Упаковка товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:38, реферат

Описание работы

Под понятием продвижения товаров специалисты понимают весь комплекс средств, при помощи которых производитель или продавец товаров обращается с рынком, передавая потенциальным покупателям информацию о своей продукции (или услугах). Продвижение товаров - это последняя фаза воздействия на конечных потребителей, важнейший элемент стратегии маркетинга. Особенно это касается товаров массового потребления. И в этом характерном для рыночного хозяйства элементе роль упаковки совершенно очевидна.

Работа содержит 1 файл

упаковка.docx

— 15.08 Кб (Скачать)

Министерство  образования РБ

УО “Барановичский государственный университет” 
 
 

Реферат по дисциплине “Товарная  политика”

На  тему: “Упаковка товара” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Упаковка - важный элемент  маркетинга

      Под понятием продвижения товаров специалисты понимают весь комплекс средств, при помощи которых производитель или продавец товаров обращается с рынком, передавая потенциальным покупателям информацию о своей продукции (или услугах). Продвижение товаров - это последняя фаза воздействия на конечных потребителей, важнейший элемент стратегии маркетинга. Особенно это касается товаров массового потребления. И в этом характерном для рыночного хозяйства элементе роль упаковки совершенно очевидна.

Взаимосвязь между продвижением товара и упаковкой  в условиях рыночной экономики можно  представить как  составляющую трех фаз: перед сделкой, в  процессе сделки и  после сделки.

1. Перед сделкой важнейшим фактором является реклама. Она должна пробудить у потенциального покупателя понятие о существовании товара, вызвать интерес к нему, настроить положительно. И таким образом склонить покупателя к принятию окончательного решения о покупке, т. е. привести к фазе сделки. Упаковка в первой фазе играет наиважнейшую роль, поскольку покупатель отождествляет изделие, увиденное на рекламе, исключительно по его упаковке. Иначе говоря, реклама позволяет провести визуальную идентификацию товара еще задолго до того, как покупатель увидит его на прилавке.

2. В процессе покупки упаковка берет на себя роль «немого продавца». При этом она, прежде всего, должна привлекать к себе внимание, пробуждать интерес к забытым потребностям. Однако самое главное при этом - она не должна обмануть ожиданий покупателя. Упаковка должна создавать у покупателя положительный имидж товара

3. После сделки упаковка может служить подтверждением правильности сделанного выбора  Покупатель должен быть полностью удовлетворен уровнем и качеством приобретенного товара. Упаковка должна найти «свое место» на кухне, быть легко вскрываемой, легко утилизируемой и т. д. А сам товар должен соответствовать качеству упаковки.

     Таким образом, упаковка во всех трех фазах должна и активизировать реализацию товара, и служить ему рекламой и идентифицировать товар, и выполнять функции PR. 

УПАКОВКА  КАК СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ

По мнению многих специалистов, упаковка в настоящее  время - один из самых дешевых носителей  рекламы. Рискуя, можно даже сказать, что она почти бесплатный носитель рекламы. Это можно объяснить  следующими тремя основными причинами:

• диапазон ее воздействия  значительно шире, чем достигаемый  любой рекламной компанией;

• упаковка - самый  дешевый носитель рекламы - занимаемая ею площадь и расходы - минимальны по сравнению с диапазоном воздействия;

• упаковка - наиболее результативное средство рекламы, поскольку  ее можно видеть в месте продажи  в тот момент, когда потребитель  принимает окончательное решение  о покупке. 

Покупатель встречается  с упаковкой каждый раз, когда входит в магазин. Клиент видит каждую упаковку, но можно предположить, что его взгляд выделяет только некоторые из них. При этом мы должны понимать, что кроме широкого диапазона распространения и низких расходов, упаковка имеет то преимущество, что находится в надлежащем месте в тот момент, когда покупатель собирается сделать покупку. Наука о том, как правильно размещать упакованные товары на прилавках магазинов, прежде всего супермаркетов, называется мерчандайзинг  

ДИЗАЙН  УПАКОВКИ ВЛИЯЕТ НА ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ

Роль упаковки как  инструмента продаж известна с глубокой древности. Однако в действительности эта роль была признана промышленниками, предпринимателями и торговлей  во всем мире во второй половине XIX века.В середине XX века, с появлением в западных странах магазинов самообслуживания, супермаркетов (к сожалению, в России и странах СНГ этот процесс начался во второй половине 90-х гг. XX в.), роль упаковки как инструмента продаж становится основной, доминирующей.

Для разработки дизайна  хорошей упаковки, которая помогала бы продавать товар, необходимо было поближе познакомиться с покупателями, учесть поведение в супермаркетах  мужчин и женщин, пожилых и молодых  людей. Необходимо понять: планируются  ли решения о покупке задолго  до входа в магазин, сколько времени тот или иной покупатели проводит в супермаркете, как доля обдумывает решение о покупке.

Маркетолог и дизайнер должны вместе обдумать и решить вопрос о том, должна ли упаковка выделяться (или наоборот сливаться с окружением) на полках магазинов? Должен ли ее характер быть спокойным или, наоборот, агрессивным? Должна ли она выглядеть дешево или изысканно?

Розничный торговец тоже предъявляет требования к упаковке. Haпример, должна ли она представлять одно целое с товаром? Упаковка, с его точки зрения, должна быть такой, чтобы можно было легко складировать, лет держать в руках, демонстрировать или экспонировать. Она должна содействовать сокращению времени и усилий, необходимых для продажи.

Упаковка играет значительную роль при так называемых импульсных покупках. Такие покупки  имеют место в тех случаях, когда сам товар, упаковка или  экспозиция вызывают у покупателя желание  сделать незапланированную покупку. Считается, импульсные покупки осуществляются под влиянием воспоминаний и зрительного  воздействия. В этом случае упаковка имеет неограниченные возможности. При этом она обязательно должна давать покупателю абсолютно правильную информацию, иметь притягательную силу, привлекать внимание покупателя.

Информация о работе Упаковка товара