Торговая марка

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:31, доклад

Описание работы

Торговая марка это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца).

- Торговая марка может быть словесной ( сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительной (рисунки, графические символы, сочетания цветов, в виде цветной графики), объемной , комбинированной, звуковой и т.д.

Работа содержит 1 файл

Торговая марка.docx

— 22.04 Кб (Скачать)

Торговая марка —  

Торговая  марка это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение  на товаре или упаковке, проставляемое  производственными и торговыми  предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца).  
 
- Торговая марка может быть словесной ( сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительной (рисунки, графические символы, сочетания цветов, в виде цветной графики), объемной , комбинированной, звуковой и т.д.  
 
Торговая марка является обозначением, способным отличать товары одних производителей от товаров других производителей.  
 
Права на Торговые марки (Товарные знаки) охраняются Законом о товарных знаках.  
 
На зарегистрированную Торговую марку выдается свидетельство на товарный знак, знак обслуживания, которое удостоверяет приоритет и исключительное право его владельца-правообладателя в отношении товаров, указанных в регистрации.  
 
Торговая марка  может быть зарегистрирован на имя юридического лица, либо физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.  
 
Рекламоспособность Торговой марки характеризуется следующей совокупностью признаков: новизной идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, навязчиво узнаваемым цветом, способностью к адаптации и удобопроизносимостью. 

Обязательным  условием успешного существования  и функционирования торговой марки является соблюдение общего фирменного стиля — визуального и смыслового единства образа компании. Элементами фирменного стиля являются: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации.


Целью продвижения товарного знака  является

создание монополии в  данном сегменте рынка. К примеру, многие фирмы продают газированную воду, но только «Кока-Кола» может продавать кока-колу.

Торговая марка  — это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название.

Набор восприятий в воображении потребителя.

 

 

 

Товарная номенклатура

Товарная номенклатура —  это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи  товаров и услуг.

Товарная  номенклатура определяется:

-количеством ассортиментных групп

- количеством отдельных товаров

  -степенью близости между товарами различных ассортиментных групп.

Товарная номенклатура имеет отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными группами.

Например, для парфюмерно-косметической фирмы могут быть: одеколон, духи, губная помада, крем и т. д.

Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций (марок, моделей, разновидностей).

Например, ассортиментная группа Духи может состоять из нескольких ассортиментных позиций: Хуго бос, Шанель, Сальвадор Дали,

 

 

 

 

Упаковка товара –

Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки товара - 

Удобства  использования: 
- самообслуживание в торговле;  
- рост достатка потребителей;  
- образ фирмы и образ марки;  
- возможность для новаторства - новые упаковки, обеспечивающие сохранность.

Функции упаковки : 
- сохранить товар;  
- установить метод раздачи, розлива;  
- донести определенную информацию до покупателя (функции, пригодность, срок хранения).

Производители упаковки должны учитывать следующие обстоятельства, отражающие мнение общественности и государственной политики: 
1. Отражать истину на упаковке и в маркировке. 
2. Учитывать, что стоимость товара возрастает в зависимости от стоимости упаковки. 
3. Снижать использование дефицитных ресурсов. 
4. Не загрязнять окружающую среду.

 Упаковка включает три слоя: внутренняя упаковка, внешняя и  транспортная. Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товара. Так, для лосьона после бритья внутренней упаковкой будет флакон.

 Внешняя упаковка – это материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию.

Транспортная упаковка – это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.

 Маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее, являются обязательной частью упаковки.

Этикетки и ярлыки - это средства маркировки, которые могут иметь вид бирки, прикрепленной к товару, или тщательно продуманной сложной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. Порядок маркировки регулируется законом.

 


Информация о работе Торговая марка