Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:41, реферат
Но в процессе построения имиджа, руководствуясь даже самыми лучшими побуждениями, можно совершить немало ошибок, которые сведут к нулю положительное влияние имиджа на личную жизнь и карьеру. Все мы — люди, все мы совершаем ошибки, но в сфере имиджа эти ошибки могут нам стоить очень дорого. Однако старая народная мудрость гласит: «Кто предупрежден, тот вооружен». И сегодня мы поговорим с вами о наиболее типичных ошибках, которые можно допустить при построении имиджа, именно для того, чтобы вы, обладая этим знанием, подобных ошибок не допускали.
Типичные ошибки в построении имиджа
егодня все больше людей задумываются о том, какую роль в их успехах и неудачах играет впечатление, производимое ими на окружающих, осознавая, что правильно сформированный имидж может стать идеальным средством для решения самых разных задач. Но в процессе построения имиджа, руководствуясь даже самыми лучшими побуждениями, можно совершить немало ошибок, которые сведут к нулю положительное влияние имиджа на личную жизнь и карьеру. Все мы — люди, все мы совершаем ошибки, но в сфере имиджа эти ошибки могут нам стоить очень дорого. Однако старая народная мудрость гласит: «Кто предупрежден, тот вооружен». И сегодня мы поговорим с вами о наиболее типичных ошибках, которые можно допустить при построении имиджа, именно для того, чтобы вы, обладая этим знанием, подобных ошибок не допускали.
Ошибка номер 1: внешний вид. Всем известно, что «по одежке встречают». Сегодня существует огромное количество информации, связанной с темой соблюдения делового дресс-кода. Однако до сих пор многие не отдают себе отчет о важности внешнего вида в формировании первого впечатления о человеке, считая требования деловой культуры слишком завышенными или просто не уделяя их изучению достаточного внимания. Поэтому ошибки, связанные с внешним видом, и сегодня в рейтинге типичных имиджевых ошибок занимают лидирующее место. Вот далеко не полный перечень наиболее часто встречающихся в деловой культуре имиджевых ошибок: комбинация черного костюма и белой рубашки в дневное время у мужчин; рубашки с коротким рукавом, надетые под пиджак; броские украшения у женщин в сочетании с деловым костюмом; неоправданные эксперименты с длиной юбок делового костюма; излишне яркие или вычурные часы, зажигалки, визитницы; неправильный подбор цветовых решений и т.д. Более подробно вопросы формирования делового внешнего вида освещены в моем видео-курсе «Имидж руководителя».
Другой наиболее типичной имиджевой ошибкой является чисто формальное следование правилам. Это обезличивает имидж, делает его обладателя «человеком толпы», одним из многих, приводит уничтожению индивидуальности. Требования деловой среды стандартизированы, и тем важнее при построении имиджа обязательно уделять внимание индивидуализации личности, подчеркиванию уникальных, только вам присущих черт. Это делает ваш имидж и вас интересным для окружающих, привлекает внимание, позволяет устанавливать контакты и оказывать влияние на окружающих вас людей. Поэтому любая работа по созданию имиджа должна начинаться с позиционирования: т.е с определения вашей уникальной позиции, четкой и ясной, понятной и привлекательной для окружающих. Именно она составляет ядро имиджа, именно она, с помощью различных методов и средств транслируется потом во внешний мир. Без этого содержательного наполнения имидж становится пустой, плоской и неинтересной оболочкой. Посмотрите на наполняющих медиа-пространство известных персон: их позиционирование - результат большое и серьезной работы – можно выразить в нескольких фразах, которые эффективно работают на имидж: рождают в сознании окружающих определенный образ и формируют определенное отношение к нему. Например, сравнительно новая, но уже достаточно известная фигура с четкой, сильной, вызывающей интерес позицией: Алексей Навальный – оппозиционер, борец с коррупцией. Таких примеров можно привести много.
Правильное позиционирование – достаточно сложная вещь, и потому обозначим те «подводные камни» или наиболее типичные ошибки, с которыми вы можете столкнуться при работе над позиционированием.
Чрезмерно суженное позиционирование: всегда и везде выступать только в одной роли. Вероятно, вы и сами сталкивались с такими примерами. Они известны как «синдром начальника», «синдром учителя», «синдром непризнанного гения» и пр. «Застревание» только в одном, раз и навсегда сформированном образе, обедняет ваш имидж, делает его застывшим, предсказуемым, неинтересным. Имиджмейкеры говорят о «веере образов», определенном ролевом наборе, который, основываясь на выбранной вами позиции, позволит вам быть разным в разных ситуациях, и одновременно избежать другой, тоже достаточно распространенной ошибки — размытого позиционирования.
Размытое позиционирование: отсутствие четкой и понятной окружающим позиции.
Следующий блок распространенных имиджевых ошибок связан с таким аспектом, как демонстрация компетентности.
Компетентность — качество, обязательное для делового человека. Впрочем, она нужна не только в сфере бизнеса. Профессионал в любой сфере должен не только быть компетентным, но еще и казаться им, уметь производить впечатление, чтобы завоевать и удержать своих клиентов. Да и при личном общении для того, чтобы к вашему мнению прислушивались, важно казаться компетентным. Как же представить себя компетентным?
Наиболее типичная ошибка, которая допускается в этом случае — сведение всех возможных действий к одному — заявлениям о компетентности.
В чем состоит риск тактики заявлений? Во-первых, это связано с особенностью психологии восприятия: люди, которые на словах подчеркивают свои достоинства, не нравятся другим и не вызывают доверия. В основе подобного отношения лежит распространенное убеждение, что люди, действительно компетентные, не нуждаются в том, чтобы прямо об этом говорить. И в этом смысле такие заявления могут даже повредить профессиональной репутации. Если же все-таки существует необходимость заявить о себе, то во избежание негативной реакции лучше сделать это тогда, когда окружающие сами спросят вас об этом. Если вы не можете ждать, когда подобная ситуация возникнет — смоделируйте ее сами. Еще одна правильная техника: не вы заявляете о своей компетентности, за вас это делают другие. Продумайте, кто и в какой форме может удостоверить вашу компетентность? Насколько авторитетен этот источник? Подготовьте все рекомендации заранее.
Также для создания имиджа компетентности можно использовать и другие приемы.
• Демонстрация компетентности. Поскольку окружающие далеко не всегда замечают проявления вашей компетенции, важно искать и даже создавать возможности для ее демонстрации. Здесь можно посоветовать активное участие в обсуждении профессиональных вопросов на тематических форумах и блогах в сети Интернет, ведение собственного сайта, публикация статей и т.д.
• Использование атрибутов компетентности. Окружайте себя реквизитами и приобретайте привычки, ассоциирующиеся с компетентностью. Говорите ясно и содержательно, будьте в курсе всех новостей, связанных со сферой вашей деятельности, всегда активно участвуйте в обсуждении рабочих проблем, инициируйте обсуждение новых актуальных тем. Читайте специализированные журналы, используйте профессиональную терминологию, будьте в курсе новых проектов: делайте все то, что убедит окружающих в вашей компетентности.
•Обоснования возможной некомпетентности. К сожалению, всем людям свойственно ошибаться. Чтобы сохранить репутацию компетентного человека даже в случае неудачи, нужно уметь представить весомые обоснования. И лучше это сделать до того, как вы начнете действовать. Определите возможные препятствия (проблемы) на пути решения поставленной задачи и заблаговременно предупредите о них окружающих. Тогда в случае удачного решения проблем ваша репутация только укрепится, а в случае неудачи – не пострадает или пострадает минимально.
Имидж компетентного человека имеет большое значение для формирования эффективного профессионального имиджа в целом, позволяет успешно решать как задачи построения вашей карьеры, так и задачи эффективного управления организацией.