Типология потребеителей в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Главной целью в рыночной экономике является достижение равновесия совокупно спроса и совокупного предложения. Для раскрытия макроэкономических закономерностей необходимо, прежде всего, рассмотреть категории совокупного спроса и совокупного предложения. Все перемены в экономике страны можно, так или иначе, объяснить изменениями в уровнях совокупного спроса и совокупного предложения .

Содержание

Введение к разделу I ……………………………………………….…….. 3
Раздел 1. Совокупный спрос и совокупное предложение….…………… 4
1.1 Совокупный спрос: содержание, структура, факторы ……….………. 4
1.2 Совокупное предложение: содержание и факторы, которые
его определяют………………………………………………………………. 11
1.3 Взаимосвязь совокупного спроса и совокупного предложения ….…..17
Выводы к разделу I …………………………………………………….…… 19
Введение к разделу II ……………………………………………………… 21
Раздел 2. Понятие мультипликатора и его практическая значимость…… 21
2.1. Понятие мультипликатора……………………………………………...21
2.2. Понятие акселератора………………………………………………….. 25
Вывод к разделу II ………………………………………………………….. 27
Раздел 3. Задача: решение …………………………………
Список литературы…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная по экономике 4 курс.doc

— 187.50 Кб (Скачать)


Белорусский государственный университет физической культуры

Институт туризма

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                          Дисциплина: “Экономическая теория”

                          Вариант: 26

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка ІV курса

Заочного отделения

Группа 444

Синянская В.В.

 

 

 

 

 

 

Минск

-2010-

29

 



 

Содержание

 

Введение к разделу I   ……………………………………………….…….. 3

Раздел 1.  Совокупный спрос и совокупное предложение….……………  4    

1.1 Совокупный спрос: содержание, структура, факторы ……….………. 4

1.2 Совокупное предложение: содержание и факторы, которые

его определяют………………………………………………………………. 11

1.3 Взаимосвязь совокупного спроса и совокупного предложения ….…..17

Выводы к разделу I  …………………………………………………….…… 19

Введение к разделу II ……………………………………………………… 21

Раздел 2. Понятие мультипликатора и его практическая значимость…… 21

2.1. Понятие мультипликатора……………………………………………...21

2.2. Понятие акселератора………………………………………………….. 25

Вывод к разделу II ………………………………………………………….. 27

Раздел 3. Задача: решение …………………………………

Список литературы…………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

Введение к разделу I

Главной целью в рыночной экономике является достижение равновесия совокупно спроса и совокупного предложения. Для раскрытия макроэкономических закономерностей необходимо, прежде всего, рассмотреть категории совокупного спроса  и совокупного предложения. Все перемены в экономике страны можно, так или иначе, объяснить изменениями в уровнях совокупного спроса и совокупного предложения .

Для достижения макроэкономического равновесия в модели “AS-AD” существует несколько теорий: классическая и кейнсианская.

Особенности классической теории состоят в том, что предложение определяет спрос, то есть реальные цены на ресурсы задают величину цен и определяют спрос, а рынок в свою очередь является саморегулирующей системой. Ценовые параметры являются эластичными: они могут как увеличиваться, так и уменьшаться.

Кейнсианская теория видит рынок как систему, не регулирующуюся автоматически, которая к тому же требует вмешательства государства. Спрос определяет предложение, иными словами потребительские и инвестиционные потребности покупателя стимулируют рост производства. А что касается ценовых параметров, то они далеко не эластичны, но имеют к тому же повышательную тенденцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I.  Совокупный спрос и совокупное предложение

1.1 Совокупный спрос: содержание, структура, факторы.

Совокупный спрос (aggregate demand - AD) – это объем продукции, который потребители национальных товаров готовы приобрести в данный момент времени по определенным ценам.

Совокупный спрос имеет две формы: натурально-вещественную и стоимостную.

Натурально-вещественная форма совокупного спроса отображает общественную потребность населения, фирм, государства в товарах и услугах. Его структура может быть представлена: во-первых, определенными видами продуктов и услуг непроизводственного употребления, которые удовлетворяют личные и другие непроизводственные потребности; во-вторых, совокупностью всех способов производства и производственных услуг (научные разработки, направленные на усовершенствование технологий; обслуживающая производство информация; связь и т.д.).

Количественное содержание совокупного спроса может быть определено суммой затрат на отечественные товары и услуги, которые планируются для каждого из уровней совокупного дохода.

Основными покупателями товаров и услуг, которые производит государство, являются домохозяйства и фирмы, зарубежные покупатели, правительство. Поэтому существует четыре основные составляющих совокупного спроса.

1. Потребление – сумма расходов домохозяйств на разные товары и услуги (С).

2. Инвестиции – расходы фирм на покупку оборудования, производственных зданий и издержки домохозяйств на покупку жилья (I).

3. Государственные расходы – правительство на разных его уровнях покупает определенные товары и услуги – трактора и автомобили, оплачивает работу судей, преподавателей государственных учреждений образования и т.п. (G).

4. Чистый экспорт равняется разнице между стоимостью экспорта и импорта товаров и услуг (К-М). Иначе говоря, чистый экспорт - это разница между расходами иностранцев на отечественные товары и услуги (экспорт) и расходами резидентов на иностранные товары и услуги (импорт).

Обозначив совокупный спрос AD (с англ. aggregate demand), его можно записать так:

AD = С + І + G + (K – M)                                                       

Как нам уже известно, отечественные покупатели – домохозяйства, фирмы и государство – покупают как отечественные товары и услуги

(С + І + G)о,  так и импортные (С + І + G)i. Отсюда следует, что

AD = (С + І + G)о + (С + І + G)i  + (K – M).                          

Поскольку (С + І + G)i  является импортом страны (М), то совокупный спрос равняется:

AD = (С + І + G)о +K,                                                               

где (С + І + G)о – внутренний спрос;

К – внешний спрос.

Проанализировав формулы можно сделать вывод, что совокупный спрос является суммой внутреннего и внешнего спроса на отечественные товары и услуги. Совокупный спрос имеет денежную форму. Понятно, что чем ниже уровень цен в отечественной экономике, тем больший объем реального продукта захотят приобрести покупатели (при прочих равных условиях). И чем выше уровень цен, тем меньший объем национального продукта они готовы купить. Следовательно, между уровнем цен и объемом национального продукта существует обратная зависимость.

 

 

 

 

Кривая совокупного спроса

      

    

Отложим по горизонтальной оси реальный объем национального продукта, а по вертикальной – уровень цен. Кривая совокупного спроса, как показано на рисунке, как и кривая спроса на отдельный товар, имеет вогнутость “стремящуюся” к началу координат. Падающая траектория кривой спроса для индивидуального блага поясняется эффектами дохода и замещения.

Однако форму кривой совокупного спроса нельзя объяснить не эффектом дохода (когда со снижением цены на отдельное благо, денежный доход дает возможность приобрести большее его количество при этом не отказываясь от других благ), ни эффектом замещения (когда со снижением цены на определенное благо у покупателя появляется стимул покупать это более дешевое благо вместо тех, которые сейчас относительно дорогие).

В макроэкономике такой наклон кривой совокупного спроса объясняется влиянием так называемых ценовых факторов:

1. Эффект богатства (имущества). С повышением цен уменьшается покупательская способность потребителей с фиксированными доходами, т.е.  падает совокупный спрос, иными словами при высоком уровне цен реальные покупательные способности, накопленных финансовых средств, находящихся у населения, уменьшается. В этом случае население в целом станет беднее, и поэтому следует ожидать, что оно в целом сократит свои покупки.

Допустим, что цены увеличились на 10% и в то же время на 10% увеличились поточные доходы. На первый взгляд может показаться, что совокупный спрос совсем не изменился. Но на самом деле это не так. Увеличение цен означает, что покупательская способность имущества, которое существует в денежной форме, уменьшается; происходит, так сказать, эрозия покупательской способности накопленных финансовых активов.  На эффекте богатства сделал акцент Артур Пигу, поэтому этот эффект также называют эффектом Пигу.

2. Эффект процентной ставки. Уровень цен существенно влияет на  величину спроса на деньги. При низком уровне цен домохозяйствам не требуется много денег на приобретение того или иного товара или услуги. Поэтому у них появляются излишки денег, которые можно вложить в банк, либо купить на них активы, которые  приносят доход. В любом случае, когда домохозяйства превращают свои деньги в активы, которые приносят процент, это в свою очередь приводит к снижению процентной ставки. При более низких процентных ставках фирмы увеличивают объем инвестиций, а домохозяйства покупают больше товаров длительного пользования. Следовательно: низкий уровень цен уменьшает процентные ставки, тем самым увеличивая уровень расхода на инвестиционные блага и расширяет совокупный спрос. Иначе, эффект процентной ставки заключается в том, что при повышении цен, процентные ставки повышаются. Это ведет к тому, что потребитель сокращает спрос на потребление товара, сокращаются также инвестиции из-за дороговизны кредита. На эффекте процентной ставки настоял Джон Мейнард Кейнс, поэтому его также называют эффектом Кейнса.

3. Эффект импортных закупок (эффект обменного курса). Если в стране имеет рост цен и государство вынуждено по тем или иным причинам закупать импортные товары, которые к тому же являются и более дешевыми, то это приводит к уменьшению совокупного спроса на товары отечественного производства.

4. Довольно много экономистов считает, что важнейшим (и даже единственным) фактором “падающей” траектории кривой AD является эффект предложения денег. Этот эффект обозначает, что увеличение цен при прежнем номинальном количестве денег сопровождается уменьшением реального спроса на товары и услуги.

Изменения в уровне цен приводят к следующим изменениям в реальном объеме национального производства: повышение уровня цен, при прочих равных условиях, приведет к уменьшению спроса на реальный объем производства, и наоборот, уменьшение уровня цен вызовет увеличение объема производства. Однако если одно или несколько «прочих условий» меняются, то смещается вся кривая совокупного спроса. Эти «прочие условия» называются неценовыми факторами совокупного спроса.

1.      Изменения в потребительских расходах домохозяйств (С)

а) уровень доходов

б) ожидание потребителей (ажиотаж)

в) количество потребителей на рынке

г) задолженность потребителей

д) налоги и субсидии потребителей

2. Изменения в инвестиционных расходах (G) в том числе:

а) уровень процентных ставок

б) ожидаемые прибыли от инвестиций

в) налоги и дотации предпринимателей

г) количество предпринимателей на рынке

д) уровень технологий

е) наличие (отсутствие) запасов и избыточных мощностей

3. Изменения в государственных расходах в том числе:

а) социальные и потребительские расходы

б) инвестиционные расходы

4. Изменение расходов на внешнеэкономическую деятельность:

а) различие уровня жизни в разных странах

б) валютные курсы

К примеру, рост благосостояния и снижения личных налогов вызовет увеличение потребительских расходов и, как следствие, увеличение совокупного спроса. Ожидание повышения темпов инфляции приведет к таким же последствиям, потребители постараются купить товары теперь, а не после повышения цен, вызванных инфляцией.

Если у потребителей образовался высокий уровень задолженности, возникший в результате прежних закупок в кредит, то в последующий период будет наблюдаться сокращение расходов, чтобы выплатить имеющиеся долги. Следствием всего этого будет сокращение потребительских расходов.

Уменьшение процентных ставок, возможности более эффективного использования кредита, большие инвестиции и ожидание больших прибылей, внедрение новых технологий, отсутствие избыточных производственных мощностей - все эти факторы приводят к увеличению инвестиционных расходов и увеличению совокупного спроса.

Рост государственных закупок национального продукта при определенном, неизменном уровне цен ведет к возрастанию совокупного спроса до тех пор, пока налоговые сборы и процентные ставки будут оставаться неизменными.

Национальных доход страны ввозящей товары оказывает огромное влияние на спрос импортируемых товаров.

Если этот доход сокращается, то и сокращается спрос на импортирующую продукцию, поскольку у страны сокращаются возможности приобретения заграничного товара. К аналогичному результату приведет увеличение курса национальной валюты к иностранным валютам, так как подобное изменение курса эквивалентно удорожанию продукции страны, ввозящей товары из вне, тоже можно сказать и о последствиях сокращения спроса на товары импортного производства при девальвации местной валюты по отношению к валюте страны-экспортера товаров.

Глубокий и всесторонний анализ перечисленных выше факторов в их влиянии на изменение совокупного спроса дает возможность целенаправленно корректировать экономическую политику как на отраслевом, так и на государственном уровне.

 

Перемещение кривой совокупного спроса

Информация о работе Типология потребеителей в туризме