Управление качеством проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:00, реферат

Описание работы

Становление рыночных отношений в российской экономике привело к появлению новых самостоятельных направлений в отечественном менеджменте, которые возникли в резуль¬тате критического переосмысления передовой зарубежной управленческой теории и практики, выработки оригинальных управленческих подходов, методов и средств. Наиболее значительное место в структуре Современно¬го российского менеджмента занимает управление проектом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Современная концепция управления качеством проекта………………..3
2. Методы и инструменты контроля качества………….…………………...5
2.1. Контрольный листок……………………………………………………..6
2.2. Гистограмма……………………………………………………………....7
2.3.Диаграмма разброса……………………………………………………….7
2.4.Стратификация…………………………………………………………….9
2.5. Диаграмма Парето……………………………………………………….10
2.6. Диаграмма Исикавы……………………………………………………..12
2.7. Контрольная карта……………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Упр.марк.проектами1.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  причинно-следственную диаграмму на примере производственного процесса, все многообразие факторов и причин в котором можно расслаивать методом 5М. Поэтому процесс изготовления продукции, влияющий на ее качество, можно рассматривать как взаимодействие 5М. Зависимость между процессом, представляющим собой систему причинных факторов 5М, и качеством, являющимся результатом действия этих причинных факторов, можно выразить графически (рис. 7).

     Рис.7. Диаграмма Исикавы: зависимость между процессом и качеством.

     Если  качество изделия оказалось неудовлетворительным, значит, в системе причин, т.е. в какой-то точке процесса, произошло отклонение от заданных условий. Обнаруженная причина неудовлетворительного качества изделий должна быть устранена. Постоянно поддерживая заданные условия хода процесса, можно обеспечить формирование высокого качества выпускаемых изделий. Важно также, что полученный результат — показатели качества (точность размеров, степень чистоты, значение электрических величин и т.д.) — выражается конкретными данными. Используя эти данные, с помощью статистических методов осуществляют контроль процесса, т.е. проверяют систему причинных факторов. Таким образом, процесс контролируется по фактору качества.

     Для производства качественных изделий  необходимо наиболее важным показателям  качества (являющимся следствием) поставить  в соответствие различные факторы  производства (составляющие системы  причинных факторов). Затем, воздействуя на отрицательные факторы правильно подобранными мерами, стабилизируют процесс. Для этого важно понимать и контролировать зависимость между характеристиками качества (следствием) и параметрами процесса (системой причинных факторов). 

     2.7. Контрольная карта

     Контрольная карта — инструмент, позволяющий отслеживать протекание процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), чтобы предупредить отклонения от предъявляемых к процессу требований.

     При построении контрольных карт на оси ординат откладывают значения контролируемого параметра, а на оси абсцисс — время (t) взятия выборки или ее номер. Как правило, на контрольной карте указывают три линии (рис. 8).

     Рис. 8. Три линии контрольной карты

     

     Центральная линия показывает требуемое среднее значение характеристики контролируемого параметра качества.

     Две другие линии, одна из которых находится  над центральной — верхний  контрольный предел (Кв, или Upper Control Level (UCL)), а другая под пей — нижний контрольный предел (Кн, или Lower Control Level (LCL)), — представляют собой максимально допустимые пределы изменения значений контролируемой характеристики (показателя качества), чтобы считать процесс удовлетворяющим предъявляемым к нему требованиям.

     Если  все точки, соответствующие выборочным средним значениям контролируемого параметра и его изменчивости, полученные по результатам обследования выборок, не выходят за контрольные пределы, не проявляя каких бы то ни было тенденций, процесс считается контролируемым. Если же они выходят за контрольные пределы или их расположение имеет какую-нибудь необычную форму, процесс считается вышедшим из-под контроля. Процесс считается контролируемым, если систематические составляющие его погрешности регулярно выявляются и устраняются, а остаются только случайные составляющие погрешностей, которые, как правило, распределяются в соответствии с нормальным (гауссовским) распределением. 
 
 
 
 

     Заключение

     Становление рыночных отношений в российской экономике привело к появлению  новых самостоятельных направлений в отечественном менеджменте, которые возникли в результате критического переосмысления передовой зарубежной управленческой теории и практики, выработки оригинальных управленческих подходов, методов и средств. Наиболее значительное место в структуре Современного российского менеджмента занимает управление проектом.

     В течение последних лет происходит постоянный рост потребностей со стороны  самых разных организаций в использовании  принципов и систем управления проектом, а также в специалистах в этой области. Если взять любое периодическое издание, посвященное рынку труда и поиску работы, например «Работа для Вас», то можно обнаружить, что в каждом номере присутствует не менее двух десятков вакансий руководителей проектов. Растет количество публикаций на русском языке, посвященных проблематике управления проектом. Расширяется структура образования в области управления проектом. В эту структуру входят ряд крупных высших учебных заведений, множество коммерческих обучающих организаций. Увеличивается количество научно-исследовательских и консалтинговых организаций, разрабатывающих, внедряющих и использующих современные подходы к управлению проектом. Все это свидетельствует о том, что управление проектом, еще недавно рассматриваемое как экзотическая область знаний и умений, прочно заняло место в современном российском менеджменте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  • Управление  проектом. Основы проектного управления.  Под ред. Разу М.Л. - М.: Кнорус, 2006г.
  • Кочеткова А.И. Основы маркетинга. Учебное пособие.- М.2008г.
  • А.Ф. Крюков. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.: «Кнорус», 2005г.

Информация о работе Управление качеством проекта