Типы и цели маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:13, контрольная работа

Описание работы

На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в России функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской маркетинговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.

Содержание

Введение
Типы и цели маркетинга.………………………………………..3
1.1.Зависимость от структуры маркетинговой концепции……………4
1.2.Виды маркетинга по территориям охвата………………………….6
1.3.Виды маркетинга в зависимости от спроса………………………..8
1.4.Другие виды маркетинга……………………………………………8
Связь маркетинга и спроса …………………………………….10
Заключение……………………………………………………………...13
Литература ……………………………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

Типы и цели маркетинга.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

     1.3.Виды маркетинга в зависимости от спроса.

     В зависимости от характера спроса маркетинг может быть:

     конверсионный – превращающий негативный, отрицательный спрос в позитивный;

     креативный – создающий спрос, если спрос на рынке на данный товар в данный период времени отсутствует;

     стимулирующий – повышающий спрос, когда он находится на низком уровне;

     ремаркетинг – оживляющий спрос, если он снижается;

     синхромаркетинг – стабилизирующий колеблющийся спрос;

     поддерживающий – обеспечивающий сохранение оптимального спроса;

     демаркетинг -  понижающий излишне высокий спрос;

     противодействующий – ликвидирующий спрос на товары, носящие антигуманный, антисоциальный характер. 

     1.4.Другие виды маркетинга

     Маркетинг различается по видам товаров  и услуг. В частности, обладает своей  спецификой маркетинг потребительских  товаров и товаров производственного  назначения, банковский и финансовый маркетинг, торговый маркетинг, маркетинг услуг, аграрный маркетинг, маркетинг строительства, маркетинг туристического бизнеса, научно-технический маркетинг, маркетинг идей и др.

     В зависимости от типа организации  и фирм, от субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, могут быть выделены: маркетинг некоммерческих организаций (больниц, библиотек, научных и учебных заведений, благотворительных фондов и т.д.), маркетинг малого бизнеса, маркетинг предвыборных кампаний, шоу-бизнеса, отдельных лиц, личной карьеры и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Связь маркетинга и спроса 

Товарному предложению  на рынке противостоит спрос. Это  важнейший элемент рыночного  механизма, поскольку спрос определяет ту часть товарного предложения, которая может быть реализована в обмен на платежные средства населения.

Спрос - это вынесенные на рынок конкретные платежеспособные потребности, которые могут быть удовлетворены при наличии товарного  предложения.

Признаки спроса : объект спроса, форма предъявления, степень удовлетворения и степень дробности в процессе осуществления купли-продажи.

На практике выделяют целый ряд состояний  спроса, в соответствии с которыми формируются задачи маркетинга (табл.3.1). 

Вид спроса Характеристика  спроса Примеры ситуаций Вид

маркетинга

Задачи маркетинга
 
 
 
 
 
Отрицательный
Возникает, если основная масса покупателей не желает приобретать товар и даже согласна нести определенные убытки, лишь бы избежать его Нежелание приобретать  картофель из Белоруссии даже при  его недостатке в районах Дальнего Востока и Заполярья России, закупать технологически невыдержанные шкуры северных оленей при нехватке овчин  
 
 
 
 
Конверсионный
Проанализировать  причины невосприятия товара и возможности  изменения отношения к нему покупателей  путем совершенствования технологии производства, снижения цен, проведения активной рекламы
 
 
 
 
 
 
Отсутствующий
Покупатели  не заинтересованы в приобретении произведенной  продукции или безразличны к  ней Фермерские  хозяйства не проявляют интерес  к сверхмощным тракторам и  миниатюрным мотоблокам, технологическому оборудованию, рассчитанному на сверхкрупные животноводческие комплексы  
 
 
 
 
 
Стимулирующий
Определить  полезные свойства товара, с тем, чтобы  увязать их с существующими и  перспективными потребностями рынка  
Скрытый Платежеспособные потребности покупателей невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг Дефицит запасных частей к сельскохозяйственным машинам  и тракторам, топлива и другой продукции Развивающий Определение потенциального спроса, создание соответствующих товаров и услуг
 
 
 
 
 
Падающий
Любой производитель  рано или поздно сталкивается с падением спроса на один или несколько производимых им товаров Падает спрос  на неэкологичные технологии, удобрения  с низким содержанием действующего вещества, сельскохозяйственные орудия, опасные в эксплуатации, и т. д  
 
 
 
 
Ремаркетинг
Преодолеть  тенденции к падению спроса, разработать  предложения по изменению качества товара.
 
 
 
 
 
Нерегулярный
Практически у  всех сельскохозяйственных производителей спрос колеблется в зависимости от сезона. месяца, дня и даже часа продажи Предпраздничные покупки, ранние овощи и т. д.  
 
 
 
 
Синхромаркетинг
Сгладить колебания  спроса с помощью гибких цен, мер  стимулирования и прочих приемов
 
 
 
 
 
 
 
Полноценный
Имеет место, когда уровень и структура спроса на товар полностью соответствуют уровню и структуре предложения Товары первой необходимости (некоторые продукты питания и предметы сан гигиены)  
 
 
 
 
 
 
Поддерживающий
Поддерживать  существующий уровень спроса, противодействовать попыткам конкурентов вытеснить с рынка, следить за поведением потребителей, постоянно приспосабливая маркетинг к меняющимся условиям рынка
 
 
 
 
Чрезмерный
Уровень спроса на товар выше, чем возможности  или желание его удовлетворения Производство  кондитерских изделий в России (ажиотажный спрос, низкая культура обслуживания,  
 
 
 
Демаркетинг
Изыскать способы  временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, ослабление усилий по стимулированию продвижения товара и оказанию сервисных услуг)
 
 
 
 
 
Нерациональный
Потребность покупателей  в сельскохозяйственных товарах, производство которых может нанести вред окружающей среде, а употребление - состоянию  здоровья человека Превращение риса в монокультуру на юге Краснодарского края или употребление табачных изделий и алкогольных напитков  
 
 
 
Противодействующий
Проведение  целенаправленной кампании на снижение нерационального спроса
 
 
 
 

      Заключение

      Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. 
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

      Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма.

      Управление  маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут  благоволить товарам, доступным  по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации  не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга  строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 
 

  1. Г.Б. Баканов  Маркетинг: лекции Таганрог: ТРТУ, 2005
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Уч. - М, 2008
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М, 2005
  4. Академияя рынка:  Маркетинг:  Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.:Экономика, 2006.
  5. Введение в рыночную экономику:  Под ред.  А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 2008.

        6. З а в ь я л о в   П. С.,  Д е м и д о в   В. Е.  Формула успеха:  маркетинг  /сто вопросов - сто ответов о том,  как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 2007.

         7.  Крылова Г.Д., Соколова М.И.  Маркетинг: теория и практика. Уч. – 2006г.

          
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Типы и цели маркетинга