Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 05:55, тест
Тестовые задания с выделенными правильными вариантами ответов
Тесты для самоконтроля
1. Маркетинговая структура как целостная совокупность механизмов
рыночного взаимодействия содержит компоненты:
а) схему организационного построения, штатное расписание;
б) стратегии привлечения потребителей;
в) модель менеджмента;
г) должностные инструкции по перераспределению полномочий.
Ответ: «а, в, г».
2. Маркетинговая служба должна обеспечить выполнение таких направлений,
как:
а) совершенствование производственного потенциала;
б) разработка технологической карты выполнения производственных
операций;
в) разработка рекомендаций по освоению новых рынков сбыта, привлечению
потребителей и сервисному обслуживанию;
г) создание эффективных коммуникаций в результате рекламной
деятельности, участия в ярмарочно-выставочной торговле и организации
связей с общественностью.
Ответ: «в, г».
3. Реструктуризация как система совершенствования управленческого
процесса предполагает:
а) формирование товарного ассортимента;
б) создание надежной системы товародвижения;
в) стимулирование сбыта;
г) совершенствование производственной, информационной, организационной
структуры для успешного продвижения продукта на рынке.
Ответ: «г.
4. Создание организационного построения службы управления маркетингом
должно сопровождаться соблюдением принципов:
а) максимального снижения совокупных затрат;
б) координации управленческих решений и своевременного контроля
над сроком их исполнения;
в) создания эффективной модели менеджмента, исключающей параллелизм,
дублирование, громоздкую многозвенность;
г) персональной ответственности, материальной заинтересованности,
самодисциплины и творчества.
Ответ: б, в, г
5. Специфика организационного построения службы маркетинга учитывает
такие факторы, как:
а) вид деятельности, объем производства, численность;
б) географическую удаленность от потребителя и источников сырья;
в) популярность компании;
г) культуру организации.
Ответ: а, б,
6. Установите правильную последовательность уровней иерархии управления
маркетинговой деятельностью:
а) высший менеджмент;
б) средний менеджмент;
в) работники операционной линии;
г) потребители.
Ответ: г, в, б, а,
7. Среди основных блоков структуры управления маркетингом следует
выделить такие, как:
а) рыночная инфраструктура;
б) научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
в) планирование маркетинговых исследований;
г) сбыт, маркетинговые коммуникации и сервисное обслуживание.
Ответ: в, г.
8. Установите соответствие между блоками маркетинговой службы и их
содержанием.
Содержание
| Блоки маркетинговой службы
| |||
| планирования
| маркетинговых исследований
| товарные блоки
| блок рекламы и PR
|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| а) мониторинг рыночной устойчивости, разработка планов маркетинга
| б) прогнозирование рыночных тенденций и закономерностей
| г) разработка товарной политики с учетом ассортимента, конкурентоспособности товара
| в) активизация маркетинговых коммуникаций, создание общественного мнения
|
Ответ: «а-1, б-2, в-4, г-3.
9. Установите правильную последовательность этапов организационного
построения службы маркетинга:
а) разработка системы целей и задач маркетинга;
б) утверждение набора документов и инструкций, регламентирующих
маркетинговую деятельность;
в) выбор и обоснование типа маркетинговой структуры;
г) кадровое обеспечение, штатное расписание и трудовые контракты.
Ответ: б, в, г.
10. Структуру службы маркетинга в корпорации возглавляет:
а) президент АО;
б) вице-президент по маркетингу;
в) директор департамента по маркетингу;
г) начальник отдела маркетинга.
Ответ: «б, в, г.
11. Установите соответствие между типами маркетинговых структур и
их содержанием.
Содержание
| Типы маркетинговых структур
| |||
| функциональная
| товарная
| функционально- товарная
| функционально- рыночная
|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| а) ориентация на функциональную специализацию
| б) ориентация на отдельные товарные группы ассортимента
| г) перераспределение полномочий с учетом функциональной специализации и товарной ориентации
| в) построение с учетом товарной специализации и целевых рынков сбыта
|
Ответ: «а-1, б-2, в-4, г-3».
12. Товарная служба маркетинга имеет преимущество:
а) повышает качество исполнения каждой функции в отдельности;
б) оперативность, управление и высокая адаптация к рыночным переменам
по каждой номенклатурной позиции;
в) тщательный учет потребности в разрезе целевых сегментов сбыта;
г) развитие творческого потенциала у исполнителей.
Ответ: б
13. Менеджер по рекламе отвечает за систему сбыта и товародвижения,
а) да; б) нет.
Ответ: б.
14. Менеджер по связям с общественностью формирует позитивное
общественное мнение, создает атмосферу согласия и взаимопонимания как
внутри трудового коллектива, так и с внешними целевыми аудиториями.
а) да; б) нет.
Ответ: а.
15. Установите соответствие между специалистами системы управления
маркетингом и их профессиональными обязанностями.
Профессиональные обязанности
| Специалисты системы управления маркетингом
| |||
| топ- менеджер
| менеджер по функциональной специализации
| менеджер по сбыту
| менеджер по товарной марке
|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| а) разрабатывает миссию компании, маркетинговые стратегии
| в) управляет и выполняет контроль над исполнением функций
| б) отвечает за организацию сбыта компании, создание надежной дистрибуции
| г) разрабатывает товарную политику и реализует тактику маркетинга
|
Ответ: а-1, б~3, в-2, г-4,
17. Блоками управления маркетингом являются:
а) мотивация;
б) организация;
в) финансы.
Ответ: а, 6