Упаковка товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:41, контрольная работа

Описание работы

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции.

Содержание

Теоретические вопросы
Индивидуальная работа №1 8
Индивидуальная работа №2 10
Индивидуальная работа №3
Индивидуальная работа №4 12
Список использованных источников 15

Работа содержит 1 файл

Упаковка товаров - Вариант Б -1 контрольная - БГЭУ (2010).doc

— 917.00 Кб (Скачать)

 

3. Определить, насколько данная упаковка соответствует важнейшим требованиям, предъявляемым к упаковке.

Деревянный решетчатый ящик для свежих яблок является безопасным в использовании. Довольно прочный однако имеет свойство при ударах ломаться, поддается вторичной переработке. Обладает свойством хорошей транспортабельности и складируемости, облегчает выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Не изменяет свойства продукта. Взаимозаменяема. Экономически эффективна.

 

4. В случае необходимости дополнить данную упаковку вспомогательными элементами, обосновывая обязательность их присутствия.

Данную упаковку можно сделать разборной, при выходе ящика из строя заменить сломанную часть на целую.

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа №3

Изучение важнейших представителей упаковки

 

По образцу упаковки: Деревянный решетчатый ящик для свежих яблок.

1. Определить ее вид и назначение в соответствии со стандартами. Обосновать, по каким признакам была идентифицирована тара.

Транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее.

Предназначен для транспортировки и хранения плодовоовощных продуктов.

2. Выделить важнейшие конструктивные элементы упаковки, назвать их, определить их функциональное назначение.

Основной конструкторский элемент – лоток.

Вспомогательный конструкторский элемент –крышка, закрывающая верхнюю верхнюю плоскость лотка.

3. Определить, насколько упаковка выполняет свои важнейшие функции. Оценить степень ее соответствия содержимому.

Деревянный ящик  хорошо сохраняет товар при транспортировке, хранении и организации погрузочно-разгрузочных работ. Упаковка не может способствовать продвижению товара, формированию спроса, маркетинговым исследованиям и мерчендайзингу. Упаковка хорошо соответствует содержимому.

 

4. Дать предложения по усовершенствованию упаковки с точки зрения максимизации ее функциональности.

Упаковка в целом хорошо соответствует своему назначению, возможная доработка – повышение ремонтопригодности, удешевление стоимости за счёт применения более дешёвых материалов.


 

Индивидуальная работа №4

Маркировка упаковки

 

По образцу этикетки: Кофе Жокей по-восточному

1. Определить все ли реквизиты маркировки присутствуют в соответствии с требованиями стандартов маркировки. Идентифицировать имеющиеся на маркировке надписи, знаки, символы, отнести их к той или иной группе.

  наименование продукта: Кофе натуральный жареный молотый темнообжаренный Жокей По-восточному

  наименование изготовителя: ООО «НЕП», Россия, 188682, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. им. Свердлова, мир.1, 15/4.

  произведено под контролем: ООО «Орими Трэйд», Россия, 194044, Санкт-Петербург, ул. Тобольская, 3

  номер стандарта или ТУ, по которому изготовили товар: ГОСТ Р 52088

  величина массы нетто: 250 г

  дата изготовления: 07 2009

  срок годности: 01 2011

  штрихкод: 4605246002700

  особые отметки: высший сорт, вакуумная упаковка.

 

2. В случае отсутствия необходимой информации (знаков) дополнить ими маркировку, обосновывая необходимость их наличия.

На данной упаковке отсутствует наименование импортера, место нахождения импортера, состав продукта и условия хранения.

 

3. По 5 бальной шкале оценить дизайн этикетки с точки зрения:

  цветового решения - 5;

  размеров (контуров) - 5;

  рисунка (графики) - 4;

  формы - 5.

 

4. Обоснуйте величину проставленных баллов для каждого из оцениваемых параметров.

Цветовое решение: упаковка яркого темно-красного цвета с заметной надписью.

Размер: оптимальна для данного продукта представленного объема.

Рисунок: яркий, без лишних деталей и элементов.

Формы: форма удобная для хранения и использования, устойчивая, небольшая.

 

5. Дать предложения по усовершенствованию дизайна этикетки.

По проведенному выше исследованию дизайна этикетки данной упаковки можно сказать о том, что она не нуждается в усовершенствовании, так как имеет высокие оценки по всем заявленным показателям. Можно только слегка доработать дизайн оформления.

 

 


                      

 

 

                    

 

                 

                        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. ГОСТ 17527-2003. Упаковка. Термины и определения.
  2. ГОСТ 14861-91. Тара производственная. Типы.
  3. Маркировка пищевых продуктов. Методические указания. - Мн.:
    Белгосстандарт, 2001
  4. Рекомендации по упаковке и маркировке потребительских товаров /
    Госстандарт. - Мн.: БелГИСС, 2004
  5. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник для студентов экономических спе­циальностей ВУЗов, Мн.: Высш. школа, 2002
  6. Крылова Е.Г., Черник Н.Ю. Упаковка и маркировка товара: Учеб.
    пособие. - Мн.: БГЭУ.- 2000
  7. Маликов О.Б., Малкович А.Р. Склады промышленных предприятий.
    Справочник, Л.: Машиностроение, 1989
  8. Микулович Л.С. Упаковка для пищевых продуктов. Учебное посо­бие. - Мн.: БГЭУ, 2003
  9. Тара, упаковка, транспортирование грузов. Терминология: Справоч­ное пособие. -Вып. 10. -М.: Издательство стандартов, 1991
  10. Технология упаковочного производства: Учебник. Под общ. ред. Э.Г.
    Розанцева. — М.: Колос, 2002
  11. Упаковка и средства пакетирования: Учебное пособие для вузов / В.
    Г. Шипинский. - Мн.: Технопринт, 2004.
  12. Федько В.П.. Упаковка и маркировка. Учебно-практическое пособие.
    М.: Приор, 1996
  13. Хайнс Томас. Все об упаковке. Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков. СПб, Азбука Терра, 1997
  14. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: Учебное пособие для
    студ. спец. "Маркетинг" вузов. - Мн.: БГЭУ, 2004
  15. Шаповалов Ю.Н. Упаковывание химической продукции.- Л.: Химия,
    1983

 

2

 



Информация о работе Упаковка товаров