Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:29, реферат
Пиво - старинный слабоалкогольный ячменно-солодовый напиток, обладающий приятной горечью, ароматом хмеля, способностью вспениваться при наполнении бокала и долгое время удерживать на поверхности слой компактной пены.
Благодаря приятному вкусу, тонизирующему жаждоутоляющему действию, пиво пользуется большим спросом у населения. Являясь слабоалкогольным напитком, пиво во многих странах выступает соперником крепких алкогольных изделий.
Пиво - старинный слабоалкогольный ячменно-солодовый напиток, обладающий приятной горечью, ароматом хмеля, способностью вспениваться при наполнении бокала и долгое время удерживать на поверхности слой компактной пены.
Благодаря приятному вкусу, тонизирующему жаждоутоляющему действию, пиво пользуется большим спросом у населения. Являясь слабоалкогольным напитком, пиво во многих странах выступает соперником крепких алкогольных изделий.
Для производства пива используют лишь четыре исходных компонента, которых вполне достаточно для того, чтобы получилось хорошее пиво. Это-солод, вода, хмель и дрожжи. Производство пива основано на процессе спиртового брожения с помощью дрожжей, обмен веществ которых в значительной, степени определяется и качество пива. В связи с этим исключительное значение имеет выбор нужной расы дрожжей и ее поддержание. Не менее важны также высокое качество исходного сырья и обеспечение микробиологической чистоты брожения. Технология производства пива — длительный, сложный процесс, который продолжается 60-100 дней и включает следующие основные этапы : получение солода из ячменя, приготовление сусла, сбраживание сусла, выдержку (дображивание пива), обработку и розлив пива.
Пиво представляет собой игристый, освежающий напиток с характерным хмелевым ароматом и приятным горьковатым вкусом.
По типу различают светлое, полутемное, темное пиво. В зависимости от экстрактивности начального сусла: светлое - 8-13%, полутемное и темное - 11-23%.
По способу обработки: пастеризованное и непастеризованное.
В зависимости от особенностей производства: безалкогольное, крепкое и специальное.
Вследствие насыщенности углекислым газом и содержания небольшого количества этилового спирта пиво не только утоляет жажду, но и повышает общий тонус организма человека. Являясь хорошим эмульгатором пищи, оно способствует более правильному обмену веществ и повышению усвояемости пищи. К тому же, экстракт пива весьма легко и полно усваивается организмом. В пиве содержится В2-рибофлавин, Н - биотин, В6 - пиридоксин и значительно больше витамина РР - ниацина. Пиво повышает аппетит, единственный алкогольный напиток, содержащий хмелевую горечь, которая активизирует выделение желудочного сока.
Пиво
является напитком, который приобрел
популярность благодаря своим
Практически весь рынок отечественного пива между собой поделили четверка лидеров пивоваренной промышленности, которая выглядит следующим образом: ABInBev Ukraine (доля рынка по итогам 2010 года составляет 38%), Carlsbeg, Оболонь, SUBMiller ВВН Ukraine и др.. При этом, по словам начальника отдела маркетинга АО «Оболонь» 80% экспорта приходится именно на компанию «Оболонь».
Что же касается пивных брендов, то по итогам 2010 года ТМ «Львовское» занимает 3 позицию по объему продаж рынка пива Украины. По данным компании AC Nielsen, доля бренда выросла на 2,6 процентных пункта по сравнению с 2009 годом, и сейчас составляет 12,9%.
В 1 квартале 2011 года по отношению к 4 кварталу 2010 года динамика основных показателей, характеризующих рынок пива Украины, характеризовалась незначительной тенденцией к уменьшению. Так объем производства продукции сократился на 12%, экспорта - на 11%, а темп сокращения импорта пива на территорию Украины составил 16%.
По сравнению с аналогичным периодом 2010 года, в 1 квартале 2011 года импорт пива на территорию Украины возрос на 68%. Объем производства продукции остался практически неизменным, сократившись на 1%, а темп сокращения экспорта пива составил 6%.
Показатель |
Темп прироста,% | |
1 квартал 2011 / 4 квартал 2010 |
1 квартал 2011 / 1 квартал 2010 | |
Импорт |
-16 |
68 |
Экспорт |
-11 |
-6 |
Производство |
-12 |
-1 |
Рынок пива Украины за 2006-2010 гг свидетельствует о преобладании тенденции к сокращению объема импорта данного продукта на территорию Украины в натуральных единицах измерения. Исключение составил 2008 г., когда импорт пива по отношению к 2007 г. вырос более чем в 2 раза, а также 2010 г., в котором импорт этого вида продукции относительно 2009 г. вырос практически на 64%.Сокращение объема импорта пива в 2006 г. по сравнению с 2005 г. составил 61%, в 2007 г. относительно 2006 г. - 34%, в 2009 г. объем импорта сократился по отношению к 2008 г. на 24%.
Экспорт пива за пределы Украины в натуральных единицах измерения на протяжении периода анализа в основном имел тенденцию к росту.Так увеличение экспорта пива в 2006 г. по отношению к 2005 г. составило 17%, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. - 14%, а в 2008 г. относительно 2007 г. экспорт пива вырос на 8%. В 2009 г. по отношению к 2008 г. имеет место сокращение экспорта пива на 2%, а в 2010 г. темп сокращения этого показателя достигло 14%.
Динамика производства пива на территории Украины за первые два года исследуемого периода в натуральных единицах измерения характеризовалась тенденцией к росту. В 2006 г. по отношению к 2005 г. этот рост составил 12%, а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. - 18%. Вторые два года продемонстрировали незначительное сокращение производства украинского пива (на 1% и 3,5% соответственно в 2008 и 2009 гг.) В 2010 г. по отношению к 2009 г. наблюдается прирост данного показателя на 4%.
Потребление пива на территории Украины в натуральных единицах измерения в 2009 г. по отношению к 2008 г. сократилось на 4%. В 2010 г. относительно 2009 г. наблюдается прирост этого показателя практически на 7%.
Более половины рынка импортного пива Украины принадлежит России, другая часть практически равномерно распределена между Бельгией, Чехией, Великобританией, Испанией, Германией и другими странами.
|
|
2.2 Сегментация рынка
Исследуя рынок пива можно выделить несколько основных сегментов. Их можно различить по типам выпускаемой продукции. Известно, что сколько существует людей столько есть и вкусов. Именно в зависимости от вида пива и проведём сегментацию :
1.Пиво тёмных сортов - его предпочитают примерно 23-24 % потребителей.
2.Пиво светлых сортов - ему отдают предпочтение примерно 65-68 % потребителей
3. Пиво оригинальных вкусов - предпочитают 12-14 % потребителей.
Также можно произвести сегментацию по предпочтениям потребителей пива в зависимости от разлива в определённую тару:
1. Бутылочное пиво - предпочитают 40 % потребителей.
2. Баночное пиво - предпочитают 28 % потребителей.
3. КЕГовое пиво - предпочитают 13 % потребителей.
4. Пиво в ПЭТ-упаковке - предпочитают 21% потребителей.
Интересно также то, что женское население предпочитает в большей степени светлое пиво, мужское - в сочетании. Также интересно, что за границей предпочитают объём бутылки равный 0,33 литра, у нас в стране исторически сложился объём 0,5 литра. На Украине евростандарт бутылки пива предпочитают всего лишь 6-7 % потребителей.
Всё популярнее и популярнее становится пиво в ПЭТ-упаковке, на него ориентируются почти все украинские производители пива.
Можно сделать вывод, что все сегменты рынка пива прибыльны для пивоваров, но наиболее предпочтительными являются сегмент «Светлого пива» и «Бутылочного пива».
2.3 Поставщики и сырьевая база
Основными составляющими при производстве пива, есть хмель и солод. В Украине остро ощущается нехватка хмеля. Из необходимых 3,4 тыс. тонн производится 0,7 тыс. тонн, что вынуждает предприятия экспортировать хмель из Германии, Чехии, Словакии. На Украине хмель выращивают в восьми областях: Житомирской, Киевской, Волынской, Ровенской, Черниговской, Львовской, Винницкой, Хмельницкой.
Основные игроки на рынке хмеля: «Hopstine» и его подразделение «Fromm, Mayer-Bass", охватывают 30% мирового рынка, а также «Joh. Barth & Sohn », с долей в 40% мирового рынка.
С солодом вопрос идет не намного лучше. Официальная емкость украинского рынка составляет 200-250 тыс. тонн солода в год. Основная доля пивоваренного ячменя вырастает в Ивано-Франковской, Черкасской, Киевской, Черновицкой, Винницкой, Житомирской, Тернопольской, Сумской областях.
2.4 Основные конкуренты, их продукция
Корпорация «Оболонь» |
«Славутич, Carlsberg Group» |
«САН ИнБев Украина» |
«SABMiller Company» |
ЗАО «Оболонь» |
ТМ «Славутич» (Запорожье) |
ТМ «Стелла Артуа» |
ТМ «Сармат» (Донецк) |
Светлое |
Светлое |
Светлое |
Светлое |
Премиум |
Премиум |
Безалкогольное |
Жигулёвское |
Соборное |
Крепкое |
ТМ «Старопрамен» |
Премиум |
Крепкое |
Безалкогольное |
Светлое |
Добрый Шубин |
Живое |
ICE |
Темное |
Крепкое |
Бархатное (Оксамитове) |
ОАО «Львовская Пивоварня» (Львов) |
ТМ «Черниговское» (Чернигов) |
Безалкогольное |
Безалкогольное |
Светлое |
Светлое |
ТМ «Золотая Бочка» |
Mаgnat |
1715 |
Премиум |
Светлое |
Pils |
Премиум |
Крепкое |
Классическое |
ТМ «hike» |
Крепкое |
Максимум |
Прочие торговые марки |
premium light |
Портер |
Серебряное |
Velkopopovicky Kozel |
premium |
Живое |
Паб Лагер |
Амстердам Маринер |
ТМ «Десант» |
ТМ «Tuborg» |
Багряное |
|
Светлое |
Green |
Безалкогольное |
|
Крепкое |
Twist |
Белое |
|
ДП «Пивоварня Зиберта» (Фастов) |
Black |
Белая Ночь |
|
Светлое |
ТМ «Балтика» |
Старый Чернигов |
|
Баварское |
№0 «Безалкогольное» |
ТМ «Рогань» (Харьков) |
|
Белое |
№3 «Классическое» |
Светлое |
|
ОАО «Ахтырский пивоваренный завод» (Ахтырка) |
№7 «Экспортное» |
Традиционное |
|
Светлое |
№9 «Крепкое» |
Монастырское |
|
Казацкое |
ТМ «Арсенал» |
Весёлый монах |
|
Светлое |
Безалкогольное |
||
Крепкое |
ТМ «Янтарь» (Николаев) |
||
ТМ «Хмільне» |
Светлое |
||
Светлое |
Черный принц |
||
Крепкое |
Прочие торговые марки |
||
Прочие торговые марки |
Beck's |
||
Holsten |
|||
Carlsberg |