Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:43, курсовая работа
Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.
Управление
маркетингом – это анализ, планирование,
реализация и контроль мероприятий, рассчитанных
на установление, укрепление и поддержание
выгодного обмена с покупателями ради
достижения определенных задач организации,
таких как увеличение доли рынка, рост
объема сбыта, получение прибыли. Задача
управления маркетингом заключается в
воздействии на уровень и характер спроса
таким образом, чтобы это помогало организации
в достижении ее целей.
Управляющие
по маркетингу – это должностные
лица, которые занимаются анализом
рыночной ситуации, планированием маркетинговой
деятельности, руководят реализацией
намеченных планов, осуществляют контроль.
К ним относятся управляющие по сбыту,
руководители служб рекламы и стимулирования
сбыта, маркетологи, управляющие по товарам,
специалисты по ценообразованию.
Известны
пять концепций, на основе которых осуществляется
управление маркетингом:
1)
Концепция совершенствования
2)
Концепция совершенствования
3)
Концепция интенсификации
4)
Концепция чистого маркетинга. Данная
концепция утверждает, что залогом
достижения целей организации
являются определение
5)
Концепция социально--
Концепция
социально-этичного маркетинга5
требует от предприятия сочетания трех
факторов, Это получение прибыли, удовлетворение
запросов потребителей и улучшение общего
благосостояния людей. Этой концепции
придерживаются крупнейшие в мире компании.
В основе
термина «маркетинг» лежит
Маркетинг
согласно его широкому пониманию
– это социально-управленческий
процесс, посредством которого индивидуумы
и группы людей путем создания продуктов
и их обмена получают то, в чем они нуждаются.
В основе этого процесса лежат следующие
ключевые понятия: потребность, желание,
спрос, продукт, обмен, сделка, рынок (рис.
1). Потребность – надобность, нужда в чем-либо,
требующая удовлетворения. Когда человек
не в состоянии удовлетворить какую-то
потребность, он или ее заменяет, или снижает
уровень своих запросов.
Рис. 1 – Концепция маркетинга
Различают
микровнешнюю и макровнешнюю среду маркетинга.
Микровнешняя
среда (среда прямого воздействия)
маркетинга включает в свой состав
совокупность субъектов и факторов,
непосредственно воздействующих на
возможность организации
Когда
сама организация рассматривается как
фактор внешней среды маркетинга, то имеется
в виду, что успешность управления маркетингом
зависит и от деятельности остальных (кроме
маркетиновых) подразделений организации,
интересы и возможности которых следует
принимать во внимание, а не только – маркетинговых
служб.
Под макровнешней7 средой (средой косвенного воздействия) маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, и включающая в свой состав; политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы(рис. 2).
Рис. 2 – Внешняя среда и комплекс маркетинга
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Маркетинг в любой организации - это управленческая деятельность по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством и продажей определенных товаров и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших перед собой конкретную цель. Маркетинг является стандартом жизни общества.
Маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или производители туристских товаров и услуг с целью извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой цене.
Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:
-
существованием свободной
- возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг от различных производителей;
-
хорошей информированностью
-
целями организации, которые
Маркетинг возникает и существует как ответная реакция организации в условиях свободной рыночной конкуренции при наличии относительной свободы выбора для покупателей.
Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.
Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.
Основным принципом механизма реализации Концепции должно стать установление партнерских отношений между государственными структурами управления и участниками туристского рынка.
Основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем:
1) нацеленность на достижение конечного практического результата туристской деятельности;
2)
направленность туристской
3)
применение тактики и
Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.
Анализируя
различные подходы к самому понятию
«услуги как товара», ученые и
специалисты по-разному
Становление
рынка туристских услуг, необходимость
развития гостиничного-туристского
комплекса, коммерциализация туристской
деятельности привели к необходимости
внедрения принципов маркетинга в деятельность
туристских организаций.
Список литературы
1.
Швальбе К. Практика
2.
Герасименко В. Г. Фирменная
структура туристического
3. oth P., Schrand A. Touristik-Marketing. Munchen: Vahlen, 2005.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002.
5.
Маркетинг. Принципы и
6. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2007г.
7.
Багиев Г.Л. «Маркетинг».-
Информация о работе Управление маркетингом на турпредприятии