Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:56, реферат
Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения хозяйственных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий, замена директивного управления свободным предпринимательством – неизбежно ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к меняющейся рыночной ситуации и запросам потребителей, соревнуясь при этом со своими конкурентами.
1.Определение, социальные основы, исторические этапы формирования маркетинга………………………………………………………………………2
2.Управление маркетингом, его цели и задачи…………………6
3.Концепции управления маркетингом…………………………………………9
4.Цели и функции маркетинга…………………………………………………………14
5.Принципы маркетинга…………………………………………………………………………16
Таким образом, типичной задачей маркетинга является, скорее, длительное удерживание рынков сбыта при помощи мероприятий среднедлительного срока действия (разработка продуктов, организация сети сбыта, рекламы и т.д.), чем краткосрочное повышение оборота товаров. Горизонты прогнозирования в маркетинге составляют пять лет при среднесрочном планировании и 10— 15 лет — при долгосрочном.
Ориентация на длительную перспективу. Этот принцип ни в коей мере не вступает в противоречие с принципом гибкого реагирования на изменение требований рынка, а тесно увязан с ним и является его логическим продолжением и дополнением. Реализация принципа ориентации на длительную перспективу в сочетании с использованием методов стратегического менеджмента обеспечивает возможность развития фирмы в условиях роста уровня нестабильности внешней среды, предусматривая использование соответствующих механизмов эффективной адаптации к изменяющейся ситуации, В частности, одним из таких механизмов является многовариантная маркетинговая программа, разработка которой требует значительных усилий и времени, однако позволяет предусмотреть различные варианты развития в будущем.
Эффективное руководство. Один
из принципов работы фирм, обеспечивающий
успех на рынке, — ориентация в
кадровой политике на выдающихся менеджеров.
Процветание компании зависит от
интеллигентного и агрессивного
менеджмента. Руководитель должен устанавливать
такие отношения с
Ориентация внутренней политики фирмы на человека. Это базовый принцип многих фирм. Маркетинговое мышление предполагает создание и поддержание такой микрокультуры в организации, которая обеспечит единство образа действий сотрудников, стимулируя их стремление к совершенству.