Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:28, курсовая работа
Современный подход к сущности конфликта рассматривает его как неизбежный, и даже в некоторых случаях необходимый элемент деятельности организации. Нередко конфликт имеет отрицательный характер. Иногда он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем
Введение 1
1. Типы конфликтов 3
1.1. Типы конфликтных личностей: 5
2. Причины конфликта. 6
3. Модель процесса конфликта. 8
3.1. Функциональные последствия конфликта. 8
3.2. Дисфункциональные последствия конфликта. 9
4. Управление конфликтной ситуацией 10
4.1. Структурные методы разрешения конфликта. 10
4.2. Межличностные стили разрешения конфликтов. 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Решение проблемы. Данный стиль – признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант выхода из конфликтной ситуации. Расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, отличным от вашего взгляда. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми... Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом.9
|
Координация – это согласование тактических подцелей в интересах общей задачи (например, между начальниками отделов одного ранга – горизонтальная координация, или между начальниками разного уровня иерархии – вертикальная координация).
Интеграция – приход к такому решению проблемы (третьему варианту), который включает и устраняет конфликтные элементы обеих сторон.
Конфронтация – вынесение проблемы на всеобщее обозрение, свободное обсуждение большим числом участников (трудовой спор).
Также способы управления конфликтами можно разделить на педагогические и административные. К педагогическим относятся: беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе, разъяснение действий сторон. К административным – силовое разрешение, подавление интересов стороны, перевод на другую работу, разъединение сторон, разрешение конфликта по приговору: решение комиссии, приказ руководства, решение суда.10
Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенным для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы. Другие стили тоже могут с успехом ограничивать или предотвращать конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению вопроса, потому что не все точки зрения были изучены одинаково тщательно. Из исследований известно, что высокоэффективные компании в конфликтных ситуациях пользовались стилем решения проблем больше, чем малоэффективные компании. В этих высокоэффективных организациях руководители открыто обсуждали свои расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что их вовсе не существует. Они искали решение пока, наконец, не находили его. Они также старались предотвратить или уменьшить назревание конфликта, концентрируя реальные полномочия принимать решения в тех подразделениях и уровнях управленческой иерархии, где сосредоточены наибольшие значения и информация о факторах, влияющих на решение. Хотя исследований в этой области еще не так много, ряд трудов подтверждает эффективность данного подхода к управлению конфликтной ситуацией.
Рис. 2. иллюстрирует применимость различных стилей разрешения конфликта.
Высокая
Решение проблемы
Степень
внимания сторон
ко взглядам
и интересам
других
Низкая Уклонение Принуждение
Внимание сторон ко взглядам и интересам друг друга
Низкая Высокая
1.
Конфликт означает несогласие
сторон, при котором одна сторона
пытается добиться принятия
2.
Потенциальные причины
3.
Структурные методы разрешения
конфликтов включают уточнение
производственных ожиданий, механизмы
координирования и
4.
К потенциальным отрицательным
последствиям конфликта
3.
При эффективном вмешательстве
конфликт может иметь
Курулев А.П. Менеджмент на предприятии: Курс лекций. – Мн.: ИСЗ, 2002. – 204 с.: ил.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С.517
Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991
Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1989г.
Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика. 1991. С.111