Тенденции развития форм международного маркетинга. Экспортный (внешнеторговый), мультинациональный и глобальный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение развития форм международного маркетинга. Задачи изучение экспортного (внешнеторгового), мультинационального и глобальный маркетинг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и задачи международного маркетинга............................................5
1.1 Понятие и сущность международного маркетинга..............................5
1.2 Принципы и методы международного маркетинга..............................7
2. Виды международного маркетинга ................................................................10
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 36.63 Кб (Скачать)

     Реэкспортная  операция - коммерческая деятельность направленная на продажу и вывоз  из страны ранее ввезенных товаров. Главным условием является - отсутствие переработки этого товара. Согласно нормативным актам РФ с реэкспортными  товарами допускаются следующие  действия: маркировка, упаковка, расфасовка.4

     Глобальный  маркетинг - предполагающий разработку стандартной маркетинговой программы  работы на всех или большинстве зарубежных рынков, и имеющий дело с единым товаром, единым брендом, стандартной  рекламной кампанией и т.д. фирма, в основном, работает на международном  рынке, используя весь комплекс маркетинга. Глобальный международный маркетинг, суть которого состоит в том, что  предприятия сразу выходят на многонациональный рынок. Сегодня  совершенно очевиден мировой характер рынков товаров и услуг, связанных  с научно-техническим прогрессом. Однако с развитием информационных технологий и средств телекоммуникаций практически все рынки (продовольственные, текстильные, сельскохозяйственные и др.) также становятся глобальными. Страны больше не могут замыкаться в своих национальных границах, они совместно образуют сегменты мирового рынка. Отсюда экономические агенты мирового рынка не могут более выступать лишь в роли продавцов, или покупателей, или торговых посредников. Фактор взаимодействия становится важнейшей характеристикой международного маркетинга.5

     Мультинациональный маркетинг, когда в отношениях международного маркетинга участвуют три и более стран, объединённых последовательными операциями.

     Импортный маркетинг, связанный с эффективной  организацией закупок, ввозом товаров, услуг, рабочей силы и капиталов  из зарубежных стран. Внешнеторговый маркетинг, включающий вопросы внешней торговли, экспортного и импортного маркетинга товаров и услуг. Маркетинг научно-технического сотрудничества, специализирующийся на экспорте-импорте товаров - результатов  научно-технического творчества специалистов. Его сферой в основном служат торговля патентами и лицензиями. Маркетинг  международного инвестирования связан с организацией ввоза-вывоза как  прямых инвестиций, так и портфельных. Маркетинг международного производственного  сотрудничества определяет особенности  маркетинговой деятельности при  промышленной кооперации, строительстве  объектов за рубежом и т.д. Внешнеэкономический  маркетинг включает в себя все  виды внешнеэкономических операций, а не только вопросы внешней торговли. Мультинациональный маркетинг, связанный  с необходимостью гибкой адаптации  маркетинговых технологий в соответствии с требованиями каждого отдельного зарубежного рынка.

     Многонациональный маркетинг - это сложная форма  международного маркетинга, которая  касается организаций, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных  государствах. Многонациональные фирмы  включают "Нестле", "Шелл", "Кока-кола". Эти компании владеют товарными  марками, хорошо известными всему миру, а также осуществляют разветвленную  международную деятельность. Большие  многонациональные организации  часто распределяют ресурсы компании независимо от национальных границ, хотя и относятся к определенной стране с точки зрения владения и высшего  руководства. Необходимо иметь в  виду особенности международной  торговли. Нужно принимать во внимание международные договоры, торговую практику и обычаи. Последовательность основных задач следующая: изучение среды  международного маркетинга; подготовка решения о целесообразности выхода на внешний рынок; выбор конкретных рынков; разработка методов выхода на рынок; формирование комплекса маркетинга; разработка службы маркетинга. Возникновение  и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы  маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы ХХ века. Именно к этому  периоду сложились необходимые  предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего  в предшествующий период свою действенность  как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.

     Заключение

 

     На  современном этапе развития бизнеса  происходит интернационализация мировой  экономики и усиление внешнеэкономических связей. Для фирм все более актуальным становится выход на международные рынки. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.

     Вследствие  этого огромное значение приобретает  международный маркетинг как способ получения объективной информации о мировых рынках и совершенствования отношений с этими рынками, а также поиска потребителей, анализа и удовлетворения их потребностей с целью получения максимальной прибыли.

     Главное в международном маркетинге —  целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и  сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.

     Основными целями международного маркетинга являются максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

     Правильно выбранная стратегия и грамотное  ее осуществление может привести к успешной деятельности компании, завоеванию ею более выгодного положения на рынке, увеличению объемов продаж и вследствие этого – получению максимальной прибыли.

     Список  использованной литературы

 
  1. Голубков  Е. П. Современные тенденции развития маркетинга // Мракетинг в России и за рубежом – 2004. – №1 – С. 3-18.
  2. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. – 396 с.
  3. Мешков А. А., Жильцова С. В. Создание «совместной» ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнерских отношений // Маркетинг в России и за рубежом – 2000. – №5 – С. 97-106.
  4. Овечкина О.М. Основы маркетинга. Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2004. – 421 с.
  5. Сейфуллаева М. Э., Международный маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 319 с.

Информация о работе Тенденции развития форм международного маркетинга. Экспортный (внешнеторговый), мультинациональный и глобальный маркетинг