Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:40, курсовая работа
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
определить основные принципы и методы оценки конкурентоспособности товара.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………4
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке…………………………………………………….6
1.1 Общая характеристика видов конкуренции…………………….6
1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности………………….10
1.3 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг……………………………………………12
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ…….25
2.1 Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции………………………………………………25
2.2 Методы оценки конкурентоспособности товаров…………….33
2.2.1 Определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателей …………34
2.2.2. Определение конкурентоспособности с использованием функции желательности……………………37
2.2.3 Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………49