлетворить «информационный голод» и подготовить интересующий материал для населения. Многие предприятия проводят выставки,  презентации,  подготовку фильмов,  в которых описывается их деятельность непосредственного производства,  а этим занимаются PR агентства.  Немногие задействовали в своей деятельности общественные организации,  как отраслевые объединения журналистов  (объединения журналистов повопросам труда,  оборонного комплекса),  а также создаются гильдии журналистов, которые могут обеспечить соответствующее информационное присутствие в соответствующих изданиях и доведение информации о них до целевой аудитории.

 

Список используемой литературы:

1. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия  Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008.

2. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс : учебное пособие. – М. : Логос, 2006.

3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М. : Рефл-бук, 2005.

4. Невзлин Л. Паблик рилейшнз – М., 2006.

5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М. : Рефл-бук, 2007.

6. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб.: Питер, 2007.

7.Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение.–СПБ:Питер, 2006.


  1. Долан Э. Дж. Микроэкономика / Э. Дж., Долан, Д. Линдсей ; пер. с англ.; под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. – СПб., 2006.
  2. Иохин В. Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. – М., 2006.
  3. Самуэльсон П. Экономикс / П. Самуэльсон, В. Нордхаус. – М., 2005.
  4. Экономический словарь / под ред. А. И. Архипова. – М. : Проспект, 2007.
  5. Экономическая теория : учебник. В 2 ч. / под ред. Н.Н. Филиппова, В.В. Ильяшенко. – Екатеринбург, 2004.

Информация о работе Управление обшественными отношениями